Приложение МААМ

Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. (5 фото)

светлана пысина
Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема по самообразованию.

Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Любовь к близким, к своему дому, городу, стране необходима каждому человеку. Рост научно – технического прогресса, новые открытия и изобретения – отодвинули на второй план духовные ценности.

Публикация «Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста,» размещена в разделах

Проблема воспитания у порастающего поколения- любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученных и практиков. И, как следствие- падение духовной нравственности, отсутствие у подрастающего поколения таких качеств, как любовь и уважение к родителям, сочувствие к больным и обездоленным. На смену им приходит всплеск насилия и жестокости.

С введением в действие закона РФ об образовании, произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, изучения истории страны, края.

«Человеку важно знать свои корни. Отдельному человеку, семье, народу. И тогда и воздух будет целебнее и вкуснее, дороже будет взрастившая нас земля. И легче будет чувствоваться назначение и смысл человеческой жизни…» Д. С. Лихаёв

И можно точно сказать, что дошкольникам, особенно старшего возраста доступны эти чувства. Это- начало патриотизма, которое рождается в познании, формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина.

Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а не просто навязать им знания! Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо искать нетрадиционные методы воздействия на ребенка – не скучные, назидательные, а естественно и гармонично наполняющие его мировоззрение.

Одним из таких методов является метод проектной деятельности, который позволяет применить принципы диалогизма, креативности, соразвития,открытости. Основная задача педагогов – пробудить любовь к родному краю, воспитать любовь и уважение к семье, дому, детскому саду, городу, чувство гордости за страну. Сотрудники нашего детского сада с большим воодушевлением взялись за решение данных задач. Для начала творческой группой была разработана система и последовательность работы, разработаны блоки: семья детский сад родной город страна культура и традиции.

Воспитание любви к Родине у ребенка начинается с отношения к семье, к близким: родителям, бабушке, дедушке. Поэтому первый проект, который был разработан мною – «Дружная семья». Цель проекта – воспитание уважения к близким людям. Наш детский сад находится в зоне «повышенного риска». Основной контингент – дети из малообеспеченных и неблагополучных семей (отсутствие одного из родителя). В таких семьях нередко возникают конфликты - родители не хотят понимать детей, дети не могут поладить с родителями. В результате возникаю т конфликты, отчужденность, в некоторых семьях наоборот – излишняя опека со стороны взрослых. Поэтому и возникла необходимость – сблизить членов семьи, постараться свести конфликтные ситуации к минимуму.

В ходе реализации проекта было создано детско – взрослое сообщество, для которого характерны содействие друг к другу, совместное творчество, сопереживание, учет индивидуальных особенностей детей, их желания, права.

Проект «Дружная семья» актуален во всех возрастных группах. В каждой группе решаются свои задачи, используются разнообразные формы работы и виды деятельности. Если в младшей группе основная работа строится на изучении семейных фотографий, то в средней группе – фотографии по увлечениям, совместному времени провождению. Результат работы над проектом – оформление фотовыставки «Вместе дружная семья». Родители с удовольствием откликнулись на просьбу помочь оформить фотовыставку. Дети с интересом рассматривали фотографии, высказывали своё мнение. Они гордились тем, что выставку оформили их родители.

В старшей, подготовительной группе перед детьми становились уже более сложные задачи – знакомство с родословной семьи. В результате работы над проектом было создано генеалогическое дерево, дети расширили знания о более старшем поколении своей семьи. Работа по реализации проекта дала положительные результаты. Родители, старшее поколение стали активнее принимать участие в жизни детского сада, изменились отношения между детьми и взрослыми.

Любовь к Родине связана с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. С умением видеть красоту родной природы начинается знакомство с родным краем. Цель проекта «Экологическая тропа» - воспитание любви к родной природе, умение видеть и защищать ее красоту.

В ходе работы над проектом, дети собирали сведения о растениях, произрастающих на территории детского сада. Дети по крупицам исследовали каждый объект (о том какую пользу, а может и вред оказывает данный объект) и о необходимости сберечь его для будущих поколений. Продукт работы – красочно оформленный гербарий.

Любой край, область, даже небольшая деревушка – неповторимы и уникальны по своей культуре, красоте, истории. И здесь важно показать ребенку, что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями. Предварительный опрос показал, что у детей недостаточно сформированы представления о месте, где они родились и живут, нет знаний о том, чем знаменит их город, а в результате нет чувства привязанности и любви к своей культуре, народу. Для решения этих проблем был разработан проект «С чего начинается Родина», который велся по следующим направлениям – история возникновения города, люди прославившие город, памятники и достопримечательности города.

Знакомство с историей возникновения города происходило через посещение Краеведческого музея, через чтение специальной литературы исторического характера, через организацию исследовательской деятельности.

В нашем городе имеются неповторимые памятники архитектуры – Дом музей Льва Кассиля, Покровская церковь, построенная в 1825 году, Дом Ухина (худ-ная галерея,памятник героям, погибшем в ВОВ и героям Чернобыля. Формирование чувства гордости за свой город неразрывно связан с приобщением к творчеству всемирно известных людей.

В нашем городе провел своё детство и юность Лев Кассиль - знаменитый советский писатель, Альфред Шнитке – известный на весь мир композитор, который родился и долгое время жил в городе Покровске – Энгельсе. Прослушивание музыки, которую композитор посвятил родному городу, оставило неизгладимый след в душах детей. В нашем городе жили и творили такие известные художники, как А. И. Кравченко, Я. Я. Вебер А. А. Мыльников. Андрей Андреевич Мыльников передал в дар городу дом деда -памятник архитектуры, в настоящее время ставший художественной галереей, в которой собраны знаменитые картины самого художника, а также работы будущих знаменитостей города. Дети с большим интересом посетили художественную галерею и познакомились с работами художников. Результатом данного посещения стала выставка детских работ «Мой город». Итоговым мероприятием стало занятие «Я здесь живу, здесь родина моя», а также конкурс «Знатоки города».

Совместная работа сплотила детей, родителей и педагогов. Наблюдения показали, что у всех участников проекта возник устойчивый интерес к совместному творчеству.

Участие в проектной деятельности дает возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результатам. Проектная модель позволяет удовлетворить потребность общества в активной творчески развивающейся личности, способствует патриотическому воспитанию. Проектирование раскрывает большие перспективы перед педагогом. Анализ и оценка результатов, их сравнение с замыслом, дают возможность видеть дальнейшее развитие проектной деятельности. В планах творческой группы разработка новых проектов -«Детский сад-мой дом второй»,»Я живу в России»,»Культура народов Поволжья»

Список литературы

1. Закон РФ» Об образовании»

2.»Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации «М. 2005г.

3. Веракса Н. Е. Веракса А. Н.»Проектная деятельность дошкольников»Мозаика-Синтез М. 2008

4Е. С. Евокимова «Технология проектирования в ДОУ».,М. 2006г.

5. Г. А. Ковалёва» Воспитание маленького гражданина» М. 2004г

Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Фото №1 Тема по самообразованию Фото №2 Проектная деятельность проектной деятельности в Фото №3 Патриотическое воспитание Фото №4 Конспекты занятий патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Круглый стол «Круглый стол» нравственно - патриотическое воспитание дошкольников «Фольклор в работе с дошкольниками» Воспитатель Бочанская Наталья Васильевна.

Педагогический проект на тему «Что мы Родиной зовём» Этот проект мне очень понравился. Приятно было работать и с детьми, и с родителями, и с коллегами по работе. Когда речь заходит о патриотическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 3 января 2013 в 16:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем светлана пысина (УИ 19471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД