Папки-передвижки

Использование визуальных (зрительных) тренажёров в работе с детьми дошкольного возраста

Елена Крючкова
Использование визуальных (зрительных) тренажёров в работе с детьми дошкольного возраста

Для проведения гимнастики с детьми мы используем разные виды трена-жёров.

1. Зрительно-координаторные схемы - по методике профессора В. Ф. Базарного. Применяется для коррекции зрения, профилактики утомления глаз при работе на близком расстоянии.

На плакате, стене или потолке нарисована диаграмма. Цвета соответствуют следующим требованиям: наружный овал – красный, внутренний – синий, крест коричнево-золотистый, восьмёрка – зелёная. Упражнение с этими тренажёрами заключаются в одновременном слежении глазами заданной траектории.

Публикация «Использование визуальных (зрительных) тренажёров в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Глазами дети проходят по «дорожкам» или «маршрутам» :

- Плавные движения глазами по горизонтали: влево, вправо.

- Плавные движения глазами по вертикали: вверх, вниз.

- Движения глазами по часовой стрелке, по красному овалу.

- Движения глазами против часовой стрелке, по синему овалу.

- Неотрывные движения по зелёной «восьмёрке».

2. Тренажёр «Стрелоплан» служит развитию конвергенции (следящим движениям глаз в горизонтальной плоскости, укреплению глазодвигательных мышц, способствует упражнению периферического зрения, помогает снятию зрительного утомления. Данный вид универсального тренажёра создан М. А. Мишиным научным сотрудником Института коррекционной педагогики Российской академии образования и апробирован в детских садах Москвы и Московской области доказав высокую эффективность в коррекции зрения детей. Это видоизменённый и адаптированный для дошкольников тренажёр доцента, К. П. Н. Ковалёва В. А. «Видеоазимут».

«Стрелоплан» представляет собой белый прямоугольник с нанесёнными на него чёрными стрелками, которые располагаются по периметру и по диагонали. Стрелки – это направляющие для движений глаз. Упражнение заключается в том, чтобы двигаясь по направлению стрелок вернуться в исходную точку.

На тренажёр прикрепляются карточки (опорные точки, которые служат для облегчения освоения детьми движения по стрелкам в заданном направлении.

Дети проходят по стрелкам:

- «Рисуют» точкой взора прямоугольники по периметру «Стрелоплана», передвигаясь от одной картинки до другой по стрелкам.

- Упражнения меняются на «рисование» диагоналей прямоугольника.

3. «Дорожка» тренажёр для снятия утомления аккомодационного аппарата хрусталика, позволяющий эффективно снимать степень утомления глаз при напряжённом рисовании, штриховании.

Тренажёр «Дорожка» лист белого картона, на нём нарисована дорога (вид сверху). Дорога с двусторонним движением. На дороге игрушечные автомобили. Если положить дорогу перед ребёнком так, чтобы она уходила от него, то возникает возможность «пробежать» глазами по дороге от себя и к себе, прослеживая взглядом за машиной. Если развернуть дорогу на 180 градусов, то направление движения меняется слева – направо и справа – налево, соответственно в тренировку вступают другие мышцы

Этапы овладения тренажёрами :

- Овладение гимнастикой на данных тренажёрах начинается индивидуально. Сначала ребёнок обводит пальчиком или указкой по «дорожкам» или стрелкам в направлении указанном педагогом. И следит за движением пальчика (указки) глазами.

- Затем направление движения задаёт педагог при помощи зрительного стимула – указка, на кончике которой прикреплё н яркий предмет: бабочка, жучок, машинка, самолётик. В качестве зрительного стимула может использоваться лазерный фонарик или лазерная указка. В этой гимнастике может одновременно тренироваться несколько детей.

- Следующий режим выполнения данного тренажа. Дети вытягивают впе-рёд руки и обводят указательными пальцами траектории с одновременным слежением за ними глазами и проговариванием вслух направлений движения. Мы придумали стихотворное сопровождение, для лучшего эмоционального восприятия гимнастики детьми.

- Последний этап овладения зрительно – координаторных схем детьми. Дети проходят все «маршруты» только под речевое сопровождение педагога, который задаёт направление движения рифмовкой.

Условия выполнения гимнастики на тренажёрах :

- Дети выполняют упражнение стоя, для укрепления телесной вертикали. Если схема расположена на потолке, то - лёжа.

- Дети не должны поворачивать голову во время выполнения гимнастики, слежение по траектории производится только глазами, для укрепления и тренировки мышц глаз. Для контроля статичного положения головы используем мешочки, наполненные крупой. Если мешочек падает значит положение головы не зафиксированно.

- Длительность выполнения возрастает по мере освоения детьми данного вида гимнастики. Начинаем с двух повторений, доводя до восьми – десяти.

Данные тренажи чаще выполняем после работы, которая требовала от детей приложения усилий, так как она прекрасно снимает напряжение, расслабляет, снимает психическую утомляемость и избыточную нервную возбудимость. Развивает зрительно – ручную координацию, способствует чувству гармонии и ритма.

глаз.

Существует много изменённых вариантов, модификаций данных видов тренажёров, но все они схожи по назначению – укрепление глазодвигательных мышц глаз и снятие зрительного утомления.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Использование визуальных (зрительных) тренажёров в работе с детьми дошкольного возраста» Использование визуальных (зрительных) тренажёров с детьми дошкольного возраста. Авторы: воспитатель Шмакова Н. В., учитель-дефектолог Крючкова.

ОфтальмотренажёрыОфтальмотренажёры С каждым годом в детских садах появляется всё больше детей с заболеваниями глаз. В нашем саду (как впрочем и во всех других) проводится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование визуальных (зрительных) тренажёров в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 25 июля 2014 в 09:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД