Папки-передвижки

Инновационные формы методической работы с педагогами ДОУ. Педагогический марафон «Живая среда группы» (8 фото)

Марина Шувыкина
Инновационные формы методической работы с педагогами ДОУ. Педагогический марафон «Живая среда группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы «Использование в методической работе ДОУ инновационной формы работы с педагогами - педагогический марафон»

(проведение марафона «Живая среда группы»)

Составил: старший воспитатель Шувыкина М. А.

«Марафо н — дисциплина лёгкой атлетики, представляющая собой забег на дистанцию» - определение слова «марафон», которое предопределяет смысловую нагрузку и значение слова.

Публикация «Инновационные формы методической работы с педагогами ДОУ, Педагогический марафон „Живая среда группы“» размещена в разделах

Педагогический марафон – это включение в деятельность педагогического коллектива по какому-либо направлению работы. То есть, педагогический марафон предполагает процесс осуществления какого-либо вида педагогической деятельности группой педагогов, направленный на получение практического результата. Педагогический марафон является одной из инновационных форм методического сопровождения педагогов ДОУ.

Рассмотрим цели, задачи и принципы данной работы в целом.

Целью педагогического марафона является создание условий для совершенствования методической деятельности педагогического коллектива, повышение мотивационной готовности педагога к педагогическому росту и повышение профессиональной компетентности в ходе исследования интересующей проблемы.

Задачи:

- определение наиболее эффективных форм организации методических мероприятий для педагогов, реализующих программы дошкольного образования;

- содействие внедрению новых оптимальных форм организации методической работы, направленных на развитие современного стиля педагогического мышления;

- активизация включения педагогов в профессиональный творческий поиск;

- развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов.

Принципы:

- интерес к участию;

- научность содержания;

- практическая направленность;

- преемственность ступеней образования.

В нашем дошкольном учреждении был проведен педагогический марафон «Живая среда группы». Выбор темы педагогического марафона был обусловлен необходимостью совершенствования предметно-пространственной среды групп дошкольного образовательного учреждения для более успешной реализации образовательных программ.

Педагогический марафон «Живая среда группы» проходил в течение года и включал три этапа: организационный, практический, заключительный. В ходе организационного этапа была изучена сущность формы работы, выявлены потребности образовательной организации, изучены запросы педагогов по методическому консультированию и определено содержание работы (приложение 1) по марафону в целом. Практический этап включал в себя ознакомление педагогов с формой работы, определение цели и задачи марафона, индивидуальную практическую работу каждого педагога по совершенствованию предметно-развивающей среды группы с учетом требований образовательной программы. Третий этап – заключительный, проходил в форме экскурсии по группам ДОУ, в ходе которой каждый педагог презентовал работу по совершенствованию предметно-пространственной среды группы. Педагоги представили различные уголки, созданные вновь, либо усовершенствованные, обновленные. Также педагоги поделились своими методическими находками, обменялись опытом работы, рассказали о практическом использовании представленных игровых зон и развивающих уголков. В ходе использования именно такой формы работы - «Экскурсия по группам», каждый педагог имел возможность побороть свой страх выступлений перед публикой, повышал умения в мастерстве публичных выступлений.

Следует отметить достаточно высокий уровень эффективности проведения педагогического марафона «Живая среда группы», который подтверждается результативностью:

- предметно-развивающая среда группы усовершенствована в соответствии с требованиями;

- обмен опытом;

- отработка навыков публичных выступлений;

- «здоровая» педагогическая конкуренция;

- общение в режиме «вопрос-ответ»;

- повышение мотивации педагогов;

- активизация творческого подхода;

- описание работы и практические советы по использованию представленных уголков, зон.

Сократ говорил - «В каждом человеке есть солнце! Только дайте ему светить». В ходе проведенного мероприятия каждый педагог светил как солнышко, излучая свой свет, теплоту, доброту души и даря педагогические идеи во имя одной из главных целей «Воспитание ЧЕЛОВЕКА»!

Приложение 1

Содержание работы педагогического марафона

Тема «Живая среда группы»

Цель: Усовершенствование развивающей предметно-пространственной среды группы.

Задачи:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

2. Создание условий для обмена опытом.

3. Повышение творческой активности педагогов.

4. Умение взаимодействовать с коллегами, родителями, воспитанниками.

5. Умение правильно и эффективно презентовать опыт работы по созданию нового элемента для центра активности, обновлению, усовершенствование.

Сроки проведения: с 01.10.2023 года по 30.04.2024 года.

Участники: все воспитатели ДОУ, музыкальный работник, психолог

Ход работы

№ п/п Содержание работы Сроки

1 Составление личной памятки «Центры активности» (согласно ФОП ДО) Октябрь

2 Выявление недостатков комплектации некоторых центров активности индивидуально по группам Октябрь

3 Внесение необходимых вопросов в план развития группы Октябрь

4 Определение конкретных форм работы (обновление уголка, создание нового элемента в существующий уголок, создание нового уголка и т. д.) Ноябрь

5 Рассмотрение вопросов развития группы на родительском собрании Декабрь

6 Работа над созданием «живой среды группы» Январь-апрель

7 Составление конспекта презентации:

-Название работы

-Возрастная группа

-Что именно и для чего создано

-Из чего создано и т. д. Апрель

8 Участие в финальном мероприятии презентации усовершенствованной «живой среды» (экскурсия по группам) Апрель-май

Инновационные формы методической работы с педагогами ДОУ. Педагогический марафон «Живая среда группы»
Фото «Живая среда группы»
Инновационные формы методической работы с педагогами ДОУ. Педагогический марафон - фото
Опыт работы Использование в Марафо н дисциплина лёгкой атлетики представляющая собой забег на дистанцию определение слова марафон которое предопределяет смысловую нагрузку и значение слова То есть педагогический марафон предполагает процесс осуществления какого либо вида педагогической деятельности группой педагогов направленный на получение практического результата Педагогический марафон является одной из инновационных форм методического сопровождения педагогов ДОУ Рассмотрим цели задачи и принципы данной работы в целом
Публикации по теме:

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Инновационные формы методической работы с педагогами ДОУ. Педагогический марафон «Живая среда группы»Инновационные формы методической работы с педагогами ДОУ. Педагогический марафон «Живая среда группы» Опыт работы «Использование в методической работе ДОУ инновационной формы работы с педагогами - педагогический марафон» (проведение марафона.

План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции - Проинформировать педагогов, как будем взаимодействовать с ними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы методической работы с педагогами ДОУ. Педагогический марафон «Живая среда группы»
Опубликовано: 18 июля 2024 в 10:48
+253Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные формы методической работы с педагогами ДОУ. Педагогический марафон «Живая среда группы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шувыкина (УИ 1781373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД