Папки-передвижки

Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях в организациях СПО

Ольга Литвинова
Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях в организациях СПО

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ В СПО

Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций, процессы перестройки, происходящие в России, требуют иных подходов, методов и технологий в сфере образования. Быстрое развитие компьютерной техники и расширение её функциональных возможностей позволяет широко использовать компьютеры на всех этапах учебного процесса.

Публикация «Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях в организациях СПО» размещена в разделах

Ни одно современное учебное занятие сегодня не обходится без использования компьютерные технологии. Конечно, подобная форма работы возможна при наличии в кабинетах проекционной техники, позволяющая отобразить экран компьютера на стенной экран большого размера. Мультимедийная презентация - самый распространенный на сегодняшний день способ представления информации.

Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.

Мультимедийная презентация может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление, дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию. Известно, что человек большую часть информации воспринимает органами зрения (~80%) и органами слуха (~15%). Мультимедиа технологии позволяют одновременно воздействовать на эти важнейшие органы чувств человека. Следовательно, мультимедиа технологии позволяют представлять информацию в максимально эффективном виде.

Презентация может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.

При создании презентации нужно учитывать не только соответствующие принципы классической дидактики, но и специфические принципы использования компьютерных презентаций.

Мультимедиа презентации используются

• в процессе объяснения новой темы,

• при подготовке к занятию,

• для контроля знаний.

При использовании мультимедиа презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, содержащих текст и иллюстрации. Показ сопровождается необходимыми устными пояснениями, а не механическим прочтением текста. Переход от кадра к кадру в этом случае рекомендуется запрограммировать только по нажатию клавиш или по щелчку мышью, т. к. время, необходимое восприятия того или иного кадра может быть различным в зависимости от уровня подготовки.

Если предполагается самостоятельное использование мультимедиа-презентации при подготовке к занятию, то содержание кадров должно быть более полным и включать в себя материалы по нескольким сопутствующим темам, а также дополнительные пояснения. Поэтому структура презентации должна быть достаточно сложной, нелинейной, с ссылками на другие кадры, срабатывающими, когда пользователь выполняет щелчок мышью на соответствующем объекте. Желательно запрограммировать смену кадров по команде пользователя. Данные презентации должны быть доступны студентам для дистанционной работы: расположены на сайте преподавателя или страничке преподавателя на сайте колледжа.

В случае использования презентаций для контроля знаний, структура презентации может быть разной. Каждый кадр посвящен одному заданию, порядок их следования в презентации совпадает с порядковыми номерами задач, а роль компьютера в основном сводится к облегчению работы преподавателя по подготовке различных вариантов заданий, т. к. заменять конкретные значения проще в электронном документе, чем на бумаге. Ответы и решения могут быть даны на следующем по порядку кадре или в виде кнопки для получения ответов на эти вопросы.

В работе работы над презентацией можно выделить следующие этапы

• разработка сценария мультимедийной презентации,

• правила работы над презентацией,

• рекомендации по оформлению презентации.

При разработке сценария мультимедийной презентации, создании схемы сценария и составлении текстового сопровождения презентации следует руководствоваться следующими принципами: презентация должна быть краткой, доступной и композиционно целостной. Продолжительность презентации со сценарием должна составлять не более 20-30 минут. Для демонстрации нужно подготовить примерно 20-25 слайдов (показ одного слайда занимает около 1 минуты, плюс время для ответов на вопросы слушателей).

Приступая к оформлению презентаций, необходимо следовать следующим рекомендациям

1. В каждой презентации обязательно должен быть "титульный" кадр с указанием изучаемой темы и фамилии автора разработки.

2. При необходимости нужно предусмотреть кадр, поясняющий правила и принципы работы с данной презентацией.

3. Стиль оформления слайдов:

• Соблюдайте единый стиль оформления.

• Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

• Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией.

• Большие таблицы в презентации трудны для восприятия; их лучше заменить графиками, или оставить как можно меньше строк и столбцов.

4. Фон слайдов:

• Лучше холодные тона и неконтрастные текстуры.

• Интенсивность цвета при проецировании уменьшается.

5. Использование цвета :

• На одном слайде рекомендуется использовать три-четыре цвета.

• Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета.

• Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

6. Анимационные эффекты:

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

• Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде.

• Появление информации должно происходить достаточно быстро, лучше порциями.

7. Содержание информации:

Используйте короткие слова и предложения.

• Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

• Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

8. Расположение информации:

• Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

• Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

• Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней.

9. Шрифты:

• Для заголовков - не менее 24.

• Для текста - не менее 18.

• Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

• Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации.

10. Выделение информации:

• Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив, подчеркивание.

• Рамки, границы, заливки.

• Разные цвета шрифтов, штриховка, заливка.

• Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

11. Объем информации:

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

• Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

12. Виды слайдов:

• Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов: с текстами, с таблицами, с диаграммами.

Презентации используют в работе с детьми в разных образовательных организациях : средних – специальных учреждениях, школах и детских садах. Наши сегодняшние студенты готовятся к работе в дошкольных образовательных организациях. Поэтому цель педагога заключается не только в том, чтобы использовать презентации на занятиях для сообщения нового материала и проверки знаний, но и включить будущих воспитателей в процесс создания презентаций для работы с дошкольниками.

Общие навыки создания презентация студенты получают на занятиях по информатике и информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. На занятиях по профессиональным модулям и МДК. 02.02 «Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста» (ПМ. 02) в частности, педагог решает задачу по формированию готовности студентов к поиску, обработке и применению информации для решения профессиональных задач; развитию активности студентов, самостоятельности, организованности; способности к саморазвитию; умению вырабатывать навыки эффективной самостоятельной профессиональной деятельности в процессе создания презентаций. Выполняется данная работа как внеаудиторная самостоятельная и является одним из видов учебных занятий студентов.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью систематизации и закрепления практического опыта, умений, знаний, общих и профессиональных компетенций, определенных в качестве основополагающих требований ФГОС СПО по профессиональному модулю. Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, творческо-исследовательская работа студентов, выполняемая вне занятий по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа студентов в соответствии с ФГОС СПО составляет не менее 50% времени (очная форма обучения, предусмотренного для выполнения основной профессиональной образовательной программы.

Преподавателю необходимо разработать методические рекомендации по выполнению студентами внеаудиторной самостоятельной работы, которые включают цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки (Приложение) в соответствии с действующей программой педагогического колледжа по МДК, а также современных научных исследований общественного дошкольного воспитания.

Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. Мультимедийные средства обучения следует использования в открытом учебном процессе, но и при формировании умений студентов самостоятельно разрабатывать в ходе активной творческой деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий :

https://knowledge.allbest.ru/programming/c-2c0b65625a3ac68b4c53a88421316d27.html

2. Мультимедиа технологии в образовании:

https://for-teacher.ru/technique/78-multimedia-tehnologii-v-obrazovanii.html

3. Практические методы применения мультимедиа в открытом образовании:

https://imp.rudn.ru/Open/multimedia/mult3.htm

4. https://for-teacher.ru/technique/78-multimedia-tehnologii-v-obrazovanii.html

Приложение

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

По теме «Знакомство детей с трудом взрослых».

Цель. Формировать умение определять цели и задачи, планировать работу по знакомству детей дошкольного возраста с трудом взрослых создавать презентации.

Формировать готовность студентов к поиску, обработке и применению информации для решения профессиональных задач; развивать активность студентов, самостоятельность, организованность; формировать самостоятельность мышления, способности к саморазвитию; вырабатывать навыки эффективной самостоятельной профессиональной деятельности.

Задание и рекомендации к их выполнению, объем работы.

Создание мультимедийной презентации по ознакомлению детей с трудом взрослых

1. Определите возрастную группу, для которой вы будете создавать презентацию.

2. Уточните требования программы по знакомству детей трудом взрослых.

3. Определите профессию и объем знаний, которые планируете дать детям данного возраста.

4. Продумайте содержание логику построения материала и активизацию детей.

5. При подборе иллюстративного материала, помните о требованиях к наглядности, используемой в работе с детьми. Не забывайте делать ссылки для заимствованных изображений.

6. Создайте презентацию.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

Таблица №1

Оценка Критерии оценки работы

«Отлично» - Презентация для детей создана с учетом требования программы, особенностей организации и методики проведения игры в данной возрастной группе. Продумана логика построения материала.

- При создании презентации учтены требования, предъявляемые к наглядности.

- При создании презентации продумано сочетание цвета и единство стиля.

- При создании презентации использовала анимацию обоснованно.

- Сделаны ссылки на сайты, если изображение для презентации взяты из интернета.

«Хорошо» Имеются 1-2 незначительные неточности при оформлении презентации.

«Удовлетворительно» Имеются 1-2 ошибки при создании презентация для детей : не учтены

- требования программы,

- содержание работы, методы и приемы, используемые в данной возрастной группе,

- не продумана логика построения материала.

«Неудовлетворительно» Нет результата.

ЛИТЕРАТУРА.

Интернет-ресурсы.

Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. Учебник/ С. А. Козлова. - М. : Издательский центр "Академия", 2008.

Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду: Методическое пособие/Л. В. Куцакова. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М., 2014

Прикреплённые файлы:

prezentaci-v-spo_60j9l.ppt | 5387,5 Кб
 
Публикации по теме:

Использование дидактических игр на логопедических занятиях Использование дидактических игр на логопедических занятиях Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение.

Использование компьютерных презентаций в работе по лексико-грамматическим темам с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Использование компьютерных презентаций в работе по лексико-грамматическим темам с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» Выполнила:.

Использование мультимедийных и интерактивных средств в логопедической работе с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области».

Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в ДОУ В современном обществе предъявляются высокие требования к человеку, к его знаниям и способностям. На организм человека постоянно усиливается.

Использование пальчиковых тантамаресок на логопедических занятияхИспользование пальчиковых тантамаресок на логопедических занятиях Тантамареска — это стенд для фотографирования. Когда-то тантамарески украшали практически каждый фотоальбом после летнего отдыха на курорте.

Мастер-класс «Развитие познавательного интереса дошкольников с помощью использования мультимедийных презентаций» К. Д. Ушинский сказал: «Детская природа требует наглядности». Сегодня схемы, таблицы и картинки заменяются более близкой детской природе.

Использование презентаций в работе музыкального руководителя и воспитателя Презентации в помощь музыкальным руководителям и воспитателям. Современную жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных.

Применение мультимедийных презентаций в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения В условиях динамично меняющегося мира, постоянного формирования и усложнения технологий, информатизация сферы образования получает фундаментальное.

Применение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыкиПрименение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыки Исходя из требований современного дошкольного образования, педагог должен знать основы рабо­ты с персональным компьютером, мультимедийным.

Использование мультимедийных презентаций в ДОО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Туллукчаан-от» МР «Верхневилюйский улус (район)»РС (Я).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях в организациях СПО
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 12:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД