Виктория Ушакова
Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка - это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке.
Сказки полны народной мудрости, они помогают научиться слушать другого человека, учат видеть добро и зло. Сказка помогает ребенку учиться справляться с трудностями и учит находить разные способы выхода из затруднительных положений.
Публикация «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Вовремя рассказанная сказка может помочь малышу решить свою детскую проблему, обрести уверенность в себе, излечить детские страхи. В конце концов, сказки могут направить энергию ребенка в правильное русло - русло самопознания и безграничного творчества.
Сказка - это один из первых видов художественного творчества, с
которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша,
который был бы равнодушен к сказке.
Сказки полны народной мудрости, они помогают научиться
слушать другого человека, учат видеть добро и зло. Сказка помогает
ребенку учиться справляться с трудностями и учит находить разные
способы выхода из затруднительных положений.
Вовремя рассказанная сказка может помочь малышу решить свою
детскую проблему, обрести уверенность в себе, излечить детские страхи.
В конце концов, сказки могут направить энергию ребенка в правильное
русло - русло самопознания и безграничного творчества.
Сказка - это один из первых видов художественного творчества, с
которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша,
который был бы равнодушен к сказке.
Сказки полны народной мудрости, они помогают научиться
слушать другого человека, учат видеть добро и зло. Сказка помогает
ребенку учиться справляться с трудностями и учит находить разные
способы выхода из затруднительных положений.
Вовремя рассказанная сказка может помочь малышу решить свою
детскую проблему, обрести уверенность в себе, излечить детские страхи.
В конце концов, сказки могут направить энергию ребенка в правильное
русСказка - это один из первых видов художественного творчества, с
которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша,
который был бы равнодушен к сказке.
Сказки полны народной мудрости, они помогают научиться
слушать другого человека, учат видеть добро и зло. Сказка помогает
ребенку учиться справляться с трудностями и учит находить разные
способы выхода из затруднительных положений.
Вовремя рассказанная сказка может помочь малышу решить свою
детскую проблему, обрести уверенность в себе, излечить детские страхи.
В конце концов, сказки могут направить энергию ребенка в правильное
русло - русло самопознания и безграничного творчества.
Психокоррекционные сказки помогают взрослому мягко влиять
на поведение ребенка, «замещая» неэффективный стиль
поведения на более продуктивный и объясняя ребенку смысл
происходящего, то есть ненавязчиво в сказочно-волшебной форме
предлагается ребенку положительный пример поведения, и нет
ничего удивительного, что ребенок будет вести себя так же, как и
сказочный герой. Он будет стремиться пользоваться примером
положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами.
Медитативные сказки активизируют положительные эмоции детей,
учат позитивному настрою. Особенностью этих сказок является
отсутствие отрицательных героев и конфликтных ситуаций.
Медитативные сказки рассказываются под специальную музыку,
способствующую расслаблению. Такие сказки успокаивают,
вызывают положительные эмоции, настраивают на гармонию с
самим собой и окружающими, внушают уверенность в себе, создают
атмосферу позитива, спокойствия, комфорта, расслабления, снимают
напряжения и возбуждения.
Характер этих сказок – путешествие. Принцип построения сказки
прост: 30-40 секунд звучит спокойная музыка. Ребенок делает
глубокий вдох и выдох. Педагог говорит: «Сейчас мы с вами
отправляемся в путешествие в прекрасную сказочную страну.»
или «в волшебный лес…»