Виктория Галимова
Использование педагогических возможностей культурно — досуговой деятельности в эмоционально-эстетическом развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы
презентация опыта работы по теме самообразования.
Культурно - досуговая деятельность является неотъемлемой частью в деятельности каждого ДОУ. Во всех современных программах данная деятельность присутствует и прослеживается через организацию праздников и развлечений, через ритуалы и традиции, в игровой и театрализованной деятельности. В новом, исправленном и дополненном издании «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М. А. культурно - досуговая деятельность выделена отдельным структурным компонентом, и присутствует в каждом возрастном периоде, поэтому работа в данном направлении актуальна для нас, так как наш детский сад переходит на работу по данной программе.
Публикация «Использование педагогических возможностей культурно — досуговой деятельности в эмоционально-эстетическом развитии детей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
КДД имеет четыре составные части:
Отдых
Развлечения
Праздники
Творчество
что позволяет с дошкольного возраста формировать у детей культуру личного досуга, семейного, коллективного досуга. КДД способствует оптимизации взаимодействия с семьей воспитанников, мероприятия развлечений, отдыха и праздников предполагает вовлечение родителей в процессе подготовки и участие в социально- педагогических акциях.
Особое положительное влияние КДД оказывает на эмоционально- -нравственное развитие детей. Ненавязчиво дети усваивают в данном виде деятельности социальные формы выражения чувств, начинают понимать переживания других, проявлять заботу, отзывчивость, взаимопомощь, сочувствие, также учатся адекватно реагировать на удачи и неудачи других. Чувства и эмоции постепенно становятся осознанными, обобщенными, разумными.
Использование педагогических возможностей КДД актуально для меня из объективной оценки ситуации. Дети поступили в среднюю группу. Мы со сменным воспитателем решили использовать данную деятельность для установления позитивных взаимоотношений с родителями и детьми через обеспечение эмоционально- психологического комфорта детям в группе, возможности радостно проживать дошкольное детство.