НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»

Елена Косинская
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»

Использование сказок на занятиях по развитию речи.

Рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

Цели: Учить детей слушать сказку, сопереживать героям.

Развивать воображение; обогащать словарный запас детей.

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа: За 2-3 дня до занятия, предложить детям рассмотреть рисунки к сказке, выполненные Ю. Васнецовым; выяснить значение слов «столовая, спальня», обратить внимание на разный размер вещей в доме; оставить книгу детям для самостоятельного рассматривания.

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации персонажей сказки, «волшебная коробка», кукла – рукавичка Сказочник.

(На столе лежит коробка)

Посмотрите ребята, какая красивая коробка. Это не простая коробка – волшебная. В ней сказки живут. Отгадайте, какие это сказки (дети рассматривают коробку и называют знакомые им сказки). А ещё в этой коробке живёт добрый сказочник. Он очень старенький, слышит плохо и устаёт быстро. Пришёл сказочник к нам из леса, принёс вам лесную сказку. Устал и уснул. Давайте его разбудим, громко похлопаем в ладоши (дети хлопают в ладоши) .

Нет, всё равно спит. Давайте потопаем ногами (дети топают) .

Всё равно спит! Давайте похлопаем и потопаем одновременно (дети топают и хлопают) .

(из коробки появляется Сказочник)

Здравствуйте ребятишки! Что-то притомился я, заснул. Из леса я к вам шёл. Сказочку лесную принёс. Называется она «Три медведя». Хотите послушать? Сейчас я вам из волшебного мешочка её достану (достаёт мешочек, вытряхивает его). Ой-ой-ой! А где же сказка? В мешке большая дырка! Что же делать?

Воспитатель: Не горюй Сказочник. В волшебной коробке остались герои сказки, а саму сказку мы с ребятами сами расскажем. Правда, ребята? (подходит к магнитной доске) .

В одной деревне жила-была девочка (рассказ сопровождается выставлением персонажей). Звали её Машенька. Отправилась она в лес с подружками за грибами да за ягодами. И мы с ней в лес отправимся. Представим, как ветер листвой шумит ш-ш-ш (дети повторяют, ветви деревьев качаются (дети качают руками). Вот в лесу закуковала кукушка (дети имитируют кукушку, дятел по дереву стучит, жучков, червячков ищет. Сова ухает (дети изображают) .

Ходила Машенька по лесу, полную корзинку грибов набрала, да не заметила как заблудилась. Стала она кричать – Ау-Ау-у! Но подружки её не слышат. Помогите ей ребята.

Нет, далеко ушла Маша. Не слышат её подружки. Шла она. Шла и подошла к большому дому, стоящему на лесной полянке. На дверях висит большой замок. Потянула его Маша, но открыть не смогла. Давайте ей поможем. Вспомним зарядку для пальчиков (дети повторяют за воспитателем)

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили –

И открыли!

Зашла Маша в избушку. Прошла в столовую. Видит, стоит в комнате стол. А за столом три стула. Какие (большой, средний и маленький). Залезла девочка на большой стул и упала; потом села на средний стул – на нём было неудобно; потом села на маленький стульчик и засмеялась – так было хорошо.

Посмотрела Маша на стол, а на столе три чашки с похлёбкой стоят. Какие? (большая, средняя и маленькая) Попробовала Маша похлёбку из трёх чашек и в самой маленькой ей понравилось больше всех.

Прошла девочка в спальню. Здесь стоят три кровати. Какие?

Девочка легла в большую – было просторно. Легла в среднюю – было слишком высоко. Легла в маленькую – кроватка пришлась ей в пору и она заснула.

А в это время, из леса к дому вышли три медведя. Самый большой – папа медведь. Звали его Михайло Иваныч. Потом медведица – Настасья Петровна. И самый маленький – медвежонок Мишутка.

Сейчас мы покажем, какие они были. Вставайте и повторяйте за мной:

Старший мишка лапой топ, лапой топ, лапой топ

И другою лапой топ, лапой топ, лапой топ.

Средний мишка лапой хлоп, лапой хлоп, лапой хлоп

И другою лапой хлоп, лапой хлоп, лапой хлоп.

А мишутка по коленкам шлёп, шлёп, шлёп

Шлёп, шлёп, шлёп.

Зашли медведи в дом. Видят – везде беспорядок. Посмотрел Михайло Иваныч и зарычал: - Кто сидел на моём стуле?

Что спросила Настасья Петровна (дети задают вопрос интонацией выделяя голос медведицы)

Что спросил Мишутка (дети задают вопрос интонацией выделяя голос медвежонка)

Посмотрел Михайло Иваныч на стол и заревел страшным голосом: - Кто хлебал из моей чашки? Настасья Петровна спросила потише, как (отвечают дети). А маленький Мишутка пропищал, как (отвечают дети)

Прошли медведи в спальню. Михайло Иваныч спросил: - Кто лежал на моей постели и смял её?

Что спросила Настасья Петровна?

Что спросил Мишутка?

Тут девочка проснулась и увидела медведей. Испугалась девочка. Выскочила в окно, да так быстро побежала, что ноги сами привели её до дома. С той поры, девочка никогда одна в лес не ходила. И вы, ребята, в лесу гуляйте только с мамами и папами. Вот и сказке конец.

Понравилась вам сказочка?

Как она называется?

Как звали девочку?

Почему она пошла в лес?

Как девочка заблудилась?

Кто в доме жил?

Как звали медведей?

Что спрашивал Михайло Иваныч?

Где медведи нашли девочку?

Как девочка смогла убежать?

Кто в сказке вам понравился и почему?

Сказочник: Спасибо вам ребята. За помощь вашу я вас отблагодарю гостинцем (угощает сладостями) .

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Город Дрезна Орехово-Зуевского.

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Три медведя» Программное содержание: «Познавательное развитие» Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматриванию.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе по мотивам сказки «Три медведя» Воспитатель. Ребята, наша кукла Нюша рассказала мне новую сказку про Машу и 3х медведей. В этой сказке Маша и медведи подружились и стали.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя» Задачи: • формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до.

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Маша и медведь» Направление деятельности: речевое Образовательная область: чтение художественной литературы Возрастная группа: вторая младшая Цель: развитие.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание сказки «Рукавичка» Цель: Познакомить с украинской сказкой «Рукавичка» Задачи: Образовательные: - учить детей внимательно слушать и понимать заданные вопросы.

Конспект занятия по приобщению к художественной литературе рассказывание сказки «Три медведя» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Дидактическая игра «В гостях у сказки «Три медведя» Цель: Пересказ сказки «Три медведя», правильно проговаривать звук «м» во фразовой речи. Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию.

«Три медведя». Настольный конусный театр по сказке Л. Н. Толстого Ведущий: Жила-была девочка, звали ее Машенька. Как-то раз пошла она в лес по грибы и по ягоды. Шла по лесу и пела песенку. (песенная импровизация).

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 20:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
25 января. День лыж и коньков на МААМ

25 января 1924 года лыжный и конькобежный спорт впервые вошли в программу Олимпиад. Во французском городке Шамони, в Альпах, началась Неделя зимних видов спорта, приуроченная к грядущей Олимпиаде-24 в...

25 января. День Татьяны! Праздник студентов

Российские студенты отмечают свой...

Фотоотчёт «Белый медведь-животное севера»
Художественно- эстетическое развитие. • Рисование в технике примакивания «Белая шубка для мишки» Цель: знакомство с обитателем Севера - белым медведем....
Детский мастер-класс по рисованию «На зарядку, всей семьей»
Изобразительная деятельность приобщает ребенка к миру красоты, способствует формированию гармоничной личности, развивает творческое начало. На занятиях...
Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " МАТРЕШКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные шаблоны...