Использование социо-игрового стиля в работе с детьми дошкольного возраста

светлана ерофеева
Использование социо-игрового стиля в работе с детьми дошкольного возраста

Педагогический коллектив ДОУ работает по программе «Истоки». Нам нравится, что базисная программа имеет открытый характер, потому что это создаёт простор для творческого использования педагогических технологий. Нам предоставлено право выбора тех или иных способов решения педагогических задач, а также создания конкретных условий воспитания и развития ребёнка. Такой подход позволяет перейти от бесконечного разнообразия инноваций к грамотному построению вариативного образовательного пространства.Основным лейтмотивом программы является уход от монологической педагогики к педагогике диалога: ребёнка с взрослым, детей между собой, педагогов друг с другом и родителями. Именно поэтому в своей работе используем социо-игровой стиль, авторами которого являются А. П. Ершова и В. М. Букатов. Организуя деятельность с детьми, руководствуюсь принципами социо-игрового стиля:

1. Организация НОД как игры – жизни между микрогруппами детей (малыми социумами – отсюда термин «социоигра») и одновременно в каждой из них;

2. Снятие с педагога оценивающей, судейской роли;

3. Смена статической позы (вовремя предложить другой вид деятельности);

4. Отношение к педагогическим задачам, в которых дидактические условия сливаются с дидактическими условностями, т. е. строить работу так, чтобы дети жили естественной жизнью.

Объединяя детей в микрогруппы, создаются условия для позитивного сравнения своих знаний, умений и возможностей с возможностями, умениями и знаниями своих сверстников. В такой ситуации происходит скачок в развитии самосознания. Работая в микрогруппе, дети учатся согласовывать свои действия с действиями товарищей. Педагогическое мастерство в социо-игровом стиле – это мастерство создания игр. Вот тогда и возникает союз педагога с детьми. Предлагаем несколько советов,развивающих и укрепляющих союз:

- необходимо быть готовыми и к промахам, и к достижениям;

- «держать паузу», т. е. дать ребёнку возможность самому понять задание, а не «разжёвывать его»;

- задание может иметь варианты;

- если дети отказываются от участия в игре, имейте в запасе специальный набор упражнений, чтобы отказывающиеся нашли в себе уверенность для участия в общей игре;

- не бойтесь возникновения постороннего рабочего шума – это естественно при повышенной активности детей, значит у них есть интерес и желание работать.

Таким образом, в результате использования в работе социоигрового стиля, дети становятся коммуникабельнее, чувствуют свою принадлежность и значимость в микрогруппе.

Литература:

1. Ершова А. П., Букатов В. М.Возвращение к таланту: Педагогам о социоигровом стиле работы. _ К.: АКМЭ, 1999.

2. Арушанова А. Г., Дурова Н. В., Иванкова Р. А. ,Рычагова Е. С.Истоки диалога 5-7 лет: Книга для воспитателей/ Под ред. Арушановой А. Г. – М.: Мозаика-синтез, 2004.

Публикации по теме:

Использование тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, определяющего здоровье нации, уровень благосостояния и стабильности общества,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование тёмной сенсорной комнаты при работе с детьми дошкольного возраста Педагог-психолог Камчаткина М. В. Тёмная сенсорная комната – это пространственная среда, которая насыщена различного рода аудиальными, визуальными.

Использование элементов экопсихогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста Использование элементов экопсихогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста. «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев.

Консультация для педагогов «Использование загадок в работе с детьми дошкольного возраста» Загадки являются эффективным педагогическим средством воспитания и первоначального обучения детей. Они очень хорошо входят в тот период.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Детский сад - часть общества, и в нём,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Автор: Сариева Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Я инструктор по физической культуре и сегодня я хотела бы поделиться с Вами своим опытом работы. Тема: Использование здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование социо-игрового стиля в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 18 октября 2016 в 20:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки