Папки-передвижки

Использование программно-аппаратного комплекса «Колибри» в работе с детьми с нарушенным слухом

Людмила Попова
Использование программно-аппаратного комплекса «Колибри» в работе с детьми с нарушенным слухом
▼ Скачать + Заказать документы

В России более 13 миллионов людей имеют нарушения слуха, более миллиона из них - дети. Нарушения слуха в любом возрасте - это очень тяжелый недуг, который оказывает крайне негативное влияние на темпы развития человека и на качество его жизни в целом. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5» г. Читы занимается коррекцией нарушений слуха детей дошкольного возраста более 40 лет. С января 2012 г. мы функционируем как детский сад комбинированного вида и принимаем детей и с нормой развития, и детей с нарушениями слуха различной степени тяжести, от тугоухости второй степени до глухоты. Безусловно, за столь многолетнюю практику накоплен огромный опыт и создана сильная методическая база для организации работы с данной категорией детей с ограниченными возможностями здоровья.

Публикация «Использование программно-аппаратного комплекса „Колибри“ в работе с детьми с нарушенным слухом» размещена в разделах

Но жизнь не стоит на месте, в образование всех уровней активно внедряются инновационные технологии, все более широкое распространение получает использование электронных образовательных ресурсов в дошкольном образовании. В 2018 году наш детский сад стал участником государственной программы «Доступная среда», направленной на создание условий, способствующих повышению уровня жизни и интеграцию в общество людей с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках реализации этой программы в детском саду установлен программно – аппаратный комплекс «Колибри» - современное и эффективное интерактивное решение для дошкольного образования здоровых детей и детей «особой заботы», пришедшее на смену интерактивным доскам. ПАК «Колибри» имеет отличную комплектацию, куда входят встроенный производительный компьютер с базовыми и специальными программами, встроенные колонки и плазменная панель с функцией Мультитач, которая позволяет одновременно выполнять задания нескольким детям.

К специальным программам «Колибри», которые педагоги детского сада используют в образовательной деятельности с детьми с разными возможностями здоровья относятся игровой центр «Сова», программа «Логомер», программа «Волшебная поляна».

«Игровой центр «Сова» - готовые игры и упражнения практически по всем разделам образовательной программы дошкольного образования. Сюда входят игры по развитию речи и подготовке к обучению грамоте: «Буквы – перевертыши» - формирование графического образа букв, «Говорим правильно» - восстановление деформированных слов, «Сидит, стоит, лежит» - формирование глагольного словаря, «Технология синквейна» - развитие связной речи, игры и упражнения по звуковой культуре речи и слоговой структуре слов и другие.

В таких играх, как «Профессии», «Я и моя семья», «Моя Родина – Россия», «Кто живет в зоопарке?», «Виды транспорта», «Найди тень» и др. дети знакомятся с предметами и явлениями окружающего мира, учатся устанавливать причинно – следственные связи, классифицировать предметы по существенным признакам. Игры по математике («Игралочка», «Состав числа», «Математические пазлы», «В стране геометрических фигур», «Тяжелее – легче» и др.) формируют навыки количественного и порядкового счета, умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине, ориентироваться в пространстве.

На занятиях по художественно – эстетическому развитию можно использовать игры по формированию сенсорных эталонов, знакомству с разными видами народного творчества («Дымковская роспись», «Мир цвета», «»Цветовые превращения», знакомить детей с музыкальными произведениями известных композиторов.

Игры и упражнения по безопасности, размещенные в «Игровом центре «Сова», формируют у детей навыки безопасного поведения на дорогах, в быту и природе.

Программа «Логомер» - это набор дидактических материалов по речевому развитию детей, которое особенно актуально для малышей с сенсорными нарушениями развития, в частности для детей с нарушенным слухом. В этой программе мы используем в работе упражнения по развитию длительного и плавного речевого выдоха, которые проводятся с помощью подключаемого микрофона; упражнения по формированию и развитию двигательных качеств и мелкой моторики - они выполняются по подражанию сказочным героям на экране; упражнения по артикуляционной гимнастике, развитию фонематического и неречевого слуха.

Программа «Волшебная поляна» включает игры по общему и творческому развитию и игры, направленные на психологическую разгрузку (формирование сенсорных эталонов, построение логических цепочек, классификации, релаксация). Эти игры востребованы, преимущественно, в свободной деятельности детей.

Далеко не весь дидактический материал ПАК «Колибри» может быть безусловно использован в работе с детьми с нарушенным слухом, особенно, когда речь идет о детях с тяжелой тугоухостью и глухотой, имеющим резко ограниченный словарный запас и низкий уровень развития познавательных процессов. В этом случае требуются дополнительные словесные инструкции педагога, использование специфических вспомогательных средств обучения в виде письменной речи и дактилологии, демонстрация алгоритма игровых действий, индивидуальный подход к каждому ребенку. При соблюдении этих условий интерактивные игры и упражнения становятся хорошим стимулом не только для познавательно – речевого развития дошкольников с нарушениями слуха, но и формируют у них первичные навыки взаимодействия с ИКТ.

Так, например, при изучении лексической темы «Зима. Признаки зимы» со слабослышащими детьми 4 года обучения использовались : игра «Зимние чудеса» - это задания по развитию моторики и логики; математическая игра «Путешествие в зимний лес», которая включает задания по количественному счету до 10, решению примеров, классификации предметов по форме; дыхательное упражнение «Снежинки».

При изучении лексической темы «Домашние животные» дети играли в познавательную игру о животных и игры по развитию неречевого слуха «Кто сказал мяу?», «Чей это голос?». Все игры и упражнения сопровождались работой над формированием и развитием словаря по темам.

Наш детский сад является краевой экспериментальной площадкой по формированию основ финансовой грамотности дошкольников. При реализации инновационного проекта «Ступеньки финансовой грамотности», в котором принимают участие и дети с нарушенным слухом, используются игры на логопанели : «Что такое деньги?», «Размен монет», «Семейный доход», «Что такое семейный бюджет?» и др. Эти игры формируют у детей понятия о деньгах и их видах, цене, товаре, потребностях и доходах человека, заработной плате.

ПАК «Колибри» позволяет быстро загружать, хранить и качественно воспроизводить огромное количество аудио и видео файлов, фотографий, картинок, мультимедийных презентаций. Этот материал используется при проведении культурных практик с детьми (игры, развлечения, режимные моменты и т. д., в работе с педагогами, родителями, студентами при проведении педагогической практики (фото и видео отчеты, мастер – классы, презентации).

Таким образом, программно – аппаратный комплекс «Колибри», в силу своей многофункциональности, с успехом заменяет компьютер, телевизор, игровую приставку, мультимедийный проектор, интерактивную доску, а также огромное количество настольно – печатных игр и пособий по всем разделам адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Использование логопанели значительно расширило возможности предъявляемого для детей с нарушениями слуха познавательного материала, позволило повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями, сделать занятия более интересными, наглядными и увлекательными.

Публикации по теме:

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Изучение ПДД в ДОУ с использованием программно-аппаратного комплекса «Колибри»Изучение ПДД в ДОУ с использованием программно-аппаратного комплекса «Колибри» Цели: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри. ПДД"; создание.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование мини-ковролинографов в работе с детьмиИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри»Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри» Коррекционно - развивающее занятие с детьми ОВЗ и инвалидами "Живое обучение" (на программно-аппаратном комплексе "Колибри") Цель: Повышение.

Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом.Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом. Проект «Моя семья» Актуальность выбранной темы: Любая педагогическая система не существует без семьи. В воспитании сегодняшнего ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование программно-аппаратного комплекса «Колибри» в работе с детьми с нарушенным слухом
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 06:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование программно-аппаратного комплекса «Колибри» в работе с детьми с нарушенным слухом» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Попова (УИ 1772373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД