Папки-передвижки

Использование сказок в речевом развитии детей дошкольного возраста

Наталья Петрыкина
Использование сказок в речевом развитии детей дошкольного возраста

Основная цель методической работы заключается в том, чтобы повысить речевой уровень детей с помощью игры.

Задачи:

- побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий;

- способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью;

- совершенствовать разговорную речь;

- обогащать словарь;

- формировать грамматический строй языка.

Тип занятия:

групповая (по 10 человек)

Форма занятий: игровая

Занятие рассчитано на 30 минут и состоит из:

приветствия;

основной часть;

бесед на тему;

Публикация «Использование сказок в речевом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

игрового упражнения;

заключительной части.

Участники: дети старшей группы.

Возраст обучающихся : 5-6 лет.

Оборудование и материалы: проектор, интерактивная доска, мультфильм "Снегурочка", картина "Зима" А. К. Саврасова, А. Пластов "Первый снег".

Ход занятия:

1 этап. Вовлечение детей (около 5 минут).

Воспитатель (одетая в сказочницу) :

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А вы меня узнали? Я сказочница. Как давно мы не виделись. Осень уступила место зиме. Это волшебное и сказочное время года, весь природный мир замер в крепком сне. Спит холодный лес, укрывшись белой шубкой, не слышно животных. Они прячутся по своим норкам, пережидают долгую зиму, лишь некоторые выходят поохотиться. Только ветер и метель, вечные спутники зимы. И вот я пришла к вам в гости. Как рада видеть вас снова! Предлагаю совершить необычное путешествие в зимний сказочный мир. А туда мы отправимся на волшебном коврелёте. Побываем в городе Сказкограде, (дети садятся на ковер в центре комнаты, по кругу, в котором стоит маленькая елочка).

Воспитатель: Какая красивая елочка, письмо какое- то на ней! (Открывает и читает, письмо от Бабулички – ягулички) :

"Здравствуйте дорогие дети! В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, отправила в темницу Деда Мороза и Снегурочку. Сама воображает себя Снегурочкой, а Кощея Бессмертного Дедом Морозом. Мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!

2 этап: приглашение поучаствовать в сказке (10 минут).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как нам поступить?

Дети: Надо обязательно помочь сказочным жителям!

Воспитатель: Конечно, надо спасти настоящих Деда Мороза и Снегурочку, без них невозможен Новый Год. Что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

Вместе с воспитателем дети произносят волшебные слова.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись

Появляются на экране картины: А. Пластова "Первый снег"

Воспитатель: Посмотрите ребята, как здесь красиво! (Звучит музыка, к детям выбегает Баба Яга)

Баба Яга: Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! А вы кто? Зачем пожаловали?

Воспитатель: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города. Они попросили им помочь.

Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!

Воспитатель: Это почему!

Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. У меня ведь очень сложные задания.

Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим, да ребятки? Давай Баба Яга сюда свои задания.

Баба Яга: А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто!

-Кто из вас любит зиму? Почему? (играть в снежки, кататься на санках)

-Какие сказки о зиме вы знаете? (Русская народная сказка "Снегурочка" (в пересказе В. И. Даля, "Мороз-Иванович" (в пересказе В. Ф. Одоевского,"Два Мороза" (в пересказе М. М. Ларионовича, Павел Бажов "Серебряное копытце", "По щучьему веленью" и др.

- Название сказок, в которых есть Дед Мороз (Дед Мороз и лето, "Дед Мороз и Серый волк", "Мороз Иванович" и другие).

-кому посвящено это стихотворение?

Красная девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

-Что вы зимой лепите из снега? (снежную бабу, снеговика.)

- Как звали девочку, которую слепили из снега дед и баба? (Снегурочка)

-Кто вам понравился в этой сказке? Почему?

- Какая была Снегурочка?

- Кто помнит окончание сказки "Снегурочка"? (дети рассказывают).

Воспитатель: Ну как Баба Яга, справились мы с заданием?

Баба Яга: это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Сейчас Кощей Бессмертный вас всех заморозит.

Входит Кощей Бессмертный:

- Мне талант в подарок дан, заморожу океан. Я в узор украшу окна, в леденящие волокна. В детсады буду ходить и детишек холодить.

3 этап (пауза) физкультминутка (2 мин).

Я мороза не боюсь (воспитатель вместе с детьми)

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

Воспитатель:

Разыграйтесь метели,

Гнитесь ниже сосны, ели

Все что есть в моем лесу

Все засыплю, занесу…

Дети:

Не боимся мы пороши (грозят пальцем)

Любим снег – хлопок в ладоши (хлопают)

Руки в стороны, по швам (выполняют движения)

Хватит снега вам и нам (разводят руками в стороны)

Мы теперь метатели –

Бьем по неприятелю!

Размахнись рукой – бросок! (имитация броска правой рукой)

Прямо в цель летит снежок! (имитация броска левой рукой)

4 этап. Время для сказки (11 мин).

Баба Яга: И с этим заданием вы справились. Хорошо верну Снегурочку и Деда Мороза после последнего испытания.

Воспитатель показывает небольшой отрывок из мультфильма "Снегурочка"

Баба Яга: Ребята, вам жалко Снегурочку? (да)

Воспитатель: давайте с вами придумаем хорошее окончание сказки

"Снегурочка". Делит детей на 2 группы и они придумывают свое окончание сказки. Затем рассказывают.

Воспитатель: молодцы ребята, вы придумали интересное окончание сказки.

5 этап. Заключительный (2 мин).

Баба Яга: Ну, хорошо, сдаюсь, сдаюсь!

Да, вы замечательно подготовились к сегодняшнему занятию. Возвращаю Деда Мороза и Снегурочку в волшебную страну.

Воспитатель: Давайте, дорогие мои, дома вы нарисуете небольшие рисунки из понравившихся вам сказок про зиму.

А я с вами прощаюсь и ухожу в другую сказочную страну.

Приложение.

1. мультфильм "Снегурочка".

2. картина "Зима" А. К. Саврасов.

3. картина "Первый снег" А. Пластов.

4. мультфильм "Мороз Иванович"

Литература:

Баршай В. М. Активные игры для детей : учеб. пособие. – Ростов-н/ Д: Феникс, 2006г.

Реализация ФГОС в ДОУ" Федеральные государственные образовательные стандарты"–Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М. : Академия, 2006.

Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. – М. : Академия, 2008.

Формы работы с детьми по ФГОС, игровые методы и приёмы в ДОУ в соответствии с ФГОС Доршунова А. С. ,Михеенко Е. М. ,2003г.

Публикации по теме:

Роль дидактических игр в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток.

Использование технологии «Дидактический синквейн» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Использование технологии "Дидактический синквейн" в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста (пояснительная записка) Хорошая.

Использование технологии ТРИЗ в познавательно-речевом развитии детей Суть деятельностного подхода заключается в том, что мы не просто объясняем новое знание, а создаем условия для того, чтобы дети самостоятельно.

Консультация для педагогов «Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛЯ ПЕДАГОГОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В условиях реализации.

Консультация для родителей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» ПРИЧИНЫ И ВИДЫ ОТКЛОНЕНИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития.

Консультация «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека.

Роль игровой деятельности в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Тема: «Роль игровой деятельности в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста». Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка.

Использование мнемотехники в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Добрый день коллеги! Поговорим сегодня об использовании мнемотехники в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. В начале,.

Консультация «Использование моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста» В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания.

Роль общения с взрослым в речевом развитии детей дошкольного возраста Статья Роль общения с взрослым в речевом развитии детей дошкольного возраста Введение Общение пронизывает все сферы деятельности человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сказок в речевом развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 15:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД