Папки-передвижки

Использование здоровьесберегающих методов и технологий в коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда

Ирина Лебедева
Использование здоровьесберегающих методов и технологий в коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).

Физическое развитие дошкольников – приоритетное направление деятельности нашего МБДОУ. Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий. Дети поступают в детский сад с различными заболеваниями: болезнями органов зрения, слуха, соматически ослабленные, с неврологической симптоматикой. В нашем дошкольном учреждении ежегодно воспитываются дети, большинство которых имеют вторую группу здоровья. И с каждым годом растет число детей с нарушениями речи.

Публикация «Использование здоровьесберегающих методов и технологий в коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда» размещена в разделах

Дети с речевыми недостатками имеют определенные особенности физического развития:

-нарушение артикуляционных укладов, либо органов артикуляционного аппарата;

-нарушение дыхания и голосообразования;

-нарушение общей и мелкой моторики;

-расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;

-повышенная утомляемость;

-отставание в показателях основных физических качеств (силы, скорости, ловкости);

-нарушение темпоритмической организации движений.

Так же выявляются особенности психического развития детей с речевыми недостатками, такие как:

-нарушение оптико – пространственного праксиса;

-неустойчивость внимания, памяти (особенно слуховой);

-несформированность процессов мышления;

- задержка развития воображения.

Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Поэтому в течение всего учебного года в коррекционную работу включаются здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Задачи здоровьесбережения :

• создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей.

• сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности.

• создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Здоровьесберегающие технологии и методы,

используемые в коррекционной работе с детьми :

1. Психогимнастика

2. Кинезиологические методы

3. Метод биоэнергопластики.

Публикации по теме:

«Использование информационных компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ»«Использование информационных компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ» В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи. И, соответственно, возникает.

Использование ИКТ-технологий в деятельности учителя биологии Эссе Использование ИКТ-технологий в деятельности учителя биологии. Возможно ли сегодня преподавание биологии без использования компьютерных.

Использование информационно-коммуникационных технологий учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий, а особенно детей с ограниченными.

Использование продуктивной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУИспользование продуктивной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУ Занятия по рисованию, лепке, аппликации объединяются под названием продуктивная деятельность, так как результатом их является создание ребёнком.

Использование проектной деятельности в работе учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации Наши современные дети живут в мире компьютеров и интернета, сотовых телефонов. Дети учатся получать знания, выделяя их из информационного.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога При организации коррекционно – развивающей работы учителя –дефектолога, необходимо использовать здоровьесберегающие технологии. Я познакомлю.

Консультация «Взаимодействие учителя-логопеда с семьёй в коррекционно-развивающем обучении воспитанников» Взаимодействие учителя-логопеда с семьёй в коррекционно-развивающем обучении воспитанников. Подготовила: Н. А. Ферд, учитель – логопед старшей.

Описание системы опыта коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Печниковой Е. А… Был написан опыт работы на тему «Формирование навыков словообразования у детей с общим недоразвитием речи» В последние.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ Как говорил Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Эти слова актуальны и сегодня. Нет ничего более ценного для человека,.

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях логопеда с дошкольниками, имеющих речевую патологию Коррекционная работа на занятиях логопеда направлена не только на предупреждение и устранение недостатков речи, но и на развитие процессов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих методов и технологий в коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда
Опубликовано: 16 августа 2015 в 11:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД