Папки-передвижки

Использование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия у дошкольников в условиях ДОУ

Анна Гаврилова
Использование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия у дошкольников в условиях ДОУ

Мой опыт организации работы профилактики и коррекционной направленности на базе дошкольного образовательного учреждения № 261 г. Самары, свидетельствует о том, что успешная профилактика и коррекция плоскостопия у детей старшей группы, возможна на основе комплексного подхода, который заключается, с одной стороны, в использовании всех средств физического воспитания (гигиенических, природно – оздоровительных факторов и физических упражнений, с другой стороны в преемственности различных его видов и форм.

Публикация «Использование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия у дошкольников в условиях ДОУ» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС профилактика и коррекция должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Создание полноценной физкультурно - оздоровительной среды предусматривает наличие оборудование и инвентаря, способствующего укреплению мышц стопы и голени и оказывающие положительное влияние на формирование сводов стопы.

В своей работе я использую не традиционные методы для профилактики плоскостопия.

Применяются различные массажеры:

Каменная дорожка;

Дорожка из пуговиц;

Соляная дорожка;

Рельефная дорожка;

Мячи разного размер;

Кубики;

Карандаши;

Бутылки с водой;

Мягкий со следами крокодил;

Резиновые коврики с разной

массажной основой;

Спортивные палки;

Бумага;

Жёсткая рельефная поверхность.

Получить положительные результаты по профилактики и коррекции плоскостопия, возможно только совместными усилиями воспитателей и родителей.

Для привлечения родителей к активному участию была проведена беседа по оказанию содействия создания развивающей среды, по профилактики плоскостопия.

Наши инициативные родители справились с поставленной перед ними задачей. И уже сейчас в нашей работе мы используем многочисленные и разнообразные сенсорные дорожки, мячики набитые крупой, сухой дождь, мягкий и полюбившийся детям крокодил.

Таким образом, родители, участвуя в планировании, организации, а затем в отслеживании результатов, приобретают необходимые знания, являются активными участниками процесса, начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей.

Кроме того, совместно с родителями было написано стихотворение, соответствующее сюжету комплекса применяемое как наглядное пособие. Это способствует повышению интереса и активности детей и, следовательно более качественному выполнению упражнений.

Наша группа «Непоседы»,

Мы активны и быстры,

Нам преграды нипочём

Мы здоровыми растём!

Много разного умеем,

И играть и танцевать,

Непоседы - это сила

Главное нам не хворать.

Чтоб здоровыми мы были

Подрастали все могли.

Наши мамочки родные

В этом нам помочь смогли.

Чтоб моторику развить

Надо мячик смастерить,

Шарик надуваем смело

И крупой набьём умело

Узелком затянем хвостик

Вывернем, готово, просим!

Ну, а это что за диво

Как умело, как красиво,

Это коврик массажёр.

Необычно он сложён

То, что людям помогает

Ну, а может быть мешает

Мы собрали дружно вместе

Раскидали по местам

Сшили чередуя жесткость

Всё готово, па ра рам.

Босиком ходить мы будем

После сна дневного

И расскажем вам ещё

Про крокодила нового.

Соблюдая равновесие

По следам шагаем смело,

Наши мамочки родные

Сделали умело.

Все дорожки обошли

К обручу мы подошли.

Он красивый необычный

Словно радуга блестит

Под ним тихонечко пройдём

Как под дождём цветным

По тельцу ласково махнем

Массажем озорным.

Как здорово, как весело

В компании ребят

Шагать и закаляться

Каждый из на рад.

И каждый день с улыбкою

Мы в детский сад спешим

Как здорово, как весело,

Мы садом дорожим!

Публикации по теме:

«Нетрадиционные средства для массажа стопы ног и ладоней детей дошкольного возраста» Проблема сохранения и укрепления здоровья детей была актуальна во все времена и остается таковой сегодня. Стопа является опорой, фундаментом.

Программа кружка по профилактике плоскостопия «Топтыжка» Программа кружка «Топтыжка» по профилактике плоскостопия. Срок реализации: один учебный год. Цель: Эффективность проводимой профилактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия у дошкольников в условиях ДОУ
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 12:35
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД