Приложение МААМ

Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно-образовательной деятельности по английскому языку с дошкольниками

Юлия Мальцева
Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно-образовательной деятельности по английскому языку с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается как государственными нормативно-правовыми документами, так и Законами Белгородской области «Об образовании», «О здравоохранении»; Программой губернатора Белгородской области Савченко Е. С. «О повышении качества жизни».

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно-образовательной деятельности по английскому языку с дошкольниками» размещена в разделах

Здоровьеориентированная деятельность в МАДОУ «Детский сад комбинированного вид № 39 «Золотая рыбка» осуществляется в конкретных условиях, которые определяются множеством фактов: социокультурной средой микрорайона, уровнем культуры здоровья педагогического коллектива, характером взаимоотношений «дети-взрослые», «дети-дети», «педагоги-родители», связи с другими образовательными, культурными учреждениями и организациями, медицинским обслуживанием, предметно-развивающей средой и т. д.

Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Иностранный язык характеризуется большой интенсивностью, требующей от дошкольников концентрации внимания и напряжения сил в течение всей непосредственно-образовательной деятельности. Вот почему на этой дисциплине столь важно уделять внимание применению здоровьесберегающих технологий.

Именно здесь для меня и возник вопрос «Нельзя ли использовать игры сразу для достижения двух целей – обучающей и здоровьесберегающей

Чтобы реализовать эту концепцию, следует проанализировать игры с точки зрения их применения в рамках физкультминуток или вместо них.

Существуют следующие виды физкультминуток:

1) упражнения для снятия общего или локального утомления;

2) упражнения для кистей рук;

3) гимнастика для глаз;

4) гимнастика для слуха;

5) упражнения, корректирующие осанку;

6) дыхательная гимнастика;

7) артикуляционно-мимическая гимнастика.

Приведу по несколько примеров игровых элементов, имеющих целью обучение какой-либо стороне речи и включающих один из видов физкультминутки.

1. Упражнения для снятия общего или локального утомления.

Педагогами дополнительного образования при проведении непосредственно-образовательной деятельности применяется большое количество стихотворений, считалок, песенок. Многие песенки сопровождаются различными движениями. Например, песня

Sing, sing, sing a song,

Sing a song together.

Dance, dance, dance a dance,

Dance a dance together.

Изучая глаголы действия (писать, читать, плавать, летать, можно их добавить в песенку вместе с фразой «Давайте» (Let us).

Swim, swim, let us swim,

Let us swim together.

Стихотворение про чайничек включает разные виды упражнений.

I am a teapot

Fat and stout.

Here is my handle

(show a handle with one hand)

And here is my spout.

(show the spout with another hand)

Tip me over (bend,

Pour me out (bend and then again the same but changing hands).

Хорошее упражнение-игра в движении для автоматизации грамматических структур, когда дети становятся в два круга парами лицом друг к другу. Сначала движется внешний круг, по очереди задавая вопросы детям внутреннего круга, затем наоборот. Когда ребята приносят в детский сад игрушки животных, это прекрасная возможность подвигаться, спрашивая от имени зверей как кого зовут или сколько кому лет, или где живёт. Можно таким образом потренировать использование структур «Есть ли у тебя?», оборот местонахождения, если раздать детям парные картинки. Дети очень любят играть в змейку, когда выстроившись в две колонны, нужно, называя слова, двигаться по одному с хвоста вперёд. В этой игре присутствует и соревновательный момент.

Игра «Помогите» заключается в том, чтобы спасти летящих на воздушном шаре над океаном, где акулы. На доске можно прикрепить или нарисовать волны, акульи плавники, воздушный шар. На корзине шара прикрепляются мешки с грузом – это цифры или картинки. Спасти людей можно, сбросив груз. Для этого, естественно, нужно знать слова или цифры – назвал по-английски, снял (или стёр) груз. Дети стараются, чтобы шар не упал в океан. К играм такого типа, только в командах, можно отнести «Собери грибы в корзинку», «Доплыви до острова», «Собери яблоки с яблони»

2. Упражнения для кистей рук.

Данные упражнения обеспечиваются за счет использования рифмовок, стихотворений. При подборе стихотворений следует следить за тем, чтобы содержание текста сочеталось с темой НОД.

There Was a Little Turtle

There was a little turtle,

(Make small circle with hands.)

He lived in a box,

(Make a box with both hands.)

He swam in a puddle,

(Wriggle hands.)

And climbed on the rocks.

(Climb fingers of one hand up over the other.)

He snapped at a mosquito.

(Clap hands)

He snapped at a flea.

(Clap hands.)

He snapped at a minnow.

(Clap hands.)

He snapped at me.

(Point at self.)

He caught the mosquito.

(Hold hand up, palm forward; quickly bend fingers shut.)

He caught the flea.

(Repeat.)

He caught the minnow.

(Repeat.)

But he didn't catch me.

(Bend fingers only half-way shut.)

Очень активно дети дошкольного возраста играют с мячом, называя слова, задавая вопросы и отвечая на них. Проверяя усвоение глаголов действий, можно попросить детей показать эти слова движениями рук. Счёт по-английски, загибая и разгибая пальчики, игры с мячом являются прекрасными упражнениями для кистей рук.

3. Гимнастика для глаз.

Поиграть в игру «Кто пропал с фермы у Джонса» любят все. Это развивает зрительную память, даёт время глазкам отдохнуть. Разместив на доске картинки с домашними животными мы повторяем их названия. Затем педагог говорит, что Джонс лёг отдохнуть(Sleep,убирает одну картинку, дети должны отгадать какое животное пропало. Задача – найти нужное. И не требуется упражнений типа «глаза вверх, вниз, влево, вправо». При всём при этом обучающая роль такой игровой физкультминутки очевидна.

4. Гимнастика для слуха.

В непосредственно-образовательной деятельности дошкольникам очень много приходится слушать иноязычную речь. Хорошим упражнением в этом плане является задание хлопнуть в ладоши, если услышали, например, среди названий животных домашнего или, наоборот, дикого зверя. Малышам очень нравится игра в «испорченный» телефон. Дети выстраиваются в две колонны. На столе педагога или на одной из парт лежат два набора картинок или цифр. По одному ребенку подходят к педагогу, и он говорит каждому слово. Те, в свою очередь, идут в конец колонны и на ухо говорят слово предыдущему и так далее. Первый в колонне должен прибежать за картинкой или цифрой. Игра проходит очень весело и эмоционально.

5. Артикуляционно-мимическая гимнастика.

С удовольствием использую в начале НОД гимнастику для язычка и детям она тоже нравится. Проще повторять слова и звуки за педагогом, но намного интереснее озвучивать то, чем «занимается» язычок.

Всегда эмоционально проходит игра «Угадай животное». Ребята с большим удовольствием показывают повадки и мимику разных зверей.

Запоминая лексический материал характеристики человека (грустный, весёлый, тоже можно использовать приём мимического портрета.

Исходя из опыта применения игр вместо зарядки при обучении малышей, можно утверждать, что это хорошее подспорье для педагога не только в обучении предмету, но и в сохранении здоровья дошкольников.

Использование здоровьесберегающих технологий в совокупности с охранительными педагогическими режимами обучения, играет большую роль в жизни каждого дошкольника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками, преодолеть трудности, позволяет достичь цели, решить задачи обучения, учит детей жить без стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье.

Публикации по теме:

Хотмыжская осень.Хотмыжская осень. Каждый год в сентябре в селе Хотмыжск Борисовского района Белгородской области проходит международный фестиваль славянской культуры «Хотмыжская.

«Здоровье ребенка». Консультация для педагогов Здоровье ребенка Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья (физического, психического, социального).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно-образовательной деятельности по английскому языку с дошкольниками
Опубликовано: 3 июня 2013 в 19:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно-образовательной деятельности по английскому языку с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мальцева (УИ 110202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД