Получи документы

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе. (4 фото)

Елена Гетманская
Использование современных образовательных технологий в учебном процессе.

В своей практической деятельности, исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, использую следующие современные образовательные технологии : нетрадиционные техники рисования, детское экспериментирование, технологию личностно - ориентированного общения с детьми.

В 2010 году, используя региональный компонент по Кубановедению, провела интегрированное занятие на тему: «Лекарственные травы Кубани».

Публикация «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе,» размещена в разделах

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе.

Цели занятия: расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, об использовании их в медицине, развивать наблюдательность, воспитывать гуманное отношение к природе, вызывать желание экспериментировать. В течение всего занятия дети знакомились с лекарственными травами: отгадывали загадки, читали стихотворения, рассматривали иллюстрации, в результате чего воспитанники узнали много нового о пользе растений, пополнился их словарный запас новыми словами и понятиями. На этапе закрепления провела дидактическую игру «Собери лекарственное растение из частей», здесь же использовала практический метод (проведение опыта-эксперимента – приготовление настоя из лекарственных трав).

В этом же году было проведено занятие подготовка к обучению грамоте на тему: «Фотоателье».

Фото №1 В году используя региональный компонент по Кубановедению провела интегрированное занятие на тему Лекарственные травы Кубани

Цели занятия: учить называть членов своей семьи, составлять рассказы о своей семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья, воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким людям. Используя технологию личностно-ориентированного общения, учила детей составлять связные рассказы о семье, об увлечениях близких, опираясь на карточки - схемы. Была предложена игра «Передай волшебную палочку», в ходе которой каждому ребенку была дана возможность высказаться и поделиться своими чувствами с окружающими. На этапе закрепления играли в игру «Моя семья». Я старалась уделить внимание и найти подход к каждому воспитаннику, для того чтобы ребенок раскрылся, полнее рассказал о своей семье и прочувствовал насколько для него важна семья, в которой он живет.

В январе 2011 года провела интегрированное занятие по художественной деятельности (рисование) на тему: «Сорока-белобока». Цели: подводить детей к образной передаче птиц; способствовать развитию умения рисовать круглые и овальные формы; воспитывать любовь к живым объектам природы. В ходе занятия дети учились сначала рисовать сороку-белобоку в воздухе, пробовали по манной и кукурузной крупе, прежде чем нарисовать её на листе бумаги. Использовала нетрадиционный способ рисования – пальчиковую живопись. Работы воспитанников были выставлены в группе на стенде.

В этом же году провела открытое занятие по физическому развитию. Цели: упражнять в ходьбе и беге мелким и широким шагом; упражнять прыжкам в длину с места, закреплять умение сохранять равновесие в беге; способствовать развитию ловкости при отбивании мяча одной рукой несколько раз подряд; воспитывать интерес к спорту. В ходе занятия включила не только упражнения и игры, но и нетрадиционные методы: дыхательную и пальчиковую гимнастику. Создала ситуацию успеха «Пройди по узенькой дорожке, не промочив ножки», использовала карточки-схемы при проведении общеразвивающих упражнений. Данное занятие было выстроено на основе личностно-ориентированного подхода.

В ноябре 2011 года проведено интегрированное занятие по художественному творчеству (аппликация, создание коллективной работы на тему: «Бабочки на осенней полянке».

Фото №2 Публикация Использование современных образовательных технологий в учебном процессе размещена в разделах Темочки

Цели: закрепить умение складывать прямоугольник пополам, совмещая уголки; способствовать умению пользоваться трафаретом; учить вырезать ножницами плавно, по контуру; воспитывать интерес к насекомым. Использовала метод «создания проблемной ситуации», раздала трафарет – половина бабочки. В ходе занятия предложила детям «превратиться в бабочек» и «полетать» под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Вальс бабочек». В конце занятия дети разместили бабочек на осенней полянке, выполненной в процессе совместной деятельности.

В 2012 году проведено развлекательно - познавательное мероприятие КВН «Знатоки природы».

Фото №3 В этом же году было проведено занятие подготовка к обучению грамоте на тему Фотоателье

Цели: закрепить знания о природе, выработать умение быстро находить правильный ответ, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Применила технологию личностно-ориентированного общения, в ходе занятия – КВН использовала разные задания : отгадывали загадки, рисовали животных с закрытыми глазами,

расставляли овощи и фрукты по месту произрастания, определяли голоса домашних животных, птиц. Для поддержания интереса использовала метод поощрения за правильный ответ.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Электронное портфолио педагога Электронное портфолио педагога Коловняковой Анны Сергеевны ГБДОУ №130 Невского района г. Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Хотелось бы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование современных образовательных технологий в учебном процессе.
Опубликовано: 18 января 2013 в 21:29
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД