МААМ-картинки

Использование различных методов и приемов в совместной деятельности для развития речи детей «Веселое путешествие»

Татьяна Бичикова
Использование различных методов и приемов в совместной деятельности для развития речи детей «Веселое путешествие»

Веселое путешествие

Использование различных методов и приемов для обогащения словаря детей в свободной деятельности.

Цель: обогащать и пополнять словарный запас детей в свободной деятельности детей.

Задачи:

-при помощи д/игры, с/ролевой, игры драматизации расширять, накапливать и активизировать словарный запас детей.

-активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Дикие животные».

-упражнять в выделении общих и индивидуальных внешних признаков животных.

Публикация «Использование различных методов и приемов в совместной деятельности для развития речи детей „Веселое путешествие“» размещена в разделах

-учить детей обогащать самостоятельную диалогическую речь выразительными средствами русского языка

-упражнять в подборе близких и противоположных по смыслу слов (синонимов и антонимов)

-Ребята, я сегодня хочу с вами отправиться в путешествие.

Хотите? А знаете куда?

Я приглашаю вас в зимний сказочный лес. А что значит сказочный? А как по другому можно сказать? (дети подбирают слова-синонимы). А что может произойти в сказочном лесу? А давайте с вами пофантазируем!

Д/игра «Что было бы»

-Если бы мы полетели на вертолете?

-Если бы у нас не было зимней одежды?

Если бы мы встретили волка?

-Если бы мы встретили зайца?

Но,ребята, с нами ничего не случится, потому, что мы идем с вами в сказочный лес, а сказка всегда хорошо заканчивается.

Ой, ребята, здесь какой-то волшебный сундучок. (сверху записка, читаем)

Открыть сундучок можно только тогда, когда все правильно ответите на задание.

Д/игра «Скажи наоборот».

Я скажу слово высоко, а ты ответишь низко,

Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко

Старый-молодой

Больше-меньше

Север-юг

Зубастый-беззубый

Колючий-гладкий

Шире-уже

Бестрее-медленнее

Линять-обрастать

Обгонять-отставать

Кричит-молчит

Слабый-сильный

Смелый-трусливый

Холодный-горячий

Чистый-грязный

Защищать-нападать

Длиннохвостый-короткохвостый

(если дети затрудняются, объяснить значения слова)

Молодцы! Ну что, посмотрим, что за посылка к нам пришла (открывают посылку, а там лежат игрушки диких животных).

Д/игра «Кто больше скажет про животного, что он делает?» (глаголов).

Заяц-прыгает, бегает, грызет, катится, петляет, слушает, прячется.

Волк

Лиса

Лось

Белка

Тигр

-А как про них можно сказать одним словом. Кто это? (дикие животные)

Ну вот ребята, я вам сейчас всем предлагаю превратиться в животных. Где мы теперь с вами живем? У каждого зверя есть свой дом, а по соседству с вами живет кошка в своем доме.

-Ребята! Вы чувствуете? Кажется пахнет дымом? Да ребята, это ведь горит кошкин дом! Что нужно срочно сделать? Правильно, позвонить по 01. Ребята, кошкин дом находиться рядом с вашим домом и поэтому будем называть свой адрес.

Тренинг. (Дети по очереди вызывают пожарную охрану, называя свой адрес, роль диспетчера на себя берет взрослый).

Ну, ребята вы молодцы, помогли кошки спасти ее дом. А давайте расскажем, как это было сказке.

Физминутка «Тили-тили-тили бом»

Ой, посмотрите! Шарик! Как он в лес попал?

Д/ игра «Если это собака, то»

(добиваться от детей полных ответов)

Идут звери по лесу, смотрят, стоит теремок. Решили они в теремке переночевать.

Ну что, зайдем в теремок?

Игра драматизация «Теремок»

(Первоначально взять на себя роль в теремке может взрослый. Дети по очереди с маской животного просятся в теремок. Возьму тебя, если ты скажешь, чем ты на меня похож.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Дидактическая игра «Они какие?» Образование относительных прилагательныхДидактическая игра «Они какие?» Образование относительных прилагательных Дидактические игры очень часто используются в работе учителя-логопеда. При помощи игры ребенок быстрее усваивает задаваемый материал, развивается.

Автор публикации:
Использование различных методов и приемов в совместной деятельности для развития речи детей «Веселое путешествие»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 04:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД