Марина Мазнева
Использование нетрадиционных способов для развития изобразительных навыков у детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План факультатива
по теме:
«Нетрадиционный способ рисования с детьми 2-3 лет»
Цель:
1. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование).
2. Развитие детского творчества.
3. Приобщение к изобразительному искусству.
4. Совершенствование традиционных образовательных методов и приемов изобразительного искусства, поиск инновационных методов рисования.
Публикация «Использование нетрадиционных способов для развития изобразительных навыков у детей первой младшей группы» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Сентябрь
1-2 занятие «Волшебные палочки - Карандаш и Кисть» Игра «Чей след на бумаге»
Цель: Знакомство с традиционными материалами для рисования (карандаш, кисть);
Привлечь внимание к тому, что карандаш (кисть) оставляет след на бумаге;
Поощрять желание следить за движением карандаша (кисти) по бумаге.
3 занятие «Картинки на песке»
Цель: Учить детей создавать изображения на песке (яблоко, бублик)
4 занятие «По ровненькой дорожке»
Цель: Учить умению рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги
Октябрь
1-2 занятие «Картинки на тесте» (лепка и рисование) Цель:
Учить создавать изображение на пласте теста. Отпечатки ладошек и разных предметов,
Учить выдавливать (вырезать) формочками
3 занятие «Листопад, листопад,листья желтые летят» Цель:Учить правильно держать кисть, набирать краску на кисть, макать всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки, формировать умение различать красный и желтые цвета
4 занятие «Дождик чаще кап-кап-кап!»
Цель:Знакомить детей с приемом по нетрадиционному рисованию – рисованию ватными палочками
Учить рисовать капельки дождя ватными палочками,
Развитие чувства цвета и ритма
Ноябрь
1 занятие «Я тучка, тучка, тучка»
Цель: Знакомить детей с пластилинографией - рисованием пластилином,
Знакомить приемам рисования пластилином (размазывание, надавливание)
2. занятие «Снег- снежок»
Цель: Знакомить детей с рисованием кистями от фломастера
3 занятие «Орехи для белочки» (рисование поролоновым тычком) Цель:
Познакомить детей с гуашевыми красками; учить детей пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами (коричневый);формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
4 занятие «Веточка рябины»(рисование пальцами; дорисовывание деталей)
Цель:
Продолжать учить детей рисовать пальчиками; набирать краску; радоваться полученному результату; закреплять знания основных цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
Декабрь
1 занятие «Снег идёт»
Цель:
Рисование ватными палочками
Закреплять навыки рисования красками, используя ватные палочки; уточнять и закреплять знания цветов; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать.
2 занятие «С чем приходит к нам зима?»
Цель:
Формировать умение различать белый цвет;
Формировать правильную позу при рисовании;
Закреплять навыки рисования пальцем.
3 занятие
«Елочка-зелёная иголочка»
Цель:
Формировать умение различать зеленый цвет;
Формировать правильную осанку при рисовании, придерживать свободной рукой лист (основу)
Учить детей нетрадиционному рисованию (рисованию печатками из картофеля)
4 занятие «Праздничная елочка»(коллективная композиция) Цель:
Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии – ветки.
Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов – учить ватной палочкой рисовать на елке яркие игрушки.
Январь
1 занятие «Спрячем зайку»
Цель:
Формировать умение различать белый цвет;
Формировать правильную позу при рисовании;
Закрепить умение рисовать пятнышки пальцем.
2 занятие «Рукавички»
Цель:
Формировать правильную позу при рисовании;
Поощрять желание следить за движением кисти по бумаге;
Учить наносить отпечатки картофелем на основу.
3 занятие Подарок деда Мороза (индивидуальная работа)
Цель:
Формировать умение различать красный цвет;
Формировать правильную осанку при рисовании,
Учить пользоваться нетрадиционным способом рисования щеткой (для распыления краски)
4 занятие «Снежинки порхают, кружатся»
Тонирование бумаги, на которой нарисованы свечой снежинки. Цель:
Формировать умение различать синий цвет;
Формировать правильную осанку при рисовании,
Учить пользоваться кистью для тонирования бумаги в синий цвет
Формирование умения бережно относится к материалам, правильно их использовать, по окончания рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде
Февраль
1 занятие «Мы матрешки – вот такие крошки» Цель:
Формировать умение различать цвета, правильно называть их;
Формировать умение рисовать мазки, располагая их по всему рисунку;
Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов
2 занятие "Лошадка – дымковская игрушка"
Цель:
Приобщать к пониманию выразительных средств изображения (яркий, светлый, цвета: желтый, зеленый).
Учить правильно, держать ватную палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки; ориентироваться в пространстве.
Воспитывать желание рассматривать народные игрушки (картинки с изображением лошадки, лошадка); понимать настроение, выраженное в народной игрушке.
3 занятие «Праздничный салют»
Цель:
Учить самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагать в определенных местах мазки – яркие огни салюта.
Вызвать эмоциональный отклик, интерес в честь салюта ко Дню Защитников Отечества
4 занятие Колеса для поезда
Цель:
Учить дорисовывать композицию, наносить губкой колеса поезда.
Март
1 занятие Мимозы для мамы
Цель:
Продолжать учить пользоваться ватными палочками при рисовании маленьких точек.
2 занятие Кошкин дом
Цель:
Развивать сюжетно – игровой замысел, дополнять аппликативные формы рисованием элементарных узоров;
Вызвать интерес к сюжетной композиции, желание действовать в сотворчестве с воспитателем
3 занятие Кошкин дом
Цель:
Развивать сюжетно – игровой замысел, дополнять аппликативные формы рисованием элементарных узоров;
Вызвать интерес к сюжетной композиции, желание действовать в сотворчестве с воспитателем
4 занятие Вот ежик – ни головы, ни ножек
Цель:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – пластилинографией.
Учить дорисовывать (лепить) «иголки» - короткие прямые линии и наносить на основу.
Дополнение образа по своему желанию
Апрель
1 занятие Вот какие у нас птички (рисование ладошками) Цель:
Продолжать знакомить приемы нанесения отпечаток ладошек на лист бумаги;
Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений
2 занятие Вот какие у нас сосульки
Цель:
Учить проводить вертикальные линии разной длины.
Продолжать формировать умение рисовать гуашевыми красками.
Развивать чувство формы и ритма.
3 занятие Солнышко-колоколнышко
(пластилинография Коллективная работа)
Цель:
Создание образа солнышка на основе с помощью пластилина.
Развитие пространственного мышления и восприятия
4 занятие Весенние цветочки
Цель:
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой и губкой»; Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги;
Учить передавать образ цветов, строение и форму используя губку, ладошки рук.
Май
1 занятие «Божья коровка»
Цель:
закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);
2 занятие «Одуванчики»
Цель:
продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками;
закрепить умение равномерно наносить точки пальчиками;
воспитывать эстетичное отношение к природе через изображение образа цветка.
3 занятие «Лето звонкое пришло»
Цель:
Продолжать учить рассматривать рисунки, уметь различать цвета;
Учить рисовать волнистые линии, правильно держать кисть.
4 занятие «Лето»
(коллективная работа) Цель:
Закрепить у технику нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой и губкой».
Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.
Учить передавать образ цветов, строение и форму используя губку, ладошки рук.