Получи документы

Использование развивающих игр с применением нестандартного оборудования в воспитательно-образовательной работе с детьми

Николаева Нина Михайловна
Использование развивающих игр с применением нестандартного оборудования в воспитательно-образовательной работе с детьми

Дети младшего возраста проявляют большой интерес к бытовым мелочам, например к прищепкам. Эту заинтересованность я использовала для развивающих игр с детьми. Такие игры хороши тем, что ребенок за время игры узнает для себя что-то новое, осваивает новый способ взаимодействия с предметом.

Для работы использую прищепки четырех основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, разного размера (большие, средние, маленькие, разной формы и выполненные из разного материала (пластиковые, деревянные, металлические).

Публикация «Использование развивающих игр с применением нестандартного оборудования в воспитательно-образовательной работе с детьми» размещена в разделах

Для игр заранее готовлю картинку, в которой отсутствуют детали, предназначенные для замещения прищепками. Игру обязательно сопровождаю историей. Слежу за безопасностью детей во время выполнения работы.

Игры с прищепками делают процесс развития детей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие.

Использовать игры можно в ходе художественно-эстетической деятельности, индивидуальной работы с детьми.

Картотека игр.

Цель игр : Стимулировать познавательную активность, знакомить с цветом, формой, величиной, обогащать чувственный опыт детей, умение фиксировать его в речи.

1. Игра» Солнышко»

Цель: Закрепить знание цвета (желтый, развивать мелкую моторику, учить различать эмоции, развивать речь.

Материал: Заготовка-солнышко (2 круга- с одной стороны веселое, с другой грустное, прищепки желтого цвета.

Ход игры: Рассказать детям сказку: на небе жило-было солнышко, и вот однажды оно потеряло свои лучики. С тех пор оно стало грустным-грустным, как же нам помочь солнышку чтобы оно улыбнулось? Чтобы развеселить солнышко нам надо прикрепить ему лучики (показ). Когда все лучики будут на месте, повернуть солнышко другой стороной и обратить внимание детей на то, какое оно стало веселое. Похвалить детей за старание.

2. Игра» Цветочки»

Цель: Учить различать цвета, прикреплять прищепки соотнося их по цвету с кружком, развивать речь, мелкую моторику. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал: заготовки – небольшие разноцветные кружки из картона.

Ход игр: Сильный ветер унес у цветка все лепестки - давайте поможем ему!

Что мы можем сделать чтобы он нас радовал своей красотой?

Предложить прикрепить к кружкам прищепки-лепестки цветочков, соотнося их по цвету с кружком (по этому же принципу, добавив немного фантазии, можно сделать ежика, елочку, тучку с дождем, человечка, бабочку, рыбку и т. д)

4. Игра» Змейка».

Цель: Закрепить знания цвета, развивать ориентировку в пространстве (слева, справа, вперед, назад).Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал: Прищепки разных цветов, образец маленькой змейки.

Ход игры: Ребята, маленькой змейке очень грустно, ей не с кем играть! Давайте ей поможем, сконструируем для нее друзей! Предложить взять прищепки (одного или разного цвета) и прикрепить их одну другой, таким образом, чтобы получилась змейка. По окончании игры можно соединить змейки сделанные ребятами в одну большую змею. Затем выразить радость и восхищение результатом упражнения, аплодисментами.

5. Игра» Бусы»

Цель: Закрепить знания четырех цветов, форму, размер и цвет. Развивать мелкую моторику рук, речь детей. Воспитывать любовь к близким.

Материал: Прищепки разного цвета, размеров, формы, веревочка.

Ход игры: Предложить сделать подарок для мамы-бусы, но сначала нужно найти прищепки (в емкости с песком, крупой, водой).Показ приемов выполнения работы. Рассказы детей о своих работах (форма, цвет, размер).

Полюбоваться работами, похвалить.

6. Игра»Платочки»

Цель: Учить соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук, воспитывать нравственные качества.

Материал: прищепки разных цветов, платочки, веревочка, игрушка Зайца.

Ход игры: Поможем зайчику высушить платочки, развесим их на веревочку.

Предложить подобрать прищепки одинакового цвета с прищепками. От имени зайчика похвалить за работу.

Игра» Елочка»

7. Цель: Учить сравнению трех величин, закрепить знания цвета и геометрических фигур, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: картонный ствол дерева, прищепки разного цвета и размера.

Ход игры: Спеть песенку про елочку, предложить сделать елочке ветки.

Из чего мы сделали елочку? Полюбоваться ее красотой, похвалить за работу.

Использованная литература

Фадеева Ю. А. Игры» Творим и говорим»

Рузина М. С. Развивающие игры для детей и взрослых

Публикации по теме:

«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» Выступление на Методическом Объединении инструкторов по физической культуре: «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса.

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском дошкольном учрежденииИспользование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении «Сказочная поляна» Автор: воспитатель Демидова Елена Ильинична село Прости НМР РТ «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным: сделайте.

Использование нестандартного спортивного оборудования в организованной деятельности с дошкольниками Движение - основа здоровья. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возрастаИспользование развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Абдулганеева Татьяна Владимировна Одним из главных событий в сфере образования стало.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском садуИспользование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду. Статья из опыта работы воспитателя ДОУ «Использование нестандартного.

Использование нестандартного оборудования для профилактики нарушений опорно-двигательной системы .

Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками.Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками. Использования нестандартного оборудования в работе с дошкольниками. Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками.

Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми старшего дошкольного возраста 1 слайд. Важнейшей задачей дошкольного учреждения и современной семьи является воспитание здорового ребенка, способного проявлять самостоятельность,.

Консультация для воспитателей «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Консультация для воспитателей «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного оборудования в ДОУ» Цель: повышение педагогической компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, оптимизации двигательного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование развивающих игр с применением нестандартного оборудования в воспитательно-образовательной работе с детьми
Опубликовано: 26 января 2017 в 06:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД