Дарья Васильева
Использование пиктограмм в работе с детьми по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Пиктограмма – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование пиктограмм в настоящее время становится актуальным. Пиктограмма относится к невербальным средствам общения: это когда ребенок в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь, а при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.
Публикация «Использование пиктограмм в работе с детьми по развитию речи» размещена в разделах
У детей с ОНР особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, облегчающие процесс запоминания и увеличивающих объём памяти. Овладение приемами работы с пиктограммами значительно облегчает и сокращает время обучения и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, черти графики».
Я очень часто использую пиктограммы в своей работе и как показывает практика,детям это очень нравится и значительно облегчает им процесс запоминания какой-либо информации.
Не буду голословной и приведу пример. На этой неделе у нас лексическая тема-"Зима. Зимние приметы".Для беседы с детьми о зиме я приготовила вот такие пиктограммы :
Здесь зашифрованы приметы зимы:зимой часто идет снег;зимой водоемы покрываются льдом;зимой птицам голодно и человек подкармливает их,развешивает кормушки;и т. д.
А вот эти пиктограммы я использую при работе над лексико-грамматическим строем предложений. здесь изображены игрушки,которые можно повесить на елку плюс число. Например,ребенок,посмотрев на пиктограмму должен сказать : "Я повешу на елку пять снегирей" и т. д.