Получи документы

Использование нетрадиционных технологий в работе учителя-логопеда «Манкотерапия»

Ольга Шерстянникова
Использование нетрадиционных технологий в работе учителя-логопеда «Манкотерапия»

Дети нынешнего века, познающие компьютерные технологии одновременно с освоением речи, ставят перед педагогом задачи совершенствования дидактических приемов, методов образовательно-информационной работы. Дети с нарушением речи требуют к себе особого внимания. У этих детей наблюдаются нарушения эмоционально-волевой сферы, низкое развитие мелкой моторики, словесно-логического мышления. Все эти проблемы помогли мне по-новому взглянуть на выбор средств для оптимизации коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями. «рисование на манной крупе» «рисование манной крупой» «игры и упражнения с крупой»- считаю эффективным решением этого вопроса. Мною была поставлена цель:

Публикация «Использование нетрадиционных технологий в работе учителя-логопеда „Манкотерапия“» размещена в разделах

Создание специальных условий, для обеспечения успешного усвоения коррекционно-образовательных задач посредством «манкотерапии»

и определены задачи:

1 Достигать положительного эмоционального настроя ребенка на занятие;

2 Вырабатывать правильное речевое дыхание;

3 Развивать мелкую моторику рук;

4 Обогащать и активизировать словарь родного языка;

5 Автоматизировать поставленные звуки;

На фоне комплексной логопедической помощи, нетрадиционные методы воздействия, такие как «манкотерапия» оптимизируют процесс коррекции речи. Мельчайшие частички манной крупы активизируют нервные окончания на кончиках пальцев, ладонях, тем самым стимулируют речевые зоны в коре головного мозга.

Предлагаю рассмотреть применение элементов «манкотерапии» на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.

1 Создание положительного эмоционального настроя на занятие:

Л: «Рисуем настроение» Здравствуй,Полина! Какое у тебя сегодня настроение, как ты будешь заниматься? Нарисуй М:у меня веселое настроение, я нарисую солнышко-оно улыбается, я сегодня буду стараться, а какое настроение у тебя Вика? А у меня грустное, я нарисую тучку, из которой идет дождь.

2 Развитие речевого дыхания:

«Дорожка»-ребенок делает спокойный плавный вдох, а на спокойном, плавном, длительном выдохе выравнивает дорожку перед машинкой, дорожка от домика зайчика к домику лисы,т. е можно использовать разные игровые персонажи; «Замети следы»делаем в крупе углубления-следы,чтобы помочь зайцу убежать от лисы. (на выдохе задуваем).

3 Автоматизация звука

Проговаривать автоматизируемый звук и одновременно скользить ладонями по крупе (можно выполнять движения ребром и тыльной стороной ладони, «горка» набирать в руку крупу определенного цвета, произносить звук, или скороговорку (глядя на мнемотаблицу)

4 Развитие мелкой моторики

«Пальчики-Ходилки» игровой персонаж (можно по заданию, можно выбранный ребенком)-ходят друг к другу в гости, можно проговаривать прямые и обратные слоги с заданным звуком.

«Тропинка» от груши к ананасу (пальчиками проводим, называем слова с заданным звуком)-далее цепочку можно продолжать.

«Лабиринт»- используются элементы мозаики- выкладывают лабиринт, продвигаемся по нему пальчиками.

Приемы «рисование на манной крупе» «рисование крупой»-можно применить для обогащения и активизации словаря, для закрепления изученных звуков и букв.

Использование нетрадиционных методов на логопедических занятиях дает большой воспитательный и образовательный эффект,успешно дополняя стандартные формы работы, т. к. реализует основной вид деятельности – игра, таким образом я выполняю одно из требований ФГОС-обучение в действии.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в работе учителя-логопеда «Использование дидактических игр в коррекционной работе учителя-логопеда». Цель: Создать благоприятные условия, стимулирующие процесс коррекции.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда с родителями Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда с родителями» Учитель-логопед Моисеева О. И. Практической значимостью.

Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда Выступление на ППО. Тема: "Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда" Подготовила: учитель-логопед Адаричева Ф. Б. МБ ДОУ.

Использование конструктора в работе учителя-логопедаИспользование конструктора в работе учителя-логопеда .

Использование лэпбука в работе учителя-логопеда на индивидуальном коррекционном занятии.Использование лэпбука в работе учителя-логопеда на индивидуальном коррекционном занятии. На индивидуальных коррекционных занятиях хорошо зарекомендовала себя универсальная папка - лэпбук, которая позволяет закрепить и систематизировать.

Использование элементов методики Фридриха Фрёбеля в работе учителя-логопедаИспользование элементов методики Фридриха Фрёбеля в работе учителя-логопеда Внешний вид стенгазеты. В непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми мы постоянно используем элементы данной методики.

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 176» Консультация для педагогов ««Использование нетрадиционных.

Мастер-класс «Использование театрализованных игр в работе учителя-логопеда» .

Применение информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда Информационно – коммуникационные технологии в работе учителя – логопеда. Все мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная.

Использование нетрадиционных технологий в коррекционной работе логопеда «манкотерапия» Дети нынешнего века, познающие компьютерные технологии одновременно с освоением речи, ставят перед педагогом задачи совершенствования дидактических.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных технологий в работе учителя-логопеда «Манкотерапия»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 20:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД