МААМ-картинки

Использование развивающих упражнений в развитии слухового восприятия у детей с нарушением слуха

Наталья Емец
Использование развивающих упражнений в развитии слухового восприятия у детей с нарушением слуха

Развивающий характер обучения в педагогике рассматривается как развитие психических функций ребенка,его мыслительной деятельности,активизация познавательных интересов,воспитание самостоятельности в овладении ЗУН,формирование способностей к саморазвитию и саморефлексии. Одной из психических функций,которая имеет отклонения в развитии глухих детей по сравнению со слышащими,является осязание.

Публикация «Использование развивающих упражнений в развитии слухового восприятия у детей с нарушением слуха» размещена в разделах

Роль осязания для глухих детей имеет важное значение,т. к. благодаря осязанию у ребенка происходит знакомство с окружающими его предметами,осязание оказывает влияние на процесс овладения устной речью.

Развитие слухового восприятия так же тесно связано с таким психическим процессом,как внимание. Приведу примеры для развития непроизвольного внимания:

-перед ребенком лежат две картинки,на которых нарисованы две девочки,у одной бант красный,у другой -синий. Предлагается посмотреть на картинки,затем переворачиваем и задаем на слух часть вопроса :/Что различного/в одежде девочек?Можно предложить занимательную картинку зеленого леса,где в ветвях замаскированы фигуры животных,птиц. На слух задается вопрос :/Что (кто)нарисовано на картинке?/.Можно предложить ребенку закрыть глаза,отстукиваем ритм,взяв его ладошки в свои,предлагаем воспроизвести этот ритм. На слух дается задание :/Сделай так же/./Отстучи этот ритм/./Повтори/.Эти и другие упражнения предлагаются для выявления непроизвольного внимания у детей 6-7 лет. Часть вопроса /в скобках/задается на слух,а часть вопроса - слухо-зрительно. Объясняется это тем,что не накоплен слуховой словарь.

После упражнения по восприятию речи в связи с выявлением на слух состояния непроизвольного внимания можно переходить к упражнениям по восприятию речи на слух в сочетании с развитием произвольного внимания. С этой целью можно рекомендовать следующие упражнения.

1. Восприятие речи в сочетании с развитием зрительного внимания:

-обведи карандашом,назови число 1137.

-посмотри на цифры 2,1,7,9,10.

-отвернись (убрать одну из них) :/Какой не хватает?/

-посмотри на картинки :волк,медведь,лиса,заяц,тигр,лев. Отвернись (переставить 1-2 картинки)./Что изменилось?/

2. На развитие слухового внимания :

-Буду называть части тела человека. Слушай:голова,ноги,туловище,руки. Послушай второй раз:голова,туловище,руки. /Чего я не назвала?/

-Отгадай, кого я нарисовала:/длинные ушки,короткий хвост,красные глазки,прыгает/.

3. На развитие тактильного восприятия, связанного с вниманием:

-/Угадай,что я нарисовала/ на ладошке:(круг,треугольник,прямоугольник);

-/Какие буквы я написала/ на ладошке:а,к,з,ш,о.

В упражнениях на развитие внимания можно предложить упражнения на нахождение изменений в объектах,определение предметов,лишних деталей,составление по образцу,нахождение ошибок,несоответствий,выбор одинаковых объектов по цвету,величине,форме др.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития слухового восприятияДидактическая игра для развития слухового восприятия Дидактическая игра на развитие слухового восприятия Идею изготовления этой игры мне подсказали вы мои дорогие коллеги. Для изготовления.

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группеРазвитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе .

Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (часть 2)Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (часть 2) В рамках реализации проекта «Звуковой ручеёк», посвящённого развитию слухового восприятия и фонематического слуха у воспитанников средней.

Сценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слухаСценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слуха В зале стоит нарядная ёлочка. В углу зала стоит домик Зайчика. Перед домом столик, стульчики. Звучит музыка. Дети "под дугой" легко бегут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающих упражнений в развитии слухового восприятия у детей с нарушением слуха
Опубликовано: 20 июля 2021 в 08:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД