Папки-передвижки

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста

Светлана Каштанова
Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста.

Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе

МКДОУ д/с № 10 «Кроха» г. Чкаловск

Воспитатель: Каштанова С. В.

Конспект развлечения «Веснянка» в первой младшей группе

Воспитатель: Каштанова С. В.

Программное содержание:

Цель:

Публикация «Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах

Использовать русский фольклор: потешки, песенки, сказки в адаптации детей раннего возраста.

Задачи:

1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для детей в детском саду.

2. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.

3. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками из потешек.

4. Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.

Предшествующая работа:

Разучивание потешек, песенок, сказок; «Водичка водичка», «Петушок», «Солнышко ведрышко», «Сорока сорока», «Огуречик огуречик», «Киска, киска брысь», «Пошел котик на торжок». Сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок».

Оборудование: игрушки: Мишка, заяц, костюм для сороки – белобоки, горшочек, деревянная ложка, шумовые инструменты приготовленные родителями с детьми.

Ход развлечения:

Под веселую музыку дети идут, упражнение «Ходим бежим»

слова Н. Френкель

Музыка Е. Тиличевой

Педагог:

Прогуляться в лес весенний

Приглашаю я ребят

На веселую прогулку

Вышел целый детский сад.

В какой весенний лес мы с вами пришли

(обратите внимание на распустившиеся веточки) .

Педагог:

Улетели все метели

Убежали холода

Что-то солнышка не видно

Потешка: Солнышко – ведрышко

(Дети выполняют такие движения)

Можно использовать шумовые инструменты по показу воспитателя.

Солнышко ведрышко

Выгляни в окошко (Дети качаются)

Твои детки плачут

По камешкам скачут (Дети прыгают на двух ногах) .

Играют 2 раза.

Из-за красивого домика выплывает солнышко.

Раздается пение птиц, выходит Весна из домика.

Весна:

Здравствуйте дети.

Ответы детей: Здравствуй Весна.

Вижу что Весне вы рады

Детям лучшей нет награды.

(Игра с Весной в весеннем лесу) .

Танец: «у тебя,у меня». (дети садятся на стулья)

Педагог:

Весна тебе мы рады и люди и животные и птицы.

Весна:

А хотите ребята расскажу вам сказку про сороку – белобоку?

Чики – чики- кички

Березовые лычки

Летели две птички

Собой невелички

Как они летели

Все люди глядели

Как они садились

Все люди дивились.

Влетает сорока – белобока с горшочком каши, мешает деревянной ложкой.

Девочка (подготовительной

группы):

Я сорока – белобока

На заре вставала, стряпню затевала

Кашу варила

Деток кормила.

Сорока – белобока зовет деток:

Детки есть пора

Все ко мне сюда, сюда!

Сорока – белобока раздает кашку ложками в воображаемую тарелку – ладошку.

Сорока – белобока говорит: «Кашку на пол не бросайте, Рот салфеткой вытирайте».

Весна:

Спасибо сорока – белобока, за угощение.

Сорока – белобока: Прощайте. (Улетает) .

Весна:

Улетела сорока – белобока.

Пойдемте по весеннему лесу гулять.

Педагог:

А куда это вы собрались? Мы с вами кашку покушали,щечки и ротик в кашке испачкали. Давайте с вами умоемся.

Потешка «Водичка-водичка.»

Водичка, водичка,

Умой моё личико

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Весна:

Идем по весеннему лесу.

Видим, Мишка у пенечка сидит. Поздоровались с Мишкой.

Весна:

А вы умеете как мишка ходить?

Ответ детей: Да. (Ходим как мишка.)

Стихотворение «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб…

Рассердился Мишка

И ногою - топ!

Весна:

Молодцы,хорошие были мишки.

От лица медведя :

А у меня есть погремушки (шумовые инструменты).

Будем весело играть, да весну прославлять.

«Ах ты береза» (шумовые инструменты)

Весна :

Ребята. А сорока- белобока, горшочек оставила.

Проговаривание потешки «Сорока-сорока»:

Сорока-ворона,

Кашку варила,

Деток кормила,

Этому дала (показывает на большой палец,

Этому дала (показывает на указательный палец,

Этому дала (показывает на средний палец,

Этому дала (показывает на четвертый палец,

А этому не дала (указывает на мизинец)

Он кашку не варил,

Деток не кормил,

Маме не помогал!

Что в нем есть? (заглянула, там угощенье.)

Угощает всех ребят.

Весна:

Погуляли в весеннем лесу, а теперь пора в садик.

(С песней «Ходим – Бежим» ,слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличевой) .

Публикации по теме:

Сценарий развлечения на материале русского фольклора «Ах, улица широкая» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения на материале русского фольклора «Ах, улица широкая» для детей старшего дошкольного возраста «Ах, улица широкая!» Развлечение на материале русского фольклора для детей старшего дошкольного возраста. Составила Ирина Вячеславовна Луференко.

Приобщение детей к истокам русского фольклора Приобщение детей к истокам русского фольклора. Музыка в дошкольном учреждении источник особой детской радости. Ребенок открывает для себя.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с использованием фольклора Изучение научно-методической литературы, а также психолого-педагогических особенностей детей раннего возраста показало, что именно воз-раст.

Игры при адаптации детей раннего возрастаИгры при адаптации детей раннего возраста Дети раннего возраста очень эмоциональны. До ребёнка важно донести, что в детском саду его очень любят и ждут. Я донесла свою любовь к детям.

Использование акватерапии и песочной терапии для развития детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду Адаптационный период является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности, определяющие.

Использование фольклора в режимных моментах в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ В раннем возрасте у ребенка закладывается основы познавательной деятельности, именно в этом возрасте малыш знакомится с окружающим миром,.

Мастер-класс «Многообразие фольклора в развитии речи детей раннего возраста» МАСТЕР – КЛАСС «Многообразие фольклора в развитии речи детей раннего возраста». Подготовила воспитатель группы раннего возраста.

Поддержка родителей в период адаптации детей раннего возраста Поступление ребенка в дошкольное учреждение- процесс сложный и для самого малыша, и для родителей. Для ребенка это сильное стрессовое переживание,.

Проект «Использование жанров русского фольклора в формировании экологической культуры детей среднего дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад № 346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Значение фольклора в активизации речи детей раннего возраста Детский фольклор является частью мудрой древней народной педагогики. Колыбельные, потешки, пестушки (поэзия пестования или материнский фольклор).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста
Опубликовано: 13 января 2019 в 04:15
+200Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД