МААМ-картинки

Использование пособия В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с детьми с ОВЗ (7 фото)

Рашида Абдрахманова
Использование пособия В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Использование пособия В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с детьми ОВЗ

На сегодняшний день в нашем детском саду, есть очень большое многообразие всевозможных дидактических и развивающих игр. Но мое внимание привлекла инновационная технология В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес», которая полностью удовлетворяет задаче по работе с детьми ОВЗ. Инклюзивные тенденции в образовании ставят перед педагогами сложную задачу: организовать предметно–развивающую среду таким образом, чтобы она способствовала развитию детей, как с нормой развития, так и с детьми ОВЗ. Главным моментом в своей работе считаю, установление положительного эмоционального контакта в общении с ребенком. А как расположить ребенка к себе, как заинтересовать его? Развитие связанной речи, формирование фонематического слуха, коррекция звукопроизношения, автоматизация звуков, обогащение словарного запаса процесс очень трудоемкий. И я нашла, для себя ответ на этот вопрос - только играя!

Публикация «Использование пособия В, В, Воскобовича „Фиолетовый лес“ в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Помогает мне в этом предметно- пространственная среда Фиолетовый лес, автор Воскобович Вячеслав Вадимович. Он уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным, как увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы, фигуры и т д.

Для использования в работе с детьми ОВЗ, она максимально комфортна, легко трансформируется, и доступная.

Весь лес условно поделен на несколько зон:

Небо, лужайка, дорожка, полянка и съёмными элементами: (солнце, облака, озеро, деревья, животные, птицы, насекомые). Все пособия сделаны на основе ковролина, все легко крепятся и перемещаются с помощью липучек. Таким образом, игровая среда мобильна и многофункциональна.

«Фиолетовый лес» разбит на 3 области

1) Ознакомление детей с окружающим миром (времена года, природные явления, с растительным и животным миром).

2) Развитие познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, воображения).

3) Развитие способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации

Чем обусловлено необычное название? Фиолетовый цвет связывают с неким открытием, озарением, он хорошо активизирует детское мышление, благотворно влияет на нервную систему. Все элементы выполнены в радужных цветах. Это помогает ребенку увидеть многообразие красок, помогает фантазировать,

изменять ее в зависимости от интересов детей. Все элементы безопасны в использовании, соответствуют возрастным особенностям, развивают мелкую моторику. Фиолетовый лес логопеды и дефектологи успешно используют для индивидуальных и подгрупповых занятий. Большую помощь оказывает развивающая среда В. Воскобовича в индивидуальной работе с детьми. Это очень важно, ведь некоторые дети не раскрываются во время коллективной работы, не могут проявить свои способности, а в ходе индивидуальной работы воспитанник меньше стесняется, чувствует, что именно к нему педагог проявляет внимание, у ребенка формируется чувство уверенности

Попробуем и мы заглянуть в Фиолетовый лес…

1. Первая история «Ласковые слова»

Солнце загрустило, оттого что никто ему давно не говорил ласковых слов. Оно расстроилось и ушло за облака стало темно и грустно в лесу. Для того, чтобы солнышко вернулось, надо назвать животных ласковыми словам

Использование пособия В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с детьми с ОВЗ

Белка – белочка, заяц -зайчик, лиса-лисенок, ,медведь-медвежонок, волк-волчонок, лось- лосенок и т. д.

С каждым словом стало радостно и красиво в Фиолетовом лесу, у всех стало веселое настроение.

Фото «Фиолетовый лес»

А теперь улыбнитесь друг другу, солнышко появилось и посылает вам теплый лучик добра!

Можно предложить детям игры «Чей голосок?», «Чей хвостик?», «Кто, где спрятался?» «Что нам осень принесла» дети прикладывали на ковер овощи и фрукты и т. д.

2. Вторая история «Семья ежиков»

На лужайке живет дружная семья: Папа ежик, мама ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата играют и ждут ужина. Скажите, пожалуйста, какой звук чаще слышится? Звук Ж.

Использование пособия В. В. Воскобовича  в работе с детьми с ОВЗ - фото

На полянку к ежам прибыл поезд для зверей и птиц. В нем 3 вагона, каждое животное может ехать только в определенном вагоне. Давайте мы с вами, определим количество слогов и расселим всех по вагонам.

1. Жук, морж 2. Жа-ба, жи-раф 3. Е-жа-та

Фото №1 Использование пособия В

Придумывали небольшие сюжеты с детьми с применением игровых ситуаций: дети учились развитию навыков связной диалогической речи, отработке произношений звуков. Т. о играя, можно закрепить и автоматизировать нужный нам звук.

3. Третья история «Откуда выпал листочек?»

Гном прогуливался по лесу и увидел, что с его любимого дерева осыпались фиолетовые листочки. Стал он думать, как вернуть листочки обратно. И так пробовал и сяк, ничего не получалось.

Фото №2 Воскобовича Фиолетовый лес в работе с детьми ОВЗ На сегодняшний день в нашем детском саду есть очень большое многообразие всевозможных

Давайте попробуем поставить листочки на место. (Подобрать листочки в отверстия на кроне древа) Дерево у нас волшебное и листочки смогут встать, если отгадать загадку.

• Листья с веток облетают, птицы к югу улетают, что за время года спросим? Нам ответят это… Осень!

• Шляпка красная, в белую точку, на ножке манжетка, а кушать нельзя Что это? Мухомор!

Фото №3 Дидактические игры дидактических и развивающих игр

Т. о можно выполнять задания, отгадывать загадки, рассказывать стихотворения, закреплять материал и т. д.

4. «Помоги мышатам сосчитать листочки» В Фиолетовом лесу наступила осень, листья на деревьях пожелтели и начали опадать. Холодно стало в лесу. Мышата решили утеплить свой домик. Чем можно утеплить норки? Маленький мышонок нашел 2 желтых листочка, а большой мышонок собрал 3 красных листочка. Принесли они их домой, но никак не могли сосчитать. Давайте поможем мышатам сосчитать листочки.

Фото №4 Но мое внимание привлекла инновационная технология В

Действия могут быть разными. На занятиях по ФЭМП: найти цифру, обозначающую количество, записать задачу с помощью цифр и знаков или где больше, где меньше и т. д.

Таким образом, мы придумываем свою сказку совместно с ребенком.

«Фиолетовый лес»— это не только развивающая среда, но это и уютный уголок, тут детки могут посидеть, поиграть, как индивидуально так и несколько человек. Мы постоянно пополняем ее новыми элементами, придумываем сказки, фантазируем и обогащаем речь. Как будет выглядеть наш лес – придумывают сами дети. Фантазия у детей многогранна. В процессе игры дети учатся общаться друг с другом, договариваться, помогать друг другу и сказочным персонажам. Ребенок, у которого хорошо развито воображение, вырастает яркой и индивидуальной личностью.

Публикации по теме:

Использование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателяИспользование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателя "Использование "Волшебного куба" в повседневной работе воспитателя" Добрый день, уважаемые коллеги и друзья. В своей предыдущей публикации.

Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес»Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы «Колокольчики» по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» и знакомство.

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование многофункционального пособия «Цвета наших эмоций» в работе с дошкольникамиИспользование многофункционального пособия «Цвета наших эмоций» в работе с дошкольниками Использование многофункционального пособия «Цвета наших эмоций» в работе с дошкольниками. «Цвета наших эмоций» - это пособие многофункционального.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование пособия В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 21 октября 2022 в 20:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование пособия В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Рашида Абдрахманова (УИ 891957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД