Лучший педагог года

Использование пальчиковой гимнастики в работе воспитателя для детей старшей группы с ОВЗ по лексическим темам. Рекомендации

Юлия Курбатова
Использование пальчиковой гимнастики в работе воспитателя для детей старшей группы с ОВЗ по лексическим темам. Рекомендации

Пальчиковая гимнастика систематизирована по лексическим темам, что значительно облегчает процесс составления планирования воспитательно-образовательного процесса в группе. Это позволяет педагогу формировать устную речь детей и мелкую моторику рук; развивать память, воображение, познавательный интерес, любознательность; корректировать эмоциональное состояние; проводить время с пользой. Благодаря таким играм у дошкольников вырабатываются навыки общения с другими детьми и взрослыми, происходит приобщение к истокам народной культуры. Дети получают элементарные представления о труде взрослых, окружающем мире. Пальчиковые игры помогают детям освоить счет, пространственные понятия.

Публикация «Использование пальчиковой гимнастики в работе воспитателя для детей старшей группы с ОВЗ по лексическим темам, Рекомендации» размещена в разделах

С чего начать?

1. Сначала педагогу необходимо самому показать игру.

2. затем педагог и дети выполняют движения одновременно, с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

3. Дети выполняют движения и проигрывают текст, а педагог подсказывает и помогает.

План проведения пальчиковой гимнастики в течение учебного года

Лексическая тема Пальчиковая гимнастика

Детский сад Пальчики (М. Кольцова.)

Этот пальчик хочет спать, (Выполнять круговые движе-

Этот пальчик лег в кровать. ния на подушечке пальца с

Этот пальчик прикорнул. последующим загибанием.)

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми, (Погрозить пальцем.)

Братиков не разбуди.

Встали пальчики, ура! (Показать ладошки с растопы-

ренными пальчиками.)

В детский сад идти пора. (Хлопать в ладоши.)

Зарядка (С. Ермакова).

Кто утром дремлет сладко? (Одной рукой поглаживать

Давно пора вставать! другую, затем поменять руки

и повторить действие.)

И всех мы на зарядку (Раскрыть ладони и повернуть

Давно устали ждать! кисти вправо-влево неск-ко раз.)

Раз-два, раз-два! (Соединить ладони с сомкнутыми

Вправо-влево голова, пальцами и сгибать пальцы

вправо-влево.)

Три-четыре, три-четыре! (Поочередно то стучать рука-

Прыгать будем по квартире! ми по столу, то хлопать в

Закончили зарядку, ладоши, одновременно прито-

пывая ногами. Если есть воз-

И стало все в порядке! можность, попрыгать и побе-

гать на месте.)

Игрушки Игрушки

Мы с игрушками играем, (разжимаем и сжимаем

пальцы рук)

Мы игрушки называем:

Неваляшка, мишка, гномик (зажимаем по одному пальцу)

Пирамидка, кубик, домик.

Осень. Признаки осени Дождик (Г. Попова).

Капля раз, капля два, (Постукивать пальцами по столу.)

Капля медленно сперва –

Кап, кап, кап, кап. (Хлопать в ладоши.)

Стали капли поспевать,

Капля каплю подгонять –

Кап, кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем, (Поднять руки над головой,

От дождя себя укроем. скрепить пальцы в «замок».)

Дождик и ветер (Н. Нищева)

Ветер по лесу летал, (Выполнять волнообразные

Ветер листики считал. движения руками.)

Вот – дубовый, (Загибать пальцы.)

Вот – кленовый,

Вот – рябиновый, резной.

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Положить ладошки на

колени.)

Овощи. Огород. Квасим капусту (по мотивам стихотворений В. Суслова и Т. Ткаченко).

– Это что еще за куст? (Встать, руки перед грудью в

«замке»).

Это что еще за хруст? (Куст «подрос» - руки соеди-

нить только основаниями

ладоней и кончиками пальцев.

Ладони слегка поворачивать

во встречном направлении и

при этом «хрустеть».)

– Как же мне без хруста, («Капуста» вырастает и

Если я – капуста? становится размером с «кольцо»

из рук – кончики пальцев

соединить над головой.)

Мы капусту рубим, рубим, («Рубить капусту» на повер-

хности воображаемого стола

ребрами ладоней.)

(Обе руки сложить в щепоть и

«посолить».)

Мы капусту мнем, мнем, (Сжимать и разжимать ку-

лачки.)

А морковку трем, трем, (Тереть ладони друг о друга)

Пе-ре-ме-ши-ва-ем! («Перемешивать».)

В бочки плотно набиваем (Ладонь на ладони, «утрам-

бовывать» капусту, не накло-

няясь, а сгибая и выпрямляя локти.)

И в подвалы составляем. (В таком же положении глу-

боко наклониться и прикос-

нуться к полу сложенными

ладонями.)

Эх, вкусная капуста! (Выпрямиться и погладить себя

по животу.)

Фрукты. Сад. Фруктовая ладошка (Е. Борисова)

Этот пальчик – апельсин, (Поочередно разгибать паль-

Он, конечно, не один. цы из кулачка, начиная с

Этот пальчик – слива, большого.)

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. (Показать ладошками вокруг

и на себя.)

Грибы. Ягоды. Лес. Соберу грибы (Е. Борисова)

Я корзину в лес беру, (Изобразить удивление, развести

Там грибы я соберу. руки в стороны.)

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг!»

Подосиновик, масленок, (Поочередно сгибать пальцы

Подберезовик, опенок, на обеих руках, начиная с Боровик, лисичка, груздь – мизинца правой руки.)

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу. (Большой палец левой руки

Пусть останется в лесу! отставить, погрозить ему.)

Ягодки (С. Ермакова)

(на каждые две строчки поочередно растирать пальцы одной руки пальцами другой. Затем поменять руки и все

повторить сначала.)

Сорву я малинку

Насте в корзинку.

Найду земляничку

Полинке – сестричке.

Смородинку в баночку

Соберу для Яночки.

Крыжовник в стакане

Несу я для Вани,

А маленькому Мише

Нарву я спелых вишен!

Перелетные птицы Перелетные птицы

Тили-тели, тили-тели, (Скрестить большие пальцы,

С юга птицы прилетели! помахать ладошками.)

Прилетел к нам скворушка - (Поочередно сгибать паль-

Серенькое перышко. цы на обеих руках, начиная с Жаворонок, соловей мизинца левой руки).

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели, (Снова, скрестив большие

пальцы, помахать ладошками.)

Песни звонкие запели! (Указательным и большим

пальцами изобразить, как поет

птица.

Десять птичек. (И. Токмакова) (загибать или поглаживать пальцы).

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички по домам!

Одежда Одежда (русская народная песенка).

Аленушка шустра, (Поочередно хлопать в ладоши,

Аленушка быстра: ударять кулачками друг о друга.)

Сарафан дошила, (Поочередно загибать пальцы

Носок довязала, по одному, начиная с большого,

Постирала платок, на обеих руках.)

Погладила поясок,

Платье надела

И песню запела. (Развести ладони в стороны.)

Везде поспела, (Хлопнуть в ладоши, ударить

В охотку ей дело! кулачками друг о друга два раза.)

Обувь Обувь

Раз, два, три, четыре, пять

Будем обувь считать:

Раз – туфли, (Ребенок загибает пальцы на руке.)

Два – сапожки,

Три ботинки,

Четыре – босоножки

И, конечно, тапки – пять.

Ножкам надо отдыхать.

Головные уборы В шапочках желтых мы стали цыплята,

(Машем руками, как цыпленок крылышками.)

В шапочках белых мы стали зайчата,

(Показать заячьи ушки)

В шапочках красных мы стали грибочки,

(Соединить руки над головой.)

В шапочках черных – черника на кочках,

(Присесть на корточки.)

В шапочках синих дождинками стали

(Встать, поставить руки на пояс.)

И по дорожкам легко поскакали.

(Попрыгать вперед на двух ногах.)

Ателье Две подружки, две портняжки (Показать два пальчика,

Взяли в руки по катушке: сначала на левой, затем на

Кукле сшили сарафан, правой руке. Сжать пальцы

Деду вышили кафтан, в кулачки. Дети разжимают

Бабушке зашит жакет, или загибают пальцы.)

Больше дырочек в нем нет,

Дядюшке из юбки новой

Перешит жилет лиловый.

А девчонкам и мальчишкам

Перешито по штанишкам.

Зима. Зимние забавы. Зимние забавы зверей (Л. Калмыкова)

Колокольчики звенят – (Положить друг на друга сог-

Приглашают всех зверят. нутые под углом ладони, рас-

качивать их вправо и влево,

сгибая и разгибая кисть.)

Вот в салазки сели мышки, (Одну руку повернуть ладо-

нью вверх и слегка согнуть,

пальцы другой руки соеди-

нить в щепоть, согнутый

мизинец приподнять вверх-

«ушко мышки».)

И на лыжи встал зайчишка, (Повернуть руку ладонью

вниз; средний и указательный

пальцы другой руки поднять

вверх – «ушки зайчика»; боль-

шой палец соединить с безы-

мянным и мизинцем.)

Перестал волчок кусаться – (Соединить ладони; согну-

тые большие пальцы при-

поднять – «ушки волка»; ми-

зинцы вместе опускать и под-

нимать – «пасть волка».)

На коньках пошел кататься. (Выполнять волнообразные

движения из стороны в сторону.)

А лисичка-то на горку (Одну руку согнуть, поставить

взобралась, ладонью вниз, локтем вверх;

указательным и средним паль-

цами другой руки «шагать» -

«подниматься на горку».)

Да случайно прямо с («Шагающая» рука как бы катится

горки покатилась! с горки, поворачиваясь из стороны

в сторону).

На пригорке белый заинька (Средний и указательный

стоял, пальцы одной руки поднять

вверх-«ушки зайчика»).

Над лисичкой во все горло (Три раза похлопать по ко-

хохотал- леням, три раза-

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! в ладоши).

Мебель. Части мебели Мебель (Н. Нищева)

Раз, два, три, четыре, (Сжимать и разжимать кулачки.)

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку, (Загибать пальчики.)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

Семья. Семья (русская народная потешка)

(Круговые движения на подушечке пальца с последующим загибанием.)

Этот пальчик большой – это папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестренка – милая девчонка.

И самый маленький крепыш – это славный наш малыш.

Раз-два-три-четыре (Г. Сапгир)

Раз-два-три-четыре. (Загибать пальчики)

Кто живет у нас в квартире? (Хлопать в ладоши)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я - (Загибать пальчики)

Вот и вся моя семья! (Сжимать кулачки)

Раз-два-три-четыре-пять. («Фонарики»)

Всех начну считать опять. (Хлопать в ладоши)

Каникулы Зайки (Н. Радченко)

(Одновременно на двух руках сгибать и разгибать пальцы.)

Вышли зайки на лужок,

Встали в маленький кружок.

Зайчик раз, зайчик два, зайчик три, четыре,

Будет лапками стучать.

(Постучать по ладони всеми пальцами или произвольно.)

Постучали, постучали и устали,

Сели отдыхать.

Новогодний праздник Новый год

Праздник приближается, (Поднять руки вверх к

Елка наряжается. «макушке ели» и, опуская вниз,

развести их в стороны).

Мы развесили игрушки: (Поочередно соединять боль-

Бусы, шарики, хлопушки. шой палец с остальными.)

А здесь фонарики висят, (Покрутить ладошками в

Блеском радуют ребят. воздухе – «фонарики»).

Зимующие птицы Воробей (С. Ермакова).

Ловит воробей жучков, (Сложить пальцы обеих рук

Уплетает червячков, в щепоть и «клевать» со стола

воображаемых жучков и

червячков.)

И на юг не улетает – (Соединить ладони с сомкнуты-

Так, под крышей обитает. ми пальцами и поднять руки

Прыг, да прыг, вверх.)

Да чик-чирик! (Опираясь на кончики пальцев,

Жить он в городе привык! (Поочередно «подпрыгивать»

обеими руками над поверх-

ностью стола.)

Дикие животные зимой Кто в лесочке живет? (И. Гурина).

Кто в лесочке живет? (Переплести пальчики, имитируя

лес.)

Под корягой – старый крот, (Загибать указательным

За горой – лисенок, пальцем левой руки паль-

В ельнике – лосенок. чики на правой руке, начи-

Под кустом – лисичка, ная с мизинчика).

На сосне – синичка!

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимать и разжимать

Будем пальцы загибать. кулачок).

Кто спит зимой? (Е. Борисова).

Медведь в берлоге крепко спит, (Сжать пальцы в кула-

Всю зиму до весны сопит. чок, начиная с мизинца.)

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук.

Только заиньке не спится - (Показать большой палец,

Убегает от лисицы. повращать им.)

Мелькает он среди кустов, (Соединить большой палец

Напетлял – и был таков! Правой руки с указательным

пальцем левой и наоборот.)

Почта Письмецо (Е. Карельская).

Получили письмецо (Ладони сначала прижать друг

. к другу, затем раскрыть, как книжку.)

И присели на крыльцо (Ладони положить на стол.)

В письмеце на каждой строчке (Пальцами правой руки

одновременно провести по

поверхности стола слева направо.)

Точки, палочки, крючочки («Нарисовать» соответству-

Ухватились очень цепко, ющие значки на поверхности

стола указательным пальцем

правой руки.)

Друг за друга взявшись крепко. (Каждым пальцем пра-

вой руки цепляться за соответ-

ствующий палец левой руки.

получается «ракушка».)

Мы расцепим те крючочки (Расцепить пальцы, начиная

с мизинцев.)

И прочтем письмо до точки. (Указательным пальцем

правой руки провести по поверхности

стола слева направо, как бы читая

строчку. В конце поставить «точку».)

Транспорт Посчитаем (Е. Борисова).

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимать и разжимать

Буду транспорт я считать. пальцы.)

Автобус, лодка и мопед. (Поочередно сжимать

Мотоцикл, велосипед, пальцы обеих рук в кулачки,

Автомобиль и самолет, начиная с мизинца левой Корабль, поезд, вертолет. руки.)

Комнатные растения Комнатные растения (Е. Борисова.)

На окно скорее глянь: (Согнуть пальцы в кулачок, на-

Здесь у нас цветет герань. чиная с мизинца.)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названья помним! (Раскрыть ладошку.)

Мы взрыхлим цветы, польем, (Пошевелить опущенными

пальцами.)

Пусть подрастают день за днем! (Обе ладошки соеди-

нить – «бутон», поднять над головой

и развести - «цветок».)

Наша Армия Капитан (Е. Савельева).

Я плыву на лодке белой (сложить руки «лодочкой»)

По волнам с жемчужной пеной.

Я – отважный капитан, (Положить на голову одну

Мне не страшен ураган. ладонь - «фуражка», другую

приставить к «фуражке»).

(Изобразить чайку, скрестив

руки, соединив ладони тыльной

стороной, и помахать пальцами,

сжатыми вместе.)

Лишь пугает птичий крик (Выпрямленными ладонями

Стайку золотистых рыб. с пальцами, прижатыми друг

к другу, изобразить рыбок.

Плавными движениями

ладоней показать, как рыбы

плывут в воде.)

И, объездив чудо-страны, (Приставить ладонь ко лбу.)

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой, (Развести руки в стороны,

К маме я вернусь домой. Затем соединить их над

головой «домиком»).

Весна. Ранние признаки весны Веснянка (русская народная песенка).

Солнышко, солнышко, (Поочередно поднимать руки

вверх.)

Золотое донышко! (Покачивать туловищем, сплести

руки над головой.)

Гори, гори ясно, (Развести пальцы в стороны –

Чтобы не погасло! «солнышко».)

Побежал в саду ручей, (Сцепить пальцы, выполнять

волнообразные движения.)

Прилетело сто грачей, (Руки соединить – «птичка».)

И сугробы тают, тают, (Выполнять поглаживающие

движения в воздухе вверх-вниз.)

И цветочки вырастают! (Ладошки развести в стороны

- «цветок».)

Праздник 8-е марта Наши мамы (Е. Борисова)

Много мам на белом свете, (Развести руки в стороны,

Всех их очень любят дети! Затем крепко обхватить

себя за плечи.)

Журналист и инженер, (Поочередно сгибать пальчики,

Повар, милиционер, начиная с мизинца, сначала на

Швея, кондуктор и учитель, одной, затем на другой Врач, парикмахер и строитель – руке.)

Мамы разные нужны, (Сложить обе ладошки в «замок»

Мамы разные важны! (Развести руки, поднять ладошки

вверх.)

Профессии Спортсмены (Е. Борисова)

Чтоб болезней не бояться, (Поднять руки к плечам,

Надо спортом заниматься. вверх, к плечам, в стороны.)

Играет в теннис теннисист, (Сгибать пальцы в кулачок,

Он спортсмен, а не артист. начиная с мизинца).

В футбол играет футболист,

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол – волейболист,

В баскетбол – баскетболист.

Продукты питания Ладушки-ладушки (И. Демьянов).

Ладушки-ладушки, (Ладошки округлить, положить

Мы пекли оладушки. одну ладонь сверху, потом пере-

вернуть, положить другую.)

Получилось ровно пять: (Раскрыть одну ладошку.)

Один Жучке надо дать, (Загибать пальчики.)

Два – коту с усами,

Два съедим сами.

Откуда хлеб пришел? Ай, качи-качи-качи… (русская народная)

Ай, качи-качи-качи! (Изобразить кистями, поднятыми

вверх, фонарики.)

Глянь – баранки, калачи, (Соединить указательный и

Глянь – баранки, калачи! большой пальцы на обеих ру-

ках, чтобы получились «ба-

ки», покрутить ими.)

С пылу, с жару, из печи. (Перекидывать из одной руки

С пылу, с жару, из печи – в другую воображаемый горя-

Все румяны, горячи. чий пирожок.)

Налетели тут грачи, (Руки выставить перед грудью,

Подхватили калачи, ладони повернуть к себе, боль-

Нам осталися шие пальцы переплести, изо-

Бара-а-а-ночки! бражая голову птицы; осталь-

ные пальцы – «крылья», рит-

мично помахать ими.)

Хлеб (Е. Борисова).

Муку в тесто замесили, (Сжимать и разжимать

пальцы.)

А из теста мы слепили: (Прихлопывать ладошками,

имитируя лепку.)

Пирожки и плюшки, (Поочередно разгибать пальцы,

Сдобные ватрушки, начиная с мизинца. Обе ладош-

Булочки и калачи – ки развернуть вверх.)

Все мы испечем в печи.

Очень вкусно! (Погладить живот.)

Посуда Помощники

Раз, два, три, четыре, (Ударять кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой

по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибают пальчики по одному,

начиная с большого.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой

по кругу.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали, (Загибают пальчики по

одному, начиная с большого.)

Так мы маме помогали. (Ударять кулачками друг о

друга.)

Мой дом. Прогулка по городу Сколько в доме этажей? (Е. Борисова)

(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

Этот дом – одноэтажный.

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трехэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

Домашние животные и их детеныши Кто в деревне живет? (И. Гурина).

Кто в деревне живет? (Сложить руки «домиком»,

изобразив крышу).

Лежебока – рыжий кот, (Загибать указательным паль-

Маленький теленок, цем правой руки пальцы на

Желтенький цыпленок, левой руке, начиная с мизинца).

Белая овечка,

Мышка под крылечком!

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимать и разжимать

Их не трудно сосчитать! кулачок).

Наша страна. Мой родной край Город. Страна.

На поляне дом стоит, («Дом» изобразить двумя

руками, крышу дома – пальцы

левой руки и правой

соприкасаются друг с другом.)

Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повер-

нуты ладонями к себе,

средние пальцы соприкасаются

дург с другом, большие пальцы – вверх «воро-

та».)

Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу.)

В этот домик приглашаем. «Дом».

Человек Разминка (Е. Железновой)

(выполнять подражательные движения в соответствии с текстом)

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим. (Прижимать указательные

Плечиками мы покрутим пальцы к губам)

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем

И немножко отдохнем. (Наклонившись вниз, покачать

расслабленными руками.)

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьем (Подпрыгивать на месте в

И сначала все начнем. ритме текста).

Головами покиваем … (далее темп ускорить).

Насекомые Насекомые (Е. Борисова)

Дружно пальчики считаем - (Сжимать и разжимать Насекомых называем. пальцы.)

Бабочка, кузнечик, муха, (Поочередно сгибать пальцы

Это жук с зеленым брюхом. в кулачок, начиная с боль-

Это кто же тут звенит? шого.) (Вращать мизинцем.)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (Спрятать руки за спину.)

Лето Лето (С. Ермакова).

В небе солнышко сияет, (Поднять руки вверх, раскрыть

ладони и растопырить пальцы.)

Наши щечки согревает, (Опустить руки, погладить

ладонями щеки.)

Носик, руки и бока (Обеими руками поочередно

Подрумянило слегка. поглаживать нос, руки и бедра.)

Ноги тоже у ребят (Руки с бедер постепенно опускать

Понемножку загорят. до щиколоток.)

Это солнце яркое, (Снова поднять руки с раскрытыми

Это лето жаркое! ладонями.)

Публикации по теме:

Использование компьютерных презентаций в работе по лексико-грамматическим темам с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Использование компьютерных презентаций в работе по лексико-грамматическим темам с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» Выполнила:.

Карточки с домашними заданиями по лексическим темам для детей с ОНР старшего дошкольного возраста ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ1. Дидактическая игра «Назови детёнышей».У кошки – котенок, котята у собаки – щенок, щенята у свиньи – у козы – у овцы.

Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников младшей группы. Часть первая. Картотека пальчиковой гимнастики для младшей группы. Сентябрь. «Осень» Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки) Дождь холодный.

Картотека подвижных игр по лексическим темам в подготовительной группе Лексическая тема «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы». №1. «Снежная баба». Игра проводится на улице. Вылепив снежную бабу, дети становятся.

Использование пальчиковой гимнастики при разучивании потешки Как вы думаете, почему потешки и пальчиковые игры стали популярны в наши дни? Да потому, что с детьми всё меньше и меньше стали разговаривать.

Планирование и разработка итоговых мероприятий по лексическим темам для детей с ОВЗ в разновозрастных группах ДОУ Необходимость данной консультации для педагогов нашего образовательного учреждения вызвана несколькими причинами. Основной является специфика.

Рекомендации для родителей в ДОУ по лексическим темам «Осень. Деревья осенью», «Овощи. Труд в полях и на огородах» Уважаемые родители! С 28.09 по 02.10 в группе реализуется тематическая неделя: «Осень. Деревья осенью» Вы поможете своему ребенку стать.

Рекомендации родителям по лексическим темам в первой младшей группе Тема недели: «ИГРУШКИ» 1. Рассмотрите дома любимую игрушку. Расскажите ребёнку о ней, например: «Это мяч. Он круглый, жёлтый большой. Это.

Словарь по лексическим темам для детей 6 года жизни с нарушением зрения и речи. В помощь логопедам Осень. Сезонные изменения. Грибы Существительные: Осень, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, сырость, куртка, плащ, сапоги, шапка,.

Занятие по пройденным лексическим темам и лепке в старшей логопедической группе Занятие по пройденным лексическим темам и лепке в старшей логопедической группе. «В гости к Божьей коровке» Задачи: Закрепить у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование пальчиковой гимнастики в работе воспитателя для детей старшей группы с ОВЗ по лексическим темам. Рекомендации
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 17:45
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД