Получи документы

Использование нетрадиционных способов для развития изобразительных навыков у детей первой младшей группы

Марина Мазнева
Использование нетрадиционных способов для развития изобразительных навыков у детей первой младшей группы

План факультатива

по теме:

«Нетрадиционный способ рисования с детьми 2-3 лет»

Цель:

1. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование).

2. Развитие детского творчества.

3. Приобщение к изобразительному искусству.

4. Совершенствование традиционных образовательных методов и приемов изобразительного искусства, поиск инновационных методов рисования.

Публикация «Использование нетрадиционных способов для развития изобразительных навыков у детей первой младшей группы» размещена в разделах

Сентябрь

1-2 занятие «Волшебные палочки - Карандаш и Кисть» Игра «Чей след на бумаге»

Цель: Знакомство с традиционными материалами для рисования (карандаш, кисть);

Привлечь внимание к тому, что карандаш (кисть) оставляет след на бумаге;

Поощрять желание следить за движением карандаша (кисти) по бумаге.

3 занятие «Картинки на песке»

Цель: Учить детей создавать изображения на песке (яблоко, бублик)

4 занятие «По ровненькой дорожке»

Цель: Учить умению рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги

Октябрь

1-2 занятие «Картинки на тесте» (лепка и рисование) Цель:

Учить создавать изображение на пласте теста. Отпечатки ладошек и разных предметов,

Учить выдавливать (вырезать) формочками

3 занятие «Листопад, листопад,листья желтые летят» Цель:Учить правильно держать кисть, набирать краску на кисть, макать всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки, формировать умение различать красный и желтые цвета

4 занятие «Дождик чаще кап-кап-кап!»

Цель:Знакомить детей с приемом по нетрадиционному рисованию – рисованию ватными палочками

Учить рисовать капельки дождя ватными палочками,

Развитие чувства цвета и ритма

Ноябрь

1 занятие «Я тучка, тучка, тучка»

Цель: Знакомить детей с пластилинографией - рисованием пластилином,

Знакомить приемам рисования пластилином (размазывание, надавливание)

2. занятие «Снег- снежок»

Цель: Знакомить детей с рисованием кистями от фломастера

3 занятие «Орехи для белочки» (рисование поролоновым тычком) Цель:

Познакомить детей с гуашевыми красками; учить детей пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами (коричневый);формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

4 занятие «Веточка рябины»(рисование пальцами; дорисовывание деталей)

Цель:

Продолжать учить детей рисовать пальчиками; набирать краску; радоваться полученному результату; закреплять знания основных цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию.

Декабрь

1 занятие «Снег идёт»

Цель:

Рисование ватными палочками

Закреплять навыки рисования красками, используя ватные палочки; уточнять и закреплять знания цветов; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать.

2 занятие «С чем приходит к нам зима?»

Цель:

Формировать умение различать белый цвет;

Формировать правильную позу при рисовании;

Закреплять навыки рисования пальцем.

3 занятие

«Елочка-зелёная иголочка»

Цель:

Формировать умение различать зеленый цвет;

Формировать правильную осанку при рисовании, придерживать свободной рукой лист (основу)

Учить детей нетрадиционному рисованию (рисованию печатками из картофеля)

4 занятие «Праздничная елочка»(коллективная композиция) Цель:

Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии – ветки.

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов – учить ватной палочкой рисовать на елке яркие игрушки.

Январь

1 занятие «Спрячем зайку»

Цель:

Формировать умение различать белый цвет;

Формировать правильную позу при рисовании;

Закрепить умение рисовать пятнышки пальцем.

2 занятие «Рукавички»

Цель:

Формировать правильную позу при рисовании;

Поощрять желание следить за движением кисти по бумаге;

Учить наносить отпечатки картофелем на основу.

3 занятие Подарок деда Мороза (индивидуальная работа)

Цель:

Формировать умение различать красный цвет;

Формировать правильную осанку при рисовании,

Учить пользоваться нетрадиционным способом рисования щеткой (для распыления краски)

4 занятие «Снежинки порхают, кружатся»

Тонирование бумаги, на которой нарисованы свечой снежинки. Цель:

Формировать умение различать синий цвет;

Формировать правильную осанку при рисовании,

Учить пользоваться кистью для тонирования бумаги в синий цвет

Формирование умения бережно относится к материалам, правильно их использовать, по окончания рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде

Февраль

1 занятие «Мы матрешки – вот такие крошки» Цель:

Формировать умение различать цвета, правильно называть их;

Формировать умение рисовать мазки, располагая их по всему рисунку;

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов

2 занятие "Лошадка – дымковская игрушка"

Цель:

Приобщать к пониманию выразительных средств изображения (яркий, светлый, цвета: желтый, зеленый).

Учить правильно, держать ватную палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки; ориентироваться в пространстве.

Воспитывать желание рассматривать народные игрушки (картинки с изображением лошадки, лошадка); понимать настроение, выраженное в народной игрушке.

3 занятие «Праздничный салют»

Цель:

Учить самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагать в определенных местах мазки – яркие огни салюта.

Вызвать эмоциональный отклик, интерес в честь салюта ко Дню Защитников Отечества

4 занятие Колеса для поезда

Цель:

Учить дорисовывать композицию, наносить губкой колеса поезда.

Март

1 занятие Мимозы для мамы

Цель:

Продолжать учить пользоваться ватными палочками при рисовании маленьких точек.

2 занятие Кошкин дом

Цель:

Развивать сюжетно – игровой замысел, дополнять аппликативные формы рисованием элементарных узоров;

Вызвать интерес к сюжетной композиции, желание действовать в сотворчестве с воспитателем

3 занятие Кошкин дом

Цель:

Развивать сюжетно – игровой замысел, дополнять аппликативные формы рисованием элементарных узоров;

Вызвать интерес к сюжетной композиции, желание действовать в сотворчестве с воспитателем

4 занятие Вот ежик – ни головы, ни ножек

Цель:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – пластилинографией.

Учить дорисовывать (лепить) «иголки» - короткие прямые линии и наносить на основу.

Дополнение образа по своему желанию

Апрель

1 занятие Вот какие у нас птички (рисование ладошками) Цель:

Продолжать знакомить приемы нанесения отпечаток ладошек на лист бумаги;

Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений

2 занятие Вот какие у нас сосульки

Цель:

Учить проводить вертикальные линии разной длины.

Продолжать формировать умение рисовать гуашевыми красками.

Развивать чувство формы и ритма.

3 занятие Солнышко-колоколнышко

(пластилинография Коллективная работа)

Цель:

Создание образа солнышка на основе с помощью пластилина.

Развитие пространственного мышления и восприятия

4 занятие Весенние цветочки

Цель:

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой и губкой»; Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги;

Учить передавать образ цветов, строение и форму используя губку, ладошки рук.

Май

1 занятие «Божья коровка»

Цель:

закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);

2 занятие «Одуванчики»

Цель:

продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками;

закрепить умение равномерно наносить точки пальчиками;

воспитывать эстетичное отношение к природе через изображение образа цветка.

3 занятие «Лето звонкое пришло»

Цель:

Продолжать учить рассматривать рисунки, уметь различать цвета;

Учить рисовать волнистые линии, правильно держать кисть.

4 занятие «Лето»

(коллективная работа) Цель:

Закрепить у технику нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой и губкой».

Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.

Учить передавать образ цветов, строение и форму используя губку, ладошки рук.

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование солью «Нетрадиционная техника рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству». Все мы практики и знаем, что изобразительная.

Семинар-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности педагога и детей»Семинар-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности педагога и детей» Представляю вашему вниманию фотоотчет семинара - практикума для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования в совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных способов для развития изобразительных навыков у детей первой младшей группы
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 00:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД