Получи документы

Использование рифмовок на уроках английского языка в начальной школе

Екатерина Полякова
Использование рифмовок на уроках английского языка в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема методической разработки «Использование рифмовок на уроках английского языка в начальной школе». Данная тема является особенно актуальной для учителей, работающих в начальной школе.

I. Значение рифмовки в изучении иностранного языка на раннем этапе.

Публикация «Использование рифмовок на уроках английского языка в начальной школе» размещена в разделах

Начиная заниматься иностранным языком, ребенок испытывает огромное желание заговорить с первых минут на этом языке. В целях сохранения этой сильной мотивации к изучению языка ребенку необходимо приблизить перспективу «говорения» и поддержать его первоначальное стремление немедленно вступить в процесс коммуникации. Именно рифмовка облегчит процесс заучивания первоначального блока необходимых для общения фраз и сложной для запоминания лексики.

Разучивание рифмовок отвечает возрастным и психологическим особенностям детей. Рифмовка усваивается детьми наиболее быстро и легко и обладает такими признаками, как краткость, ритмичность, звуковая повторяемость. Дети испытывают потребность в заучивании рифмовок.

Чтение рифмовок доставляет им удовольствие. А то, что пережито эмоционально положительно, надолго остается в памяти маленького человека, оставляя след в его сознании. Лексико-грамматические структуры легко актуализируются в устной речи благодаря рифме стихотворения.

Читая рифмовки, ребенок вслушивается в звуки речи, отмечает их повторы, оценивает их созвучие. В рифмовке слово приобретает особый характер, звучит отчетливее, самостоятельнее, привлекает к себе внимание. Ребенок произносит его с большей выразительностью, чем в речи иного типа.

Рифмовка как заученный блок создает у ребенка ощущение уверенности в себе, а хоровая работа над рифмовкой (так же, как и хоровое пение) способствует консолидации группы детей.

Рифмовки играют огромную роль как средство развития детской речи и таких ее компонентов, как дыхание, дикция, слух, темп, умение регулировать силу голоса. Языковая особенность стиха — наличие пауз, которых в рифмовке в два раза больше, чем в прозе. Чтение рифмовок способствует совершенствованию речевого дыхания, так как создает условия четкого соблюдения пауз. Рифмовка укрепляет не только произвольную (осознанную) выразительность речи. Звуковой повтор в рифмовке также способствует выработке правильного произношения отдельных звуков, слов.

Важна роль рифмовок и в формировании дикции, четкого и ясного произнесения не только звука, слова, но и фразы в целом. Упорядоченное повторение тех или иных звуковых особенностей придает рифме подчеркнутую ритмичность, которая и способствует выработке правильной дикции.

Через чтение рифмовок у детей формируется также умеренный темп речи. Размеренность и ритмичность рифмовок, наличие близких к детскому восприятию образов развивает способность удерживать в памяти слова, словосочетания, обеспечивает быстрое их запоминание, что в свою очередь способствует развитию такой психической функции, как память.

11. Основные этапы работы с рифмовками.

При заучивании рифмовок с детьми перед учителем встает несколько задач: вызвать интерес к рифмовке, желание знать ее, помочь понять содержание в целом, помочь запомнить нужный элемент (элементы) наизусть, научить выразительно читать, обеспечить запоминание всей рифмовки.

С целью обеспечения всех этих задач предлагается следующий порядок разучивания рифмовок.

1. Выбирая рифмовку, учитель определяет в ней главный объект отработки (звук, лексика, лексико-грамматическая структура и т. д.).

2. Сообщает название рифмовки, переводит или семантизирует при помощи наглядности.

3. Объясняет задание детям.

4. Знакомит детей с рифмовкой, прочитывая ее два раза.

5. Доводит содержание рифмовки до сознания детей (объясняет общий смысл, переводит; читая, показывает на картинку, просит детей догадаться, о чем идет речь, корректирует их ответы и т. д.).

6. Проводит отработку наиболее трудных слов, словосочетаний, структур.

7. Организует индивидуальное повторение слов, структур за учителем.

8. Обеспечивает хоровое повторение рифмовки построчно за учителем два раза, при необходимости больше. Так как дети не могут запомнить иноязычные фразы и повторять рифмовку большими блоками, при заучивании рекомендуется разбить ее на части.

9. Проводит одновременное декламирование учителем и детьми рифмовки в целом.

(Последнее прочтение рифмовки рекомендуется проводить громко).

Во время разучивания учитель должен подойти к каждому ученику, прислушаться, правильно ли он проговаривает материал. Если требуется откорректировать. Поскольку с третьего раза чтения рифмовки внимание детей ослабевает, а текст еще недостаточно хорошо разучен, учитель меняет форму повторения. Он может предложить детям встать и повторить за ним стоя. При следующем прочтении учитель делит детей на две группы. Каждая группа по очереди проговаривает строчку за строчкой, и соревнуется — «чей шепот четче».

111. Виды рифмовок и особенности их использования в обучения английскому языку.

Выбирая ту или иную рифмовку, учитель определяет ее главное назначение (отработка звука, лексики, лексико-грамматической структуры и т. д.). В данной работе представлены некоторые виды рифмовок :

1. Фонетические рифмовки.

Фонетические рифмовки можно использовать для отработки определенного звука в фонетических упражнениях. Данная группа рифмовок, в силу 4-5-кратного повторения звука, позволяет детям отчетливо услышать звук, и при заучивании дает многократное повторение звука.

Peter Piper picked a pack

Of pickled pepper.

A pack of pickled pepper

Peter Piper picked.

2. Зарядки

В дошкольном возрасте внимание детей неустойчиво. Следует предусмотреть в плане урока виды работ, снижающие утомляемость. Таким видом могут стать физкультминутки, которые снимают напряжение, переключают внимание детей, вызывают положительное эмоциональное настроение. Рифмовки - зарядки при систематическом повторении позволяют детям усвоить лексику сначала на рецептивном уровне, а через 2—3 урока они уже в состоянии повторять текст за учителем, и лексика переходит на репродуктивный уровень без затраты на это учебного времени. Рифмовки этой группы можно менять через каждые 2—3 учебные недели.

Stamp up and look around.

Shake your head and turn around,

Stamp your feet upon the ground.

Clap hands, and then sit down.

3. Грамматические рифмовки

Так как рифмовки способствуют развитию образной памяти, ребенку легче через образ запомнить и произнесение лексико-грамматической структуры.

На начальном этапе эти рифмовки играют важную роль, так как позволяют ребенку овладеть лексико-грамматической структурой без особых усилий. Однако необходимо подчеркнуть, что знание рифмовки не ведет за собой владение самой структурой. После заучивания рифмовки учитель должен провести дополнительную работу для того, чтобы активизировать воспроизведение в памяти и употребление лексической структуры. Для этого предлагаются следующие этапы по закреплению необходимого материала:

1) вычленить из рифмовки нужную структуру; несколько раз проговорить ее;

2) довести до сознания детей ее значение;

3) отработать ее произношение;

4) отработать ее в вопросно-ответных упражнениях;

5) активизировать ее в речи через игру.

(см. приложение)

4. Лексические рифмовки

Через чтение и запоминание рифмовок расширяется словарный запас, и при особых формах работы слова переходят в активный словарь. При специальных видах работ с помощью рифмовок можно развить монологическую речь. В этом плане предлагаются следующие этапы работы:

1) выучить рифмовку с опорой на наглядность;

2) отработать ее в вопросно-ответных упражнениях;

3) активизировать лексику рифмовки через игру;

4) предложить детям составить рассказ по картинке.

Например: тема «A Dog» (с опорой на наглядность)

1) Рифмовки :

a) I have a little dog,

His name is Jack.

His head is white,

His ears are black.

б) A dog can't talk

But he can bark

When I take my dog

To the park.

2) Вопросно-ответные упражнения по рифмовке :

Have you a dog? — Yes, I have.

What color is it? — It is white.

How many legs has the dog? — The dog has four legs.

Can the dog bark? — Yes, it (he) can.

3) Активизация употребления лексики через игры-упражнения:

а) кто больше назовет слов к картинке, изображающей собаку.

Дети: a dog, little, big, white, black, a head, ears, legs.

б) составить предложения к картинкам. Дети:

It is a little dog.

Its (his) name is Jack.

Its (his) head is white.

Its (his) ears are black.

The dog has four legs.

The dog has two eyes.

The dog likes to run.

The dog can bark.

5. Рифмовки к праздникам

Рифмовки к праздникам могут помочь учителю подготовить сценарии театрализованных представлений.

6. Рифмовки-загадки

Отгадывание загадок предполагает знание особенностей предметов, умение сравнивать предметы, видеть в них общее. Часто описание одного предмета дается через описание другого. Чтобы построить работу в этом направлении, необходимо:

1) Обеспечить активное мышление ребенка;

2) Сформировать умение сопоставлять;

3) Научить детей проводить сравнение предметов.

Все эти этапы сложные и трудоемкие.

Упрощенные формы работы с загадками можно проводить и на начальном этапе, если построить работу в двух направлениях.

1. Учитель задает загадки на русском языке, ответы дети дают на английском :

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками (a hedgehog).

2. Учитель задает загадки на английском языке о знакомых предметах, при этом ему необходимо проконтролировать понимание детьми слов в рифмовке.

What is it?

It is red and sweet,

And it's good to eat (an apple).

Использование рифмовок на уроках английского языка особенно актуально для учителей начальных классов.

Публикации по теме:

Наш театрНаш театр Я работаю в начальной школе - детском саду музыкальным руководителем. Также я руковожу театральной студией. С детьми мы ставим различные.

Проба пера по созданию портфолио Портфолио учителя английского языка Брагинской Екатерины Владимировны. Приступаю к работе над проблемой «Игровая направленность на уроках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование рифмовок на уроках английского языка в начальной школе
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 10:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование рифмовок на уроках английского языка в начальной школе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Полякова (УИ 231711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД