Лучший педагог года

Использование технологии «Лэпбук» в разработке дидактических средств обучения в разных образовательных областях.

Юлия Шубина
Использование технологии «Лэпбук» в разработке дидактических средств обучения в разных образовательных областях.

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направляет педагогов на индивидуализацию образования, а значит на поиск новых, наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приёмов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы можно считать лэпбук.

Лэпбук - сравнительно новое средство обучения из США, представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского языка означает «наколенная папка», или как его ещё называют тематическая папка. Он представляет собой небольшую самодельную папку или другую прочную картонную основу, которую ребёнок может свободно разложить у себя на коленях или на столе и за один раз посмотреть её содержимое. Но, не смотря на её кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Публикация «Использование технологии „Лэпбук“ в разработке дидактических средств обучения в разных образовательных областях,» размещена в разделах

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная папка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, с вынимающимися или разворачивающимися листочками, с кармашками, дверками, подвижными деталями, маленькими книжками, которые ребёнок может перекладывать по своему усмотрению. В такой папке материал собирается по определённой теме. Было бы правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации познавательного материала.

Конечно, американцы не изобрели велосипед. Похожие развивающие книжки или книжки-игрушки были всегда, но всё-таки благодаря им лэпбукинг выделился в отдельный жанр. И, как и другие полезные новшества с запада, этот жанр подхвачен и развивается отечественными родителями и педагогами.

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно, если ребёнок визуал).

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребёнок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет раннее изученный материал.

3. Ребёнок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Может быть ещё и формой представления итогов проекта или тематической недели.

5. Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно – пространственной среды группы.

6. Лэпбук можно использовать как особый вид детско - родительского проекта.

7. И это просто интересно!

Этапы изготовления лэпбука.

Технология изготовления лэпбука достаточно проста.

1. Определиться с темой лэпбука. Она может быть совершенно любая – животные, птицы растения, времена года, музыкальные инструменты, виды живописи, профессии, виды спорта и т. п. Но лучше всего получаются лэпбуки не на общие, а на частные темы. Например, можно сделать лэпбук на тему «Насекомые». Но он получится очень обзорным и вряд ли отразит всё многообразие темы. Такие лэпбуки подойдут для совсем маленьких детей. Но для детей постарше целесообразно использовать лэпбуки на частные темы. Например, сделать лэпбук про какое-то одно насекомое и т. п.

2. После того, как вы определились с темой, нужно будет составить план будущего лэпбука, т. е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание ваших мини – книжечек. Советуют начинать с 5 – 7 пунктов, но вообще здесь нет ограничений.

3. Разработка макета лэпбука. Необходимо продумать или нарисовать, как в лэпбуке будут представлены все пункты плана. Формы представления могут быть любые. От самого простого – картинка или текст, до игр и развивающих заданий. И всё это разместить на разных элементах : в кармашках, блокнотика, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д. и т. п.

4. Создание лэпбука. Для создания его понадобятся такие материалы:

• Картонная папка – основа.

• Обычная бумага.

• Ножницы.

• Клей

• Степлер

• Скотч

Вырезаем детали, приклеиваем всё на свои места. Лэпбук готов.

Итак, из всего, выше сказанного, можно сделать вывод, что технологию «лэпбук» можно использовать в различных образовательных областях.

Такой вид работы будет очень интересен детям и взрослым, воспитателям и родителям.

Публикации по теме:

Игровая деятельность и ее интеграция во всех образовательных областях «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Мастер-класс по изодеятельности «Весна колдовала, топила снега» с использованием нетрадиционных изобразительных техникМастер-класс по изодеятельности «Весна колдовала, топила снега» с использованием нетрадиционных изобразительных техник Весна прошла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла траву. К. Кубинискас Нет ничего прекрасней,чем пробуждающаяся.

Использование моделей в разных видах деятельности по экологииИспользование моделей в разных видах деятельности по экологии Изучать взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой нам помогает зеленый домик "Экология". Дом, домик- это то,что.

Использование мультимедийных и интерактивных средств в логопедической работе с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области».

Использование средств современных ИКТ в работе педагога-психолога ДОУ Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Непрерывный рост психологических.

Консультация для воспитателей «Интеграция технологии конструирования в различных образовательных областях» Огородникова М. Е. Воспитатель филиала МАДОУ «Детский сад №84» Интеграция технологии конструирования в различных образовательных областях.

Лэпбук — сравнительно новое средство обучения.Лэпбук — сравнительно новое средство обучения. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт побуждает воспитателей искать новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности.

Панно для дидактических игр в разных возрастных группахПанно для дидактических игр в разных возрастных группах Цель: разнообразить подачу программного материала с учетом потребностей и возможностей детского контингента. Вы не увидите здесь неизвестных.

Использование дидактических игрушек, дидактических игр и пособий в работе с детьми группы раннего возраста План: 1. Актуальность. 2. Цели и задачи. 3. Условия реализации (перечень дидактических игрушек, игр и пособий для детей группы раннего возраста).

Использование подвижных игр в разных видах деятельности Тезисы выступления на педсовете «Использование подвижных игр в разных видах деятельности» Следует знать, что здоровье ребенка – динамический.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование технологии «Лэпбук» в разработке дидактических средств обучения в разных образовательных областях.
Опубликовано: 15 июля 2016 в 20:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД