Приложение МААМ

Использование современных технологий в моей работе

Светлана Векшина
Использование современных технологий в моей работе
▼ Скачать + Заказать документы

В своей работе с детьми я использую следующие современные технологии :

Название технологии цель Применение и использование

1. Здоровьесберегающие Обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, занятия по ЗОЖ, пальчиковая гимнастика, артикуляционная, дыхательная, зрительная, массаж, самомассаж, закаливание, бодрящая гимнастика.

Публикация «Использование современных технологий в моей работе» размещена в разделах

2. Проектная деятельность Развитие и обогащение социально- личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия, в проектную деятельность. Работа с целой группой и с подгруппой, в исследовательской деятельности, в творческой, в игровой, в информационной, в практико-ориентированной деятельности.

3. Исследовательская деятельность Формирование у детей способности к исследовательскому типу мышления Эвристические беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, опыты, фиксация результатов опыта, эксперимента, дидактические игры, ситуации, трудовые поручения.

4. Информационно-коммуникативные технологии Формировать основы информационной культуры личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей. В работе с детьми : использование презентаций для занятий, просмотр мультфильмов.

В работе педагога : подбор иллюстративного материала к занятиям, оформление стендов, сканирование, интернет, принтер, создание презентации, обмен опытом, оформление документации.

5. Личностно-ориентированная технология Формирование личности ребёнка, обеспечение комфортных условий в семье и ДОУ, создание личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве. Выявление темпов развития ребёнка. Создание условий для творчества личности

1. Гуманно-личностные: оказание помощи ребёнку с ослабленным здоровьем, в период адаптации.

2. Технология сотрудничества : партнёрство и равенство в системе взаимоотношениях «взрослый-ребёнок» Разработка индивидуальных программ и проектов, занятия на основе диалога и имитационно-ролевых игр,

6. Проблемное обучение Целью проблемной технологии выступает приобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей детей Создание проблемных ситуаций в НОД, в ходе режимных моментах, и самостоятельной деятельности детей, в беседах, в игровой деятельности.

7. Игровые технологии

(Технология развивающих игр Б. П. Никитина.) Развитие психических процессов, решение задач с помощью развивающих игр, которые ребёнок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов или пластика, деталей из конструктора - механика и т. д. Игры, упражнения, занятие, часть занятия, труд, игровые задания, ситуации

8. Технология «Триз» Развитие психических процессов, поисковой активности, стремление к новизне, развитие речи и творческого воображения. Привитие ребёнку радость творческих открытий. Учить искать своё решение и вывод. Сказки, игровые, бытовые ситуации, художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, дидактические игры, занятия.

9. Технология «Портфолио педагога» Развитие умения владеть современными технологиями, умение прогнозировать свой результат, создание своего досье успехов, учитывать свои результаты в разнообразных видах деятельности, оценивать свой профессионализм. Создание портфолио педагога.

Здоровьесберегающие технологии. Наряду с комплексом обязательных мероприятий по физической культуре и оздоровительно-профилактическими действиями (утренняя гимнастика, подвижные игры, физкультурные занятия, я провожу оздоровительную работу с детьми. Одна из важнейших задач – снижение риска заболеваемости детей. Поэтому большое внимание я уделяю профилактике болезней, укреплению и закаливанию детского организма. Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, гимнастики: пальчиковая, дыхательная, бодрящая, для глаз, занятия по ЗОЖ, массаж и др. повышается результативность воспитательно-образовательного процесса, укрепляется здоровье.

Для всех видов гимнастик я создала картотеку.

Эффективность оздоровительной деятельности зависит от условий и образа жизни семей воспитанников, а также от комплексного подхода к её организации. Поэтому здоровьесберегающую технологию осуществляю в следующих формах:

• медико-профилактическая - организация мониторинга здоровья детей, разработка рекомендаций по профилактике здоровья, организация профилактических мероприятий, закаливание;

• физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья детей (развитие физических качеств, формирование правильной осанки.

• валеологическое просвещение родителей - от того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей провожу следующие мероприятия: родительские собрания, беседы, консультации, анкетирование, памятки, буклеты т. к «Пальчиковая гимнастика», Дыхательная гимнастика», «Как правильно закаливать ребёнка?», «Профилактика гриппа», и др. ; спортивные мероприятия «Папа, мама, я –дружная семья», недели здоровья, проект «Будь здоров!».

Осваивая инновации, нужно постоянно находиться в активном творческом поиске, осваивать эффективные технологии обучения, воспитания, развития творческих способностей воспитанников, экспериментировать и исследовать, стремится повысить результаты своего труда. Для эффективности своей работы я использую разны современные технологии.

Технологию проектирования использую в работе как с детьми, так и с родителями. В работе использовала краткосрочные и долгосрочные проекты : «Раз песчинка, два песчинка…» (познавательно-исследовательский, «В гости к нам пришёл зайчишка, длинноухий шалунишка…», «Будь здоров» (для родителей, с целью заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье). С детьми старшей группы провела проекты:

Также в своей работе использую личностно-ориентированную технологию, которая включает в себя гуманистическое направление, обеспечивает комфортные, конфликтные и безопасные условия развития личности ребёнка. В своей работе использую также игровые технологии обучения :

- в качестве занятия или его части (введения, закрепления, упражнения, контроля);

-в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;

-в качестве дидактических игр; использую игры-путешествия, игры-развлечения. Игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. С помощью игровых технологий я развиваю у детей внимание, память, мышление, воображение Например, такие игры: «Найди такой же», «Нарисуй как было».

В своей работе я использую также проблемное обучение детей. Я создаю для детей познавательную задачу, ситуации во всех областях образовательной деятельности, и даю детям находить средства её решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемную ситуацию создаю с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания.

Использую проблемные ситуации в беседах по безопасности жизни и здоровья, на занятиях по математике, ознакомлению с окружающим миром, в игровой деятельности, по сенсорному воспитанию. В результате дети учатся мыслить, рассуждать.

Проблемную ситуацию я создаю с помощью определённых приёмов, методов и средств. Использую, например, такие методические приё мы:

• Подвожу детей к противоречию и предлагаю им самим найти способ его разрешения. (например, на прогулке спрашиваю детей: «какое сейчас время года? –зима. А почему зима, как вы узнали, а я думаю, что сейчас лето…» дети начинают сами доказывать, делать выводы.

• Излагаем различные точки зрения на один и тот же вопрос;

• Побуждаю детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации;

• Ставлю проблемные задачи. Проблемные задачи, которые ставлю, являются доступными, посильными, интересными.

Использование разноуровневого обучения позволяет мне, как воспитателю оценить и выбрать тот уровень сложности материала, который будет доступен конкретному ребёнку, учитывая способности, его темп деятельности, уровень утомляемости. Все дети разные и усвоение материала детьми требует тоже разное количество времени, разного уровня сложности. К некоторым детям нужен индивидуальный подход, помощь.

Технологии ТРИЗ помогают мне не просто развивать фантазию детей, но и творчество. Использую эту технологию по рисованию нетрадиционными способами. Дети рисуют пальчиками «Снег идёт», ладошками «Осеннее дерево», «Солнышко», паролоном «Рыбки живут в воде», ватными палочками «Кисть рябины», отпечатками листьев и др.

Для повышения эффективности образовательного процесса использую ИКТ : -в подборе иллюстративного материала к НОД, для оформления стендов, группы (сканирование, принтер, презентации, интернет-рессурсы

-в подборе дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников и других развлечений;

-в оформлении групповой документации, отчётов (компьютер позволяет не писать отчёты, анализы, планы каждый раз, а достаточно набрать схему один раз и внести необходимые изменения, в использовании презентаций в программе Power Point для повышения эффективности НОД, выступлений на педсоветах, в использовании цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, в оформлении буклетов, визитной карточки группы, материалов по различным направлениям деятельности, в использование Интернета в педагогической деятельности с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса, как поиск дополнительной информации для НОД, расширения кругозора детей.

Основные средства ИКТ, используемые в работе с детьми и родителями: компьютер, принтер, сканер, магнитола, фотоаппарат.

Вся моя работа строится с учетом разноуровневого обучения. Я учитываю способности ребёнка, его темп деятельности, уровень утомляемости. И этому помогают карты индивидуального сопровождения. В этих картах составлен психолого-педагогический портрет каждого ребенка моей группы. Карты составлялись с учетом наблюдений за детьми в непосредственно образовательной деятельности, в свободное время и с учетом бесед проводимых с родителями. В нашей работе важно уметь находить подход к каждому ребенку: определить индивидуальные способности, интересоваться заботами и достижениями

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУСовременные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Одно из приоритетных направлений выбранных нашим ДОУ - это охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Дошкольный.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога.Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование современных технологий в моей работе
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 18:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных технологий в моей работе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Векшина (УИ 130873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД