МААМ-картинки

Использование эвритмии на музыкальном занятии

Анна Стецко
Использование эвритмии на музыкальном занятии
▼ Скачать + Заказать документы

Использование элементов эвритмии в музыкальной деятельности дошкольников

В переводе с греческого, эвритмия – это «прекрасный ритм», «прекрасное движение». Основная идея эвритмии - соответствие движений человеческого тела звукам речи и музыкальным тонам. Она была сформулирована основателем Вальдорфской педагогики, австрийским мыслителем и философом Рудольфом Штайнером.

Публикация «Использование эвритмии на музыкальном занятии» размещена в разделах

Условия проведения эвритмии – это наличие ударного инструмента, одежда светлых тонов, просторное помещение.

При работе со звуком, схемами жестов и движений в пространстве своего тела и окружающего мира у дошкольников повышается концентрация внимания, улучшается мелкая и крупная моторика, координация движения, развивается ритмический слух, голосовой аппарат.

Занятие с элементами эвритмии в детском саду проходит в форме увлекательной истории, которая рассказывается педагогом и сопровождается движением всех участников. Она включает следующие этапы:

1. Подготовка пространства и костюмов.

2. Создание доверительной атмосферы (приветствие).

3. Музыкально-ритмический круг с пением, играми на развитие ритмического слуха и ориентировки в пространстве, постановками хороводов, элементов танцев.

4. Завершение занятия.

Рассмотрим их подробнее.

1. Этап:

Помещение хорошо проветрено. Звучит музыка. Дети входят в зал в костюмах светлых тонов.

2. Этап:

Все встают полукругом. На экране – схема «полукруг». Музыкальный руководитель (далее педагог) с жестом приветствует детей:

Здравствуйте, мои друзья.

Всех вас рада видеть я. А вы меня?

Дети: Да! (с жестом приветствия, разводя поднятые руки в стороны).

Педагог продолжает:

Радугою в полукруге

Улыбки дарим мы друг другу.

А теперь мы встанем в круг (все встают в круг).

Полон он друзей, подруг.

Если (Вика) уйдет вдруг (Вика делает шаг из круга,

Получится у нас круг?

Дети: Нет! (с жестом отрицания, скрестив руки на груди).

Педагог продолжает:

В нашем кругу, как и на нашей планете, абсолютно каждый

Очень-очень важен.

3. Этап:

Педагог показывает на область солнечного сплетения и говорит:

У каждого из нас внутри маленькое солнышко.

Поиграем мы сначала,

Чтоб наше солнышко сияло.

Пойдем по солнечному кругу.

Пусть каждый шаг будет по звуку! (ударяет в треугольник)

На экране схема – круг. Педагог задает шаг и ритм треугольником, а дети соответственно двигаются по кругу. Затем педагог продолжает:

Дружат наши ручки.

Все поднимают руки вверх и соединяются ладонями.

Дружат наши ножки.

Все ставят ноги на ширине плеч и соединяются стопами.

Дружат наши звонкие и добрые ладошки.

На Земле мы – все друзья.

Вдохнем и пропоем мы «А».

Все поднимают руки вверх, делают вдох. Педагог ударяет в треугольник, все на выдохе пропевают звук «А», стараясь петь, пока звучит инструмент. На экране - схема звука в виде галочки. Затем педагог продолжает:

1,2,3 повернись, в волшебников солнечных превратись.

Все поворачиваются вокруг себя, а педагог говорит:

Вот мы волшебники теперь,

Мы – жители рек и морей,

Мы – все лесов хранители,

Ветров мы повелители.

Если только захотим,

Все с тобой мы создадим.

Чтобы море показать,

Надо нам вот так вот встать.

Педагог показывает движение – дети соединяют руки перед собой.

Вдохнуть и пропеть «О».

Все делают вдох. Педагог снова ударяет в треугольник. На выдохе дети поют «О». На экране - схема звука в виде овала. Затем появляется изображение моря.

Горы нужно нам ваять,

Левую руку вверх к солнцу поднять.

Правую опустить,

Вдохнуть и пропеть «И».

Все выполняют движение и поют «И». На экране схема звука – диагональ. Затем появляется изображение гор.

Чтоб леса нам защитить,

Нужно руки нам скрестить,

Вдохнуть и пропеть «Э».

По тому же принципу все поют «Э». На экране сначала схема звука – скрещенные диагонали, затем появляется изображение леса.

А чтоб ветру волю дать,

Нужно нам спокойно,

Вдохнуть и пропеть «У».

По тому же принципу все поют «У». На экране сначала схема звука – две параллельные прямые, потом появляется изображение ясного неба.

Вот так в спокойном светлом мире

Наши солнышки и жили.

Жили-жили, не тужили,

Дружно песни заводили,

Хороводом всех дивили.

Далее следует исполнение песни в кругу по выбору музыкального руководителя или детей с прохлопыванием ритмического рисунка. Затем педагог просит детей разойтись по парам и продолжает:

Друг друга понимать без слова,

Просто чувствовать готовы?

Дети отвечают. Педагог задает на слайдах знакомые схемы для исполнения в паре по принципу «сиамские близнецы», то есть один ребенок использует только правую сторону тела, другой – только левую. Так схема переносится из звука единицы в пару. Затем задача усложняется. Дети в хороводе под музыку, представляя в пространстве заданную педагогом схему, исполняют различные фигуры танца. То все идут по кругу, то перестраиваются в диагональ, крест и т. д. Движение может сопровождаться пением. То есть происходит перенос схемы в пространство. Так, сохраняя смысловое значение – гармонии пространства внешнего и внутреннего, с применением эвритмии создаются красивые музыкальные узоры.

4. Этап:

Заканчивается занятие музыкальным прощанием в кругу. Все поют:

Молодцы мы все, друзья. До встречи! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о музыкальном интегрированном занятии «Что нам осень принесла»Фотоотчет о музыкальном интегрированном занятии «Что нам осень принесла» Фотоотчет о музыкальном интегрированном занятии "Что нам осень принесла" Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я расскажу вам о интегрированном.

Фотоотчет о музыкальном интегрированном занятии в старшей группе «Все овощи важны»Фотоотчет о музыкальном интегрированном занятии в старшей группе «Все овощи важны» «Все овощи важны!» В нашей старшей группе «Лучики», 19 октября прошло музыкальное интегрированное занятие на тему: «Все овощи важны!».

Фотоотчет о музыкальном занятии: «Инструменты для шумового оркестра»Фотоотчет о музыкальном занятии: «Инструменты для шумового оркестра» Фотоотчет о музыкальном занятии: "Инструменты для шумового оркестра". Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня, мой фотоотчет о музыкальном.

Фотоотчет о музыкальном занятии «Инструменты для шумового оркестра»Фотоотчет о музыкальном занятии «Инструменты для шумового оркестра» Фотоотчет о музыкальном занятии "Инструменты для шумового оркестра " Сегодня я хочу рассказать вам о занятии "Инструменты для шумового.

Фотоотчёт о музыкальном занятии с использованием ИКТ «Большой Ух и музыкальный слух»Фотоотчёт о музыкальном занятии с использованием ИКТ «Большой Ух и музыкальный слух» Фотоотчёт о музыкальном занятии с использованием ИКТ «Большой Ух и музыкальный слух» В рамках проекта по музейной педагогике «Я приглашаю.

Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Фотоотчёт о музыкальном занятии в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» В этом учебном году я реализую межгрупповой проект «Школа искусств.

Фотоотчёт о музыкальном занятии «К нам пришла весна»Фотоотчёт о музыкальном занятии «К нам пришла весна» "Сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней, и чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту,.

Конспект НОД по рисованию «Как мы танцуем на музыкальном занятии» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по рисованию «Как мы танцуем на музыкальном занятии» с детьми подготовительной группы Цель: Формирование умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Образовательные: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Приветствие на музыкальном занятии Видео Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию приветствие на музыкальном занятии. Его могут использовать не только музыканты, но и другие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование эвритмии на музыкальном занятии
Опубликовано: 20 октября 2022 в 07:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование эвритмии на музыкальном занятии» (включая файлы) размещена пользователем Анна Стецко (УИ 2566392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД