МААМ-картинки

Использование музыкально-дидактических игр с детьми дома

Наталия Романова
Использование музыкально-дидактических игр с детьми дома

Играем в музыкально-дидактические игры дома

В семье завершается процесс закрепления приобретенного в детском саду. Это значит, что на формирование художественного вкуса, музыкальных навыков могут оказать и родители. В целях развития самостоятельной музыкальной деятельности можно предложить родителям организовать проведение с детьми музыкально-дидактических игр, где родители наравне с ребенком, принимают активное участие в ходе игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности : пение, слушание, музыкально-ритмические движения. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Музыкально-дидактические игры могут быть наглядно оформлены.

Публикация «Использование музыкально-дидактических игр с детьми дома» размещена в разделах

Примерные музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста:

«Где мои детки?» Игра для развития звуковысотного слуха.

Игровой материал: карточки с изображением гуся, утки, кошки, коровы, гусенка, утенка, котенка, теленка.

Ход игры: Взрослый начинает рассказ: «В одном дворе жили гусь с гусенком, утка с утенком, кошка с котенком, корова с теленком. Однажды подул сильный ветер, пошел дождь, и все спрятались. Мамы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей мама утка (показывает картинку) : «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря (поет низким голосом). «Кря-кря, я здесь» (поет высоким голосом, отозвался утенок (показывает картинку)». Взрослый спрашивает у ребенка, каким голосом спела мама утка (низким, просит спеть низким голосом (ребенок поет). Игра продолжается, пока все мамы не найдут своих детей. На карточках могут быть изображены другие животные (птица с птенчиком, курица с цыпленком и др., вместо карточек могут быть игрушки.

«Птицы и птенчики» Игра для развития звуковысотног слуха.

Игровой материал: карточки с изображением большой птицы и птенчика, металлофон.

Ход игры: Взрослый играет на металлофоне низкие и высокие звуки. Ребенок отгадывает, кто поет мама птица или птенчик. Взрослый просит показать правильную картинку и пропеть высоким и низким голосом: «Чик-чирик». Вместо металлофона может быть другой музыкальный инструмент или использовать пение взрослого низким и высоким голосом.

«Угадайка» Игра для развития звуковысотного слуха.

Игровой материал: карточки с изображением гуся и гусенка, коровы и теленка, кошки и котенка, утки и утенка.

Ход игры: Взрослый поет низким голосом: «Кря-кря», ребенок должен выбрать соответствующую карточку. Взрослый просит ребенка пропеть, как поет мама утка. Игра проводится, пока ребенок не отгадает всех персонажей. Карточки могут изображать других животных, вместо карточек могут быть использованы игрушки.

«К нам гости пришли» Игра на развитие чувства ритма.

Игровой материал: Игрушки или карточки с изображением медведя, зайца, лошадки, птички, металлофон, колокольчик.

Ход игры: Взрослый говорит, что в гости пришли игрушки. Показывает медведя и говорит: «Здравствуй, сегодня я пришел, чтобы поиграть и поплясать. Просит ребенка сыграть на металлофоне и пляшет. Ребенок медленно ударяет в бубен, мишка в руках взрослого медленно переступает с ноги на ногу. Аналогичным образом взрослый обыгрывает приход других персонажей. Можно заменить музыкальные инструменты (погремушка, деревянные ложки, звоночек, игрушки другими персонажами.

«Что делают дети» Игра на развитие чувства ритма.

Игровой материал: карточки с изображением детей (спят, танцуют, поют).

Ход игры: Взрослый пропевает мелодию плясовой, колыбельной, маршевой музыки, дети должны отгадать, что делают дети и показать соответствующую карточку. Вместо пения можно использовать грамзапись.

«Зайцы» Игра на развитие чувства ритма.

Игровой материал: Карточки с изображением «Зайцы спят», «Зайцы пляшут».

Ход игры: Исполняется музыка колыбельной и плясовой, ребенок отгадывает, что делают зайцы и поднимает соответствующую карточку. Музыку можно исполнять голосом.

«Учитесь танцевать» Игра на развитие чувства ритма.

Игровой материал: Большая матрешка и маленькая (можно заменить любыми игрушками).

Ходигры: У взрослого большая матрешка, у ребенка маленькая. «Взрослая матрешка учит танцевать маленькую», - говорит взрослый и отстукивает своей матрешкой по столу ритмический рисунок. Ребенок должен отстучать ритм своей матрешкой.

«Тихо – громко» Игра на развитие диатонического слуха.

Игровой материал: любая игрушка.

Ход игры: Ребенок выходит из комнаты, взрослый прячет игрушку. Ребенок должен найти игрушку, руководствуясь громкостью звучания музыки (в грамзаписи или с голоса) : звучание усиливается по мере приближения к игрушке, или ослабевает по мере удаления от игрушки.

«Найди щенка» Игра на развитие диатонического слуха.

Игровой материал: игрушка собачки.

Ход игры: Взрослый прячет игрушку и говорит:

«Вот щенок наш убежал, спрятался за бочку,

На дворе нас много так, не найти его никак,

Ну-ка, Саша (имя ребенка, поспеши и щенка нам отыщи,

Мы не будем помогать, будем песню запевать».

Ребенок должен найти игрушку, руководствуясь силой звучания пения (если близко к игрушке, звук громкий, если далеко – звук тихий).

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес»Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес» на примере игры Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Дидактическая.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Картотека музыкально-дидактических игрКартотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной к школе группы Игры на восприятие музыки. НАШИ ПЕСНИ. Игровой материал: Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи.

Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы Игры на развитие чувства ритма. УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ. Игровой материал: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих). Ход игры: Дети сидят.

Картотека музыкально-дидактических игр для старшей группы Учим различать тембровую окраску. СКОЛЬКО НАС ПОЕТ? Игровой материал: Фланелеграф (планшет со вставными карманами, три матрёшки-картинки.

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Картотека музыкально-дидактических игр «Дома и домики»Картотека музыкально-дидактических игр «Дома и домики» Картотека музыкально-дидактических игр по теме «Дома и домики» 1. «Что делают в домике?» Задачи: - Способствовать закреплению умения дошкольников.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование музыкально-дидактических игр с детьми дома
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 14:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД