Получи документы

Использование прогулки для ознакомления дошкольников с ПДД.

Наталия Стивкина
Использование прогулки для ознакомления дошкольников с ПДД.

Использование прогулки для ознакомления дошкольников с Правилами дорожного движения.

На сегодняшний день вопрос об усвоении дошкольниками правилам дорожного движения стал еще более актуальным и острым, так как на современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно растет и число аварий. Поэтому каждый ребенок, максимально эффективно для своего возраста, должен знать правила дорожного движения. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, воспитатели дошкольных учебных заведений. Наша задача обучить детей и их родителей.

Публикация «Использование прогулки для ознакомления дошкольников с ПДД,» размещена в разделах

Обучая детей, очень важно не пугать их улицей и транспортом. Ведь такой страх очень опасен для ребят так же, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать у детей внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность.

Ознакомление детей с ПДД должна осуществляться во всех возрастных группах. Задача состоит в том, чтобы научить малышей ориентироваться в окружающем пространстве, быстро и осознанно реагировать на изменения, происходящие в нем, довести их различные действия до автоматизма. Таким образом, ко времени поступления в школу у детей уже будут определенные навыки безопасного поведения на улице и они усвоят элементарные обязанности пешеходов.

Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада и экскурсии, которые закрепляют знания о пешеходном переходе, о правилах пешехода, идущего по тротуару, через дорогу, педагог включает упражнения на развитие глазомера и бокового зрения для формирования умения чувствовать и различать скрытую угрозу в дорожной среде.

Дошкольники наблюдают за движением транспорта, пешеходов, учатся различать транспортные средства по названию и величине (большой/маленький) : легковой автомобиль, трамвай, автобус, троллейбус и др. Педагогу важно объяснить детям, насколько настоящие автомобили опаснее по сравнению со знакомыми им игрушечными.

Интересно и познавательно проходят целевые прогулки к перекрестку со светофором. Взрослый показывает, объясняет, для чего светофор, что обозначают каждый его цветовой сигнал, зеленые стрелки, знаки на пешеходном переходе, белые широкие полосы поперек дороги. Идет первоначальное обучение правилам дорожного движения. Дети внимательно следят, как двигается транспорт у светофора, отмечают, что все выполняют правила, иначе случится беда. Вслед за зелеными стрелками старшие дети разводят руками влево и вправо: Поезжай налево! Поворачивай направо!

Сюжетно-ролевые игры позволяют моделировать типовые варианты дорожной обстановки и реализовать возможность разнообразного участия ребёнка в игре. При этом важно максимально приблизить условия игры к реальной дорожной действительности. Все это способствует развитию познавательных процессов, ориентированных на культуру поведения детей в общественных местах.

Что же должны усвоить наши воспитанники? В младших группах дети должны научиться различать цвета светофора: красный, желтый, зеленый. Важнейшая роль в ознакомлении детей с первыми сведениями о дорожном движении отводится прогулкам. Во время прогулок малыши вместе с воспитателем наблюдают за движением транспорта (грузовых, легковых автомобилей, автобусов и т. д.). В работе можно использовать игры : «Поехали на машине», «Водители» и т. д. Воспитатель знакомит детей с улицей, рассказывая о том, что на улице есть дома, дорога, по которой движутся машины, а есть тротуар, по которому идут люди. Но дети должны увидеть все это наглядно. Для этого можно провести прогулку «Наблюдение за транспортом».

Итак, дети уже знают, что машины движутся по улице, а пешеходы – по тротуару. И во время следующей прогулки «Знакомство с улицей» воспитатель подводит их к понятию о регулировании движения, то есть знакомит со светофором.

В средней и старшей группе знакомство с правилами дорожного движения можно начать с прогулки «Наша улица». Здесь воспитатель знакомит детей с видами переходов, а также начинается ознакомление с Правилами дорожного движения, которые должны соблюдать и водители, и пешеходы. Педагог рассказывает о двустороннем и одностороннем движении, объясняет о том, где должны ходить пешеходы, показывает остановку, дошкольники изучают дорожные знаки.

В подготовительной группе работа должна быть направлена на то, чтобы на основе ранее полученных знаний подвести детей к пониманию необходимости соблюдать ПДД. Для этого можно использовать целевые прогулки, экскурсии, беседы, сюжетно-ролевые игры и т. д. В этих группах воспитатель должен знакомить дошкольников с основными правилами для пешеходов и для пассажиров.

В летнее - оздоровительный период большую часть времени дети проводят на прогулке, на своих участках. Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. На прогулке большое место занимают игры. Это могут быть дидактические игры, творческие, подвижные, малоподвижные, спортивные игры. Эти игры можно использовать для ознакомления и закрепления дошкольниками ПДД.

Подвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, привить им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГАИ.

В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. Игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих.

Приведё м примеры таких игр:

• "Цветные автомобили" (младшая группа)

• "Машины" (младшая группа)

• "Воробушки и автомобиль" (младшая группа)

• "Трамвай" (младший возраст)

• Игра «Будь внимательным»

• Игра «Веселый трамвайчик»

• Игра «грузовик»

И в заключение хочется сказать: на сегодняшний день человечество научилось защищать детей от многих страшных детских болезней. Осталось только научить их избегать опасностей, связанных с одним из величайших достижений цивилизации – с автомобилем.

Публикации по теме:

Обучение дошкольников правилам дорожного движенияОбучение дошкольников правилам дорожного движения На сегодняшний день вопрос об усвоении дошкольниками правилам дорожного движения стал еще более актуальным и острым, так как на современных.

Ребенок на улицах города Проблема безопасности дорожного движения всегда является самой важной для проживающих в городе. Население города увеличивается, доходы граждан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование прогулки для ознакомления дошкольников с ПДД.
Опубликовано: 19 марта 2014 в 17:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД