МААМ-картинки

Использование шарика Су-джок и массажного кольца в работе учителя-логопеда (1 фото)

Татьяна Елисеева
Использование шарика Су-джок и массажного кольца в работе учителя-логопеда

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» г. Ярославля

Проект

«Использование шарика Су- джок и массажного кольца в работе учителя-логопеда»

Автор проекта: Учитель – логопед Елисеева Татьяна Константиновна.

Автор проекта: Елисеева Татьяна Константиновна. Учитель – логопед МДОУ «Детский сад № 42» г. Ярославля

Место реализации проекта: МДОУ «Детский сад № 42» города Ярославля

Публикация «Использование шарика Су-джок и массажного кольца в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Участники проекта: воспитанники группы компенсирующей направленности 5-7 лет, учитель-логопед Елисеева Татьяна Константиновна, воспитатели Смирнова Галина Анатольевна, Кривко Алла Ивановна, родители.

Вид проекта: долгосрочный педагогический, детско-родительский

Срок реализации проекта: 1 октября 2015г. – 30 апреля 2017г.

Основание для разработки проекта: внедрение инновационных методов в работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Цель проекта: коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования шариков Су – Джок и массажных колец.

Задачи проекта:

-Воздействие на биологически активные точки на кистях рук.

-Стимулирование речевых зон коры головного мозга.

-Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

-Коррекция речи с движением.

С каждым годом наблюдается рост числа детей с нарушениями речи, общей и мелкой моторики. Работа более 20 лет с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи требует поиска новых организационных форм помощи и приёмов обучения. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье и развитие детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как "орган речи", такой же, как артикуляционный аппарат. Немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом.

В связи с этим в науке было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.

В настоящее время известно множество методов и приемов развития моторики детей дошкольного возраста. Но нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание педагогов. Мы решили изучить и использовать в своей коррекционно - педагогической работе массажный шарик и эластичное кольцо Су – Джок.

Актуальность использования шарика и кольца су – джок в корекционно – развивающем процессе у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:

- во-первых, использование массажера Су-джок вызывает интерес детей и помогает решить проблему быстрой утомляемости и потери интереса к обучению.

- во – вторых, массаж оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Новизна данного проекта связана с новизной самого метода Су - Джок терапии, разработанного в конце ХХ века и впервые опубликованного его автором, профессором Пак Чжэ Ву в 1986 г. (Ч. В. Пак, 1991).

Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)

На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.

Вследствие чего нами была выдвинута гипотеза: если систематически использовать приемы работы с шариками су-джок и массажными кольцами, то коррекционно-развивающий процесс будет протекать более эффективно, и, возможно, сократятся сроки коррекционной работы.

Формы взаимодействия педагогов с детьми:

Содержание работы Cрок исполнения Ответственные

• НОД «Здравствуй, ежик, мой дружок»

• Пальчиковая гимнастика

• Рассказывание сказок

• Заучивание стихов на автоматизацию звука

• Совершенствование навыков пространственной ориентации

• Совершенствование лексико-грамматических категорий

• Совершенствование навыков употребления предлогов

В течение всего проекта Учитель – логопед

Елисеева Т. К.

Воспитатели:

Смирнова Г. А.

Кривко А. И.

Формы взаимодействия педагогов с родителями:

Мероприятие Срок исполнения Ответственные

Консультация для родителей «Здоровье на ладошке»

«Мастер-класс «Применение шарика и кольца Су - Джок при коррекции речевых нарушений»

Индивидуальные консультации по применению шарика и кольца Су – Джок в домашних условиях.

Создание буклетов для родителей «Пальчики играют – речь нам развивают».

Анкетирование родителей

В результате использования шариков су-джок и массажных колец мы ожидаем:

• Благоприятное воздействие на весь организм;

• Стимуляция речевых зон коры головного мозга.

• Развитие координация движений и мелкой моторики.

• Развитие произвольного поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности.

• Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

• Улучшение координации речи с движением.

Продукт проекта:

-Картотека игр для родителей и воспитателей

-Презентация проекта на сайте МДОУ

-Консультация для родителей «Здоровье на ладошке».

-Мастер-класс для родителей «Применение шарика и кольца Су - Джок для улучшения речи»

-НОД для детей «Здравствуй, ежик, мой дружок»

-Выставка рисунков детей «Ежик, ежик, наш дружок»

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап (информационный, подготовительный)

Мероприятие Сроки Ответственные

1. Сбор и анализ информации о «Су – Джок» в интернете, в специальной литературе, аннотации к шарикам, мнения врача.

2. Создание условий для внедрения метода «Су – Джок»:

• Подбор, адаптация литературы, пособий, материалов для внедрения данного метода.

• Составление плана реализации проекта

• Организация предметно-развивающей среды. Приобретение шариков Су – Джок.

• Создание картотеки игр.

• Печать плакатов.

• Приобретение литературы. 1.10.2015г. – 6.10.2015г.

2. Практический этап

Совместная деятельность с детьми: Взаимодействие с родителями: Взаимодействие с педагогами:

Осуществление проекта НОД «Здравствуй, ежик, мой дружок»

Выставка рисунков детей «Ежик, ежик, наш дружок»

Обучение детей в режимных моментах:

- использование мячиков Су -Джок для повышения иммунитета, развития мелкой моторики и речевого развития;

- массаж пальцев эластичным кольцом для стимуляции работы внутренних органов;

Использование упражнений и массажа

непосредственно-образовательной деятельности как физкультминутки,

- перед непосредственно-образовательной деятельностью в форме психологических пауз;

индивидуальной работе по автоматизации звуков

- на прогулках в подвижных играх и спортивных упражнениях;

- на гимнастике;

Самостоятельная деятельность детей

Ежедневный массаж шариками и колечками Су - Джок по желанию детей Консультация «Здоровье на ладошке»

Оформление буклета «Пальчики играют - речь нам развивают «

Приобретение шариков

Мастер- класс «Применение шарика и кольца Су - Джок для улучшения речи»

Индивидуальные консультации по применению мячика и кольца Су – Джок в домашних условиях.

Открытое занятие для родителей по развитию мелкой моторики.

Рекомендация для педагогов «Что такое Су-джок».

Мастер-класс для педагогов «Шариком играем - речь развиваем».

3. Заключительный этап

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1. Подведение итогов работы:

• Анкетирование родителей

• Сбор фотоматериалов

• Публикация на сайте МДОУ

2. Открытое занятие для родителей.

Ход реализации проекта.

I этап

Цель: Организовать предметно-пространственную среду, скоординировать деятельность сотрудников.

В ходе подготовительного этапа шла постановка цели, задач проектной деятельности. Свою работу я начала с создания условий, подбора необходимого материала и изучения литературы. Познакомила педагогов с информацией из интернета, мнением нашего врача, аннотацией к мячику. Рассказала об играх и приемах, используемых на занятиях по речевому развитию и развитию мелкой моторики. Мы выбрали массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами, решили использовать их для массажа кистей в сочетании с речевыми упражнениями. Проведённый мастер - класс помог воспитателям понять, насколько прост и интересен маленький шарик су – джок. С помощью заведующего Асеевой Н. А. мы приобрели су - джок шарики в группу и в логопедический кабинет. Начали подбирать лексический материал для создания картотеки.

2 этап

Цель: внедрить игры и упражнения с шариком и кольцом су-джок в работу.

На втором, основном, этапе осуществляли эмоциональный настрой, чтобы снять страх детей перед колючками ежа-мячика.

Для этой цели применяли следующие методы и приемы:

1. Взаимодействие со сказочным персонажем.

2. Словесные приемы.

Стихи, вопросы, сказки, загадки.

3. Игровые приемы.

Занятие-игра, игровые упражнения.

4. Наглядные приемы.

Схемы.

Видеоматериалы.

Иллюстрации.

5. Практические действия.

На занятие «Здравствуй, ежик, мой дружок» к детям приходил колючий ежик, который принес детям шарики и кольца и рассказал об их пользе. (Приложение № 4).

Взрослые и ежик знакомили детей с правилами их применения.

Массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук до появления покраснения и тепла. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

Массаж эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны до ее покраснения и появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Дети рисовали своего нового друга, оформили выставку (Приложение № 5).

Во время основного этапа на занятиях и в режимных моментах, шла целенаправленная коррекционно-педагогическая работа по развитию моторики пальцев рук. Дети с ловкостью овладевали элементами игры с мячиком и кольцом.

Все полученные знания и умения закреплялись в упражнениях, играх.

Для осуществления работы был составлен план, в который включены темы, игры, упражнения с использованием шарика и колец Су-Джок. Составлена картотека по лексическим темам, по автоматизации звуков. (Приложение № 2).

Использование упражнений и массажа проходило:

-в непосредственно-образовательной деятельности в качестве физкультминутки,

- перед непосредственно-образовательной деятельностью в форме психологических пауз;

-в индивидуальной работе по автоматизации звуков

- на прогулках в подвижных играх и спортивных упражнениях;

- на гимнастике;

Использовались форма организации: индивидуальные, подгрупповые занятия.

В дальнейшем дети могли самостоятельно использовать шарики и кольца су-джок в соответствии со своими потребностями и желаниями.

Важная задача на этом этапе работы - привлечь родителей к работе с детьми. С ними были проведены консультация «Здоровье на ладошке» (Приложение №3») и мастер-класс «Применение шарика и кольца Су - Джок для улучшения речи», оформлен буклет «Пальчики играют - речь нам развивают». Многие родители приобрели шарики и закрепляли игры дома.

3 этап

Цель: определить эффективность работы.

На 3, заключительном, этапе провели открытое занятие с использованием шарика и кольца су - джок, анкетирование родителей. (Приложение № 6), собрали фотоматериалы (Приложение № 1). Опубликуем проект на сайте МДОУ.

Выводы.

Подвели итоги и сделали вывод о том что, у детей повысилась речевая активность, Это проявилось в разучивании стихов, пальчиковой гимнастики, в рассказывании коротких сказок. Также повысился интерес к дидактическим играм лексико-грамматического содержания. Отмечается улучшение координации речи с движением.

Вариативность использования в логопедической практике новых методов и приемов (шарики и кольца су-джок) по совершенствованию мелкой моторики наряду с традиционными формами (мозаика, игры - шнуровки, игры - конструкторы, сухие бассейны т. д.) позволяет

• сократить сроки коррекционной работы;

• повысить качество работы;

• снизить энергетические затраты;

• наладить преемственность в работе всех заинтересованных в коррекции речи детей.

Рекомендации по использованию шариков и колец су-джок

• - самомассаж дети могут выполнять как самостоятельно, так и под контролем взрослого;

• - на каждом занятии можно использовать 1-3 упражнения или игры с применением массажера Су- Джок;

• - все игры или упражнения эффективнее проводить с проговариванием стихов, чистоговорок, скороговорок;

• - использование массажера Су- Джок возможно на различных этапах работы по коррекции речи;

• - во время занятий необходимо использовать индивидуальный подход, учитывающий уровень речевой, двигательной, познавательной активности детей;

• - никогда не делать критических замечаний ребёнку, только одобрение и похвала.

Таким образом, использование шарика и кольца су-джок – это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод воздействия на активные точки, расположенные на кистях рук. Регулярное включение игровых упражнений в коррекционно - педагогический процесс, соблюдение методики проведения, привлечение родителей способствует коррекции речевых нарушений у детей, поддерживает интерес к обучению. Игры также способствуют укреплению здоровья.

По данным анкеты, 100% родителей положительно относятся к применению шариков и колец Су – Джок в работе с детьми. Многие из родителей (67%) приобрели массажеры для использования в домашних условиях. 91,7% родителей считают, что использование массажеров положительно повлияло на состояние речи детей. В процессе реализации проекта упрочились связи между родителями и детьми, родителями и детским садом, повысился статус дошкольного учреждения в глазах родителей.

Мы продолжим использовать шарики су – джок и эластичные кольца в коррекционной работе.

Приложение № 1

Использование шарика Су-джок и массажного кольца в работе учителя-логопеда

Приложение № 2

Игры

Приложение№3

Приложение № 4

Занятие для детей «Здравствуй, ежик, мой дружок»

Цель: создать у детей мотивацию на потребность быть здоровым.

Задачи:

воспитывать у детей понимание ценности здоровья;

дать понятие о пользе массажа «точек здоровья»

способствовать формированию привычки заботиться о своём здоровье.

учить детей практическим приёмам точечного массажа, используя эластичное массажное кольцо, мячик су-джок

Материал: шарик су-джок, эластичное массажное кольцо по одному на ребёнка, модели ладоней с обозначением точек «здоровья» рук и ног, мягкая игрушка еж.

Ход занятия

1. Беседа о здоровье. Воспитатель.

- Ребята, кто из вас редко болеет, поднимите руку.

-А кто часто болеет, тоже поднимите руку.

- Что вы чувствуете, когда болеете? (Болит голова, горло, болят уши, поднимается температура.)

-Кому из вас нравится болеть? (Ответы детей.)

-Как вы думаете, откуда берутся болезни? (На улице холодно, идут дожди, люди заболевают простудой.)

-Вы что-нибудь слышали о микробах? Расскажите о них. (Ответы детей.)

-Вы правы, это такие маленькие существа, их просто глазом не видно. Когда они находятся вне организма человека, то вреда не причиняют, но стоит им только попасть внутрь человека и тут они начинают «вредничать», заражать нас и мы болеем.

-А чем вас лечат? (Ответы детей.)

-Как вы думаете, можно без таблеток и уколов быть здоровыми? (Ответы детей.) Как это сделать? (Ответы детей.)

-Конечно, в холодную погоду нужно надевать тёплые вещи, обязательно делать зарядку и умываться холодной водой, чистить зубы и всегда делать добрые дела, заниматься спортом. Давайте мы с вами проведём разминку.

2. Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт к двери и возвращается в группу с куклой Ежиком, у него на плечах рюкзачок, а в нём шарики су-джок, колечки и нарисованные контуры ладоней.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Здравствуй, Ежик, наш дружок. Что же тебя к нам привело?

3. Обучение приемам использования шарика и кольца.

Еж. Здравствуйте, я услышал, как ваши ребята говорили о горьких таблетках, и решил вам рассказать о том, как можно оздоровить свой организм без лекарств. Каждому органу вашего тела соответствует определённое место на вашей ладошке и стопе. Если какой-то из внутренних органов болен или ослаблен, вы можете его оздоровить с помощью шариков и колец Су-джок. «Какое необычное название», - подумали, наверное, вы. Всё дело в том, что придумали его давным-давно в Корее. По-корейски Су – кисть руки, Джок – стопа. Мудрые корейцы нашли на ладонях и стопах точки, которые отвечают за работу сердца, глаз, головного мозга и других органов. Массировать их можно массажным шариком, эластичным колечком. Попробуйте и у вас всё получится. А теперь посмотрите на эту ладонь, (показ модели ладони) и у себя на правой руке найдите большой палец, на нём расположены точки «здоровья» головы, теперь хорошо разотрите его.

Пальчик ты большой возьми

Энергично разотри

Будешь весел и здоров

Не нужно докторов.

Еж. Почувствовали тепло? Достаточно. Точно также и мячик нажимает на точки здоровья на наших ладошках.

Воспитатель. Возьмите, ребята, мячик и вместе будем играть.

Игра «Ёжик»

Упражнение выполняется сначала на правой, затем на левой руке.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.

(дети катают Су- Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи (дети катают Су - Джок между ладонями).

Еж. В шарике спряталось колечко. Оно не простое, а эластичное массажное. Посмотрите на мою картинку, найдите, на ней пальчики с обозначение рук. Надевайте колечко на пальчик левой руки, а пальцами правой перемещайте его вверх-вниз по всей длине пальца, пока не почувствуете тепло.

«Мы колечки надеваем»

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой,

И дружи всегда со мной.

Воспитатель. Теперь переоденьте колечко на правую руку и повторите все движения.

Воспитатель. В нашей помощи нуждаются не только руки, но и ноги. Найдите у себя на ладошках пальчики, обозначающие ноги и помассируйте их колечком.

Посмотри ты на ладошку

Ноги здесь найди

Помассируй их колечком

Будут быстрыми они.

4. Итог. Воспитатель. Теперь энергии у вас прибавилось, бегать и прыгать вы будете не уставая! Ребята, вам понравился такой способ оздоровления? Чем понравился? Что для вас было сложно выполнить? Кто помог?

Еж. Как вы думаете, новый способом массирования «точек здоровья» понравится вашим близким? (Ответы детей.) Эластичное колечко и мячик ваши мамы могут приобрести в аптеке. Я желаю здоровья вам и вашим родным. До свидания, ребята.

Воспитатель. Ежик ушел и оставил нам шарики и кольца. Мы будем ими играть. А это что? Сундучок. Что в нем? За ваши труды ежик наградил вас яблоками.

Приложение №5

Выставка рисунков «Ежик-ежик, наш дружок».

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и пособий в коррекционной работе учителя-логопеда Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с общим недоразвитием речи очень сложно усвоить понятия такие как «речь», «предложение»,.

Использование игр с мячом в коррекционной работе учителя-логопеда Слайд 1 Использование игр с мячом в коррекционной работе учителя-логопеда Слайд 2 Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным.

Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда бразовательный процесс без применения ИКТ технологий в дошкольном образовании представить уже невозможно. Современные дети проявляют к.

Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями, и в связи с этим актуальными становятся поиски новых подходов и методов.

Использование кругов Луллия в работе учителя-логопеда Муниципальное образовательное учреждение г. Мурманска № 34 Учитель-логопед Гриценко Светлана Эдуардовна Использование кругов Луллия в.

Консультация «Использование кругов Луллия в работе учителя-логопеда»Консультация «Использование кругов Луллия в работе учителя-логопеда» Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик,.

Использование «Су-Джок» массажеров в работе логопедаИспользование «Су-Джок» массажеров в работе логопеда Использование «Су-Джок» массажеров в работе логопеда. Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда – это комплексная система, направленная.

Использование Су-Джок терапии в работе логопеда формы работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения (автоматизации.

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда Учитель-логопед: Паунькина С. В. Здоровье – это самое ценное,.

Использование нейропсихологических приемов и методов в работе учителя-логопеда Использование нейропсихологических методов и приемов в работе в коррекционной работе учителя- логопеда. Количество детей с нарушениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование шарика Су-джок и массажного кольца в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 28 августа 2019 в 15:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД