Лучший педагог года

Использование мультимедийного ресурса в развитии любознательности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста

Светлана Мазалова
Использование мультимедийного ресурса в развитии любознательности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами ДОУ задачу по развитию у детей любознательности и познавательной мотивации.

Одними из требований принципов и задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста являются вариативность и разнообразие содержания организационных форм дошкольного образования, что является ключевым моментом в развитии любознательности и познавательной мотивации.

Публикация «Использование мультимедийного ресурса в развитии любознательности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Любознательность, как общая познавательная направленность личности ребенка, может являться основой возникновения устойчивого познавательного интереса, направленного на определенный предмет и определенную деятельность; направленность ребенка на познавательный материал приводит к любознательности; данное качество позволяет ребенку расширить представления и углубить понимание окружающей действительности.

В связи с этим становится актуальным вопрос о специально организованной работе, реализующей педагогические условия, направленные на развитие любознательности и познавательной мотивации старших дошкольников.

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные, позволяет нам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Кроме того, в силу возраста, один и тот же программный материал повторяем многократно, используя разнообразные формы подачи.

Мы использовали мультимедийные ресурсы в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями.

Применение нами мультимедиа в обучении увеличило скорость передачи информации воспитанникам и повысило уровень ее понимания. Обучение с применением ИКТ стало более качественным, интересным и продуктивным.

В нашем детском саду есть такие ресурсы как : ЖК телевизор, экран, проектор, аудио магнитофон, ноутбук, интерактивная доска.

В своей работе с детьми подготовительной к школе группы на занятиях мы используем мультимедийные презентации в образовательной деятельности любой области. Например, в познавательном развитии при формировании у детей элементарных математических представлений, после работы с раздаточным материалом, мы играем в игру, используя мультимедийные ресурсы. Я вам продемонстрирую одну из таких игр «Найди предмет такой же формы» (демонстрация слайда).Так же мы используем мультимедийные ресурсы в области речевого развития (демонстрация слайда). В данном случае дети составляли рассказ по сюжетным картинкам. (следующий слайд) «Какие игрушки предпочтут Ваня и Маша» работа с детьми в режиме диалога, дети учатся говорить полными сложноподчинё нными предложениями: «Ваня выберет машинку, потому что мальчики любят играть с машинками». (следующий слайд) Словарная работа: во что нальём молоко? В молочник, и т. д. На занятиях в области познание мы часто задаём детям загадки, в этом случае мы тоже использовали мультимедийные ресурсы (демонстрация слайда). При формировании основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, для закрепления знаний об опасных ситуациях, мы создали с детьми плакат. При этом использовались : фотоаппарат, ноутбук, принтер, ламинатор. Используя конструктор «Лего» и кукольный домик, мы с детьми моделировали опасные ситуации: «Один дома», «Пожар»…и т. д. Каждую ситуацию фотографировали, обрабатывали фотографии на компьютере, совместно с музыкальным руководителем придумали слоган к каждой ситуации. Распечатали, заламинировали и получился вот такой плакат, которым пользуются не только дети нашей группы, но и других групп.

В детском саду мы проводим различные гимнастики: пальчиковая, артикуляционная, физминутка, дыхательная и гимнастика для глаз (демонстрация слайда).

Таким образом мы приблизили образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит, предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств.

Использование мультимедийных технологий в воспитательно-образовательном процессе является стимулом к развитию детской познавательной активности, повышает качество образования и воспитания каждого ребёнка и способствует личностному и профессиональному росту педагога.

Прикреплённые файлы:

pedchtenija_u0624.pptx | 20916,77 Кб
 
Публикации по теме:

Использование дидактической игры как средства познавательной активности детей дошкольного возраста Дидактическая игра – это многоплановое, сложное педагогическое явление она является и игровым методом обучения и самостоятельной игровой.

Использование наглядного материала в развитии монологической речи детей дошкольного возраста Монологическая речь – это речь одного человека, не перебиваемая репликами других людей. В дошкольном возрасте дети только еще начинают овладевать.

Использование ИКТ в развитии музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста 1. Введение. Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Благодаря интернет – ресурсам, открывается широкий спектр.

Использование музейной педагогики в развитии детей дошкольного возрастаИспользование музейной педагогики в развитии детей дошкольного возраста Использование музейной педагогики в развитии детей дошкольного возраста. Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад.

Использование народных традиций в воспитании и развитии детей дошкольного возраста В региональной образовательной программе для дошкольников "Наш дом - Южный Урал" большое внимание уделяется использованию традиций в воспитании.

Использование опорных наглядных средств в речевом развитии детей дошкольного возраста Речевое развитие включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически.

Использование экскурсий для активизации познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.Использование экскурсий для активизации познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. В работе с детьми старшей и подготовительной групп, для активизации познавательного интереса, я люблю использовать экскурсии. Это особая.

Конспект круглого стола «Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации у дошкольников» Тема: Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации у дошкольников. Цель: Способствовать личностному и профессиональному.

Развитие экологической культуры, интересов, любознательности, познавательной мотивации детей дошкольного возраста на прогулке Мельникова Ирина Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ НГО «Детский сад общеразвивающего вида №11 «Рябинушка».

Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Содержание. Ведение 3 ГлаваI. Обзор методик и научно методической литературы по применению пальчиковых игр для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мультимедийного ресурса в развитии любознательности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 05:34
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД