МААМ-картинки

Использование полифункционального материала в играх дошкольников

Елена Подзорова
Использование полифункционального материала в играх дошкольников

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены основные принципы дошкольного образования, в том числе:

п. 1 полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

п. 4 поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

п. 7 формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Стандарт направлен на решение конкретных задач, одна из них:

Публикация «Использование полифункционального материала в играх дошкольников» размещена в разделах

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде полифункциональность.

Полифункциональность – это наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Помимо функциональных игрушек, копирующих реальные предметы для полноценной игры, дошкольникам необходимы полифункциональный предметно неоформленный материал. Это материалы широкого диапазона, позволяющие производить разнообразные действия: палочки, лоскутки, веревки, ленточки, коробки, кассеты и т. д.

Игра с полифункциональным материалом увлекательна, требует от ребенка наблюдательности, воображения, фантазии умения подмечать характерные черты жизненных образов. Неоформленный материал дети охотно включают в свою игру с изменением пространства. Он направляет их на овладение пространством и его объектами, а также стимулирует их к пространственному трансформированию и перемещению.

В играх детей большой лоскут ткани превращается в каток, озеро, лес, лужайку, крышу дома, так же используется в сюжетных играх для перевоплощения и др.

В сюжетно – ролевой игре «Пикник» ребята используют лоскут ткани, для оформления полянки для отдыха, деревянные кубики служат мангалом, а кегли шашлыком. Разнообразные баночки, бутылочки несут тоже свою функцию в зависимости от воображения и фантазии детей (слайд 5 – 6).

Ткани применяются детьми и в театрализованной деятельности. Это занавес, кулисы, ковры и многое другое, используют как накидки, плащи, шлейфы. Например, однотонная ткать (желтая, красная, зеленая) используется для отражения сезонности, времени суток, возможности превращения персонажа (король, фея, принцесса, эльф) (слайд 7 – 8).

С помощью ткани и веревки дети могут моделировать космическую станцию, шалаш, палатку и другое (слайд 9).

Родители с удовольствием приносят в группу шторы, лоскуты, платки, чехлы (мешки, и многое другое, тем самым значительно обогащая условия для игровой деятельности.

В сюжетно-ролевой игре «Семья» и «Дом» используются разнообразные ткани, неоформленные ширмы, подушки, прищепки, веревки для «строительства жилища» и создания уюта в нем (слайд 10 -17).

Обычные коробки превращаются в ракету или автобус, замок, дом для друга, робота, сундук или сейф, трамплины для машин, лифты, сказочный домик и другое. Для этого дошкольники дополнительно используют краски, цветные ленты, веревки, изоленту, скотч, шнурки, потолочную плитку. Дети вырезают, склеивают, складывают, прикрепляют, раскрашивают, таким образом, создавая свою собственную игровую конструкцию (слайд 18 -20).

Деревянные рейки разных размеров дети применяют для конструирования, они превращаются в дорогу, удочку, подъёмный кран, палочки для суши и шампура, в волшебную палочку, в спортивный инвентарь, дети из них выкладывают цифры, геометрические фигуры, буквы и прочее (слайд 22 – 24).

Ситуация общения «Дорога к бабушке». При постройке дороги к бабушке дети согласуют, где удобно поставить дорожные знаки, сделать поворот, обсуждают какой длины и ширины будет дорога, где удобнее поставить светофор, сделать перекресток, проигрывают проблемные ситуации, делая дорогу безопасной и тем самым закрепляя правила дорожного движения. (слайд 21).

Безгранична фантазия детей при использовании кассет, прищепок, веревок.

Проигрыванию фантастических сюжетов способствуют постройки резиденций, различных мостов, зоопарка, крепости, космических кораблей и другое (слайд 25 – 31).

Ситуация общения «Канатная дорога». Дошкольники создают (моделируют) канатную дорогу, организуют туристические тропы, маршруты, прокладывают трассы, разворачивают систему безопасности туристов на трассе (слайд 31 -33).

В ходе игр дошкольники приобретают опыт доброжелательного общения, умения договариваться, взаимодействовать, поддерживать друг друга.

Важной особенностью игры с неоформленными материалами является то, что ребенок, действуя с ними, самостоятельно планирует и контролирует все возможные превращения.

Несомненно, использование полифункционального материала в играх дошкольников способствует развитию общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта и детской инициативы.

В заключении рекомендую педагогам не бояться в развивающую предметно - пространственную среду вносить полифункциональный (неоформленный) материал.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование бросового материала.Использование бросового материала. А вдруг пригодится. Уверена, что каждый воспитатель, которому под руки попадает какая-то коробка, интересная баночка и т. д., прежде,.

Использование природного и бросового материала для художественной деятельности дошкольников Использование природного и бросового материала в ДОУ для развития самостоятельной трудовой и художественной деятельности дошкольников в.

Использование природного материала в дидактических и театрализованных играх с детьми раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «ОГОНЁК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА.

Консультация для педагогов: Использование конструкторов как полифункционального и трансформирующего средства среды Использование различных конструкторов как полифункционального и трансформирующего средства образовательной среды группы. Одним из наиболее.

Консультация для родителей «Использование природного материала в играх с детьми раннего возраста» Консультация для родителей Составила: Васина С. М., воспитатель МБДОУ д/с «Академия детства» СП д/с №5 Тема:«Использование природного материала.

Мастер-класс «Использование изученных в средней группе ритмических движений в играх, плясках, хороводах»Мастер-класс «Использование изученных в средней группе ритмических движений в играх, плясках, хороводах» Мастер класс: Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Григорова Екатерина Евгеньевна, я педагог дополнительного образования в МАДОУ детский.

Народные куклы в театрализованных играх дошкольниковНародные куклы в театрализованных играх дошкольников Использование народной куклы в театрализованных играх дошкольников, это интересная идея, как заинтересовать детей участвовать в таких играх.

Окружающий мир в театрализованных играх младших дошкольников Театр - это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя, познаёт окружающее. О. П. Радынова Экологическая проблема - одна из острейших.

Презентация «Использование дидактического материала «Дары Фребеля» в развитии дошкольников» Слайд 1: Использование дидактического материала «Дары Фребеля» в равитии детей дошкольного возраста. Слайд 2: Одной из основных образовательных.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование полифункционального материала в играх дошкольников
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 19:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД