Папки-передвижки

Использование тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Мария Дубровская
Использование тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Быстроразвивающиеся технологии, современные уcловия жизни и образования предьявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности, особенно в период подготовки к школьному обучению. В связи с этим активизируется поиск новых эффективных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные познавательные способности. Поэтому в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно - оздоровительной работы в нашем дошкольном учреждении являются занятия на тренажерах.

Публикация «Использование тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Весь период обучения дошкольников работе на тренажерах можно разделить на три этапа.

На первом этапе обучения проводится ознакомление с тренажерами, а также первоначальное разучивание упражнения с ними. Это необходимо для того, чтобы создать у детей правильное представление о движении в целом и на тренажере и в частности. С этой целью я использую показ, обьяснение и практическое опробирование тренажера самими детьми. Таким образом, у детей образуется связь между зрительным образом, словами, обозначающими технику выполнения движения, и мышечными ощущениями.

На втором этапе упражнения на тренажере разучивается углубленно. Я уделяю внимание технике выполнения упражнения.

На третьем этапе происходит закрепление навыка выполнения упражнений на тренажерах и совершенствование техники выполнения.

Структура занятий с использованием тренажеров традиционная и включает вводную, основную и заключительную части, что позволяет мне рационально распределить учебно - тренировочный материал.

Вводная часть- разминка, целью которой является подготовка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия, ей отводится до 3-5 минут.

Основная часть - включает комплекс общеразвивающих упражнений, упражнения на тренажерах и подвижную игру. Комплекс упражнений целесообразно проводить с предметами: набивными мячами, фитболами, роллерами, на степах. С целью развития у дошкольников чувства ритма, артистичности, творческих способностей, я использую музыкальное сопровождение.

После выполнения общеразвивающих упражнений дети приступают к выполнению упражнений непосредственно на тренажерах. Способ организации детей- круговая тренировка, которая, как показала практика, достаточно эффективна для данного вида занятий.

Особенно важно обеспечить индивидуальный подход к детям, так как занятия на тренажерах являются достаточно сложными для освоения детьми и требуют учета возрастных, половых особенностей и возможностей каждого ребенка. Помимо круговой тренировки в занятии использую традиционные способы организации дошкольников для выполнения основных движений на физкультурном занятии : фронтальный и поточный, предполагающие выполнение одного движения или упражнения всеми детьми одновременно или поочередное выполнение нескольких движений друг за другом.

Таким образом, в результате проведения занятий на тренажерах у детей наблюдается улучшение не только общей физической подготовленности, но и укрепляется здоровье в целом, удовлетворяется биологическая потребность детей в движении, а также повышается эмоциональный тонус, активизируется их познавательная деятельность. А привлекательность самих тренажеров и занятия с ними являются действенным стимулом в формировании у детей интереса к занятиям физкультурой.

Публикации по теме:

Консультация «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» .

«Использование спортивных тренажеров в работе с детьми»«Использование спортивных тренажеров в работе с детьми» «Использование спортивных тренажеров в работе с детьми» Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, определяющего здоровье.

Использование интерактивных форм в работе с детьми дошкольного возраста. Новые требования к дошкольному воспитанию (ФГОСДО, «современные» дети) вносят свои коррективы и заставляют нас педагогов, находить новые.

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возрастаИспользование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста “Берегите здоровье смолоду” - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми,.

Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста Журавская Е. Г. (Консультация для педагогов) Арт-терапию, применяемую в работе с детьми, можно правомерно представить, как здоровьесберегающую.

Использование мозартики в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы муниципального района.

Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми дошкольного возраста 21 век- век компьютерных технологий. Можно уверенно сказать, что компьютер входит в жизнь не только каждого взрослого человека, но и ребенка.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Охрана здоровья детей и его укрепление является одной из основных задач, каждого дошкольного учреждения. При этом заботятся не только о.

Мастер-класс «Использование методики Железновых «Музыка с мамой» в физкультурно-оздоровительной работе ДОО» Цель: освоение и последующее применение методики Екатерины и Сергея Железновых «Музыка с мамой» в практическую деятельность инструктора.

Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста Октябрь. 1. Утренняя гимнастика: 1-2 неделя «Пугливый зайчик»; 3-4 неделя «Веселые погремушки». 2. Бодрящая гимнастика: 1-2 неделя «Потягушки»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 18 мая 2019 в 12:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД