МААМ-картинки

Использование элементов здоровьесберегающих технологий и приёмов в образовательной деятельности с младшими дошкольниками

Наталья Корнилова
Использование элементов здоровьесберегающих технологий и приёмов в образовательной деятельности с младшими дошкольниками

Показатели здоровья детей требуют принятие эффективных мер по улучшению их здоровья. Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста.

Публикация «Использование элементов здоровьесберегающих технологий и приёмов в образовательной деятельности с младшими дошкольниками» размещена в разделах

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов в своей работе с детьми младшего дошкольного возраста я использую элементы здоровьесберегающих технологий. Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, личного и физического здоровья.

Цель: обеспечить дошкольники возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Я уделяю особое внимание обучению дошкольников основным навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приёмов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе.

Здоровьесберегающие технологии применяю в различных видах деятельности, и представлены в:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья;

Технологии обучения здоровому образу жизни;

Коррекционные технологии;

Технологии сохранения и стимулирования здоровья в младшей группе :

Динамические паузы проводим во время занятий 2-5 мин. Во время их проведения включаем элементы дыхательной, пальчиковой гимнастик в зависимости от вида деятельности.

Подвижные и спортивные игры проводим ежедневно на прогулке и подбираем в соответствии с возрастом ребёнка.

Релаксация. Используем спокойную музыку, например звуки природы. Моя задача состоит в том, чтобы научить малышей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением. Выполнение таких упражнений нравится детям, так как в них есть элементы игры.

Пальчиковую гимнастику проводим с подгруппой детей ежедневно. Она тренирует мелкую моторику рук, стимулирует речь, внимание, кровообращение. Мы проводим в любой удобный отрезок времени.

Дыхательную гимнастику мы проводим в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации его работы в целом.

Игровая оздоровительная гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5 минут. В её комплекс входят упражнения на кроватях для пробуждения, упражнения плоскостопия, воспитание правильной осанки. Родителями были приобретены массажные дорожки. Они массажируют ступни малыша, укрепляют мышцы, защищая организм в целом.

Технологии обучения здоровому образу жизни в младшей группе :

Ежедневно проводим утреннюю гимнастику по 6-8 минут, где формируются ритмические навыки и умения. Гимнастику проводим с музыкальным сопровождением. Для того чтобы, познакомить родителей со структурой утренней гимнастики, мы приглашаем их, когда её проводим. Параллельно проводим работу по воспитанию у детей интереса к физкультурным занятиям. Они проводятся 2 раза в неделю по 10 минут, с музыкальным сопровождением. Родителями был приобретён магнитофон. У каждого ребёнка есть физкультурная форма, занятия проводим в физкультурном зале. Наши родители уже приучены и сами переодевают детей по вторникам и четвергам в физкультурную форму. На занятиях используем разнообразные игровые упражнения и задания, включая элементы дыхательной гимнастики.

Коррекционные технологии :

Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или наоборот будоражит). Я использую её в качестве вспомогательного средства. Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, способна гармонизировать эмоциональное состояние маленького слушателя. Когда дети уже легли спать, я включаю спокойную мелодичную музыку и тихонько её подпеваю сама.

Сказотеропию я использую для психотерапевтической и развивающей работы. Я рассказываю, а дети подговаривают. Дети очень любят олицетворять героев: мышку, собачку, кошку в сказке «Репка». В группе создан центр «театральной деятельности», в котором дети перевоплощаются в сказочных героев.

Для организации ознакомление детей младшего возраста с основами здорового образа жизни в группе создан физкультурный уголок. В нём есть оборудование для самостоятельной двигательной деятельности. Хочется отметить, что в своей работе я использую не только традиционные здоровьесберегающие технологии. Я решила попробовать применить нетрадиционную технологию : Су-Джок терапия – это «метод воздействия» на биологические активные точки, расположенные на кистях и стопах. Они являются, по мнению автора системы Су – Джок, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека.

Приемы Су – Джок терапии:

1. Массаж специальным шариком – «ёжиком». Дети выполняют круговые действия с шариком, а педагог озвучивает текст:

«Я мячом круги катаю,

Взад – вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку.

2. Следующий приём – массаж эластичным кольцом. Дети поочерёдно надевают массажные кольца на каждый палец, приговаривая стихи пальчиковой гимнастики:

«Раз – два – три-четыре-пять,

Вышли пальца погулять.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий, имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Наши малыши еще совсем маленькие, но уже успели поучаствовать в конкурсе фотографий, посвященному здоровому образу жизни.

Перспективы на будущее:

1. Продолжить работу по данной теме.

2. Изучить новинки методической литературы.

3. Продолжать работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.

4. Пополнить уголок по здоровьесбережению картотеками, консультациями для родителей.

5. Изготовить нестандартное оборудование.

Публикации по теме:

Консультация «Использование кейс — технологий в образовательной деятельности с дошкольниками» Современный мир задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю сегодня необходимо идти в ногу со временем, быть способным обучаться, схватывать.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной организации Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной организации как одно из основных направлений здоровьесберегающей деятельности.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с младшими дошкольникамиИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с младшими дошкольниками Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство воспитания.

Использование элементов психогимнастики на логопедических занятиях с дошкольниками Большинству детей свойственны нарушения равновесия между процессами возбуждения и торможения, патологии эмоционально-волевой сферы, повышенная.

Использование здоровьесберегающих технологий как приоритетное направление образовательной деятельности с дошкольниками Использование здоровьесберегающих технологий как приоритетное направление образовательной деятельности с дошкольниками Охрана и укрепление.

Принципы внедрения и реализации здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОО. Виды здоровьесберегающих технологий Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» ДОКЛАД на тему: «Принципы внедрения.

Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми-дошкольниками» С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который предъявляет ряд.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «физическое развитие» с учетом ФГОС» Сценарий мастер - класса: Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас. «Психологическое вхождение» Цель: Снять напряжение,.

Презентация «Отчёт по теме самообразования «Использование развивающих игр во время НОД по ФЭМП с младшими дошкольниками» Формированию у ребёнка математических представлений способствует использование разнообразных развивающих игр. Игра - естественный способ.

Применение здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности ДОУПрименение здоровьесберегающих технологий в музыкально-образовательной деятельности ДОУ Музыкально-оздоровительная работу в ДОУ считается новым направлением в музыкальном воспитании дошкольников. Наряду с образовательными и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов здоровьесберегающих технологий и приёмов в образовательной деятельности с младшими дошкольниками
Опубликовано: 28 октября 2019 в 20:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД