Наталья Марчук
Использование здоровьесберегающих технологий в младшем дошкольном возрасте. Самомассаж и развитие крупной моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Раннее детство - ответственный период, когда закладываются основы развития ребенка, его здоровья. Именно двигательная активность детей в раннем возрасте способствует нормальному развитию костно-мышечной системы, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
В настоящее время проблема физического и психического здоровья детей в условиях семьи и ДОУ приобрела особую актуальность.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в младшем дошкольном возрасте, Самомассаж и развитие крупной моторики» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Крупы. Поделки из круп
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
В последнее время намечается тенденция к ухудшению здоровья. Все больше малышей стало рождаться с патологиями. Дети поступают в ДОУ со 2 и 3 группами здоровья. Некоторые малыши нуждаются в усиленном внимании со стороны взрослых, т. к. состоят на учете сразу у нескольких специалистов. Молодые родители вынуждены отдавать детей в ДОУ, чтобы идти на работу или продолжать учебу.
Эти причины подтолкнули меня к тому, чтобы серьезно обратить внимание на здоровье малышей и помочь родителям обеспечить полноценное физическое развитие ребенка.
Выполняя годовую задачу ДОУ по оздоровлению детей, я определила для себя следующее направление работы: «Двигательная активность - эффективный путь укрепления здоровья детей младшего возраста».
Основная цель моей работы: обеспечить полноценное физическое развитие детей.
Задачи состоят в следующем:
1. Удовлетворять потребность детей в движении.
2. Развивать индивидуальные способности и навыки детей.
3. Использование здоровьесберегающих технологий в своей работе с детьми.
Здоровье психологическое и физическое тесно связаны между собой. Изменение одного состояния влечет изменения и другого. Недостаточная физическая активность ведет к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к возникновению состояния мышечной пассивности и снижению работоспособности. Надо воспитывать у детей потребность в движении. Крупная моторика является основой для развития тонких и сложных движений мелкой моторики. Следует постоянно выполнять с детьми различные упражнения, помогать ему осваивать новые движения.
Предлагаю вам такой эмоциональный настрой на игру:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам,
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро» скажем мы вместе (взяться за руки)
«Доброе утро» - маме и папе (махи руками)
«Доброе утро» останется с нами.
Игра «Повтори движение»
Ведущий приседает, поднимает руки вверх, хлопает - дети повторяют то в быстром темпе, то в медленном.
Игра «Бревнышко»
Лежа на спине, ноги вместе, руки вытянуты над головой, перекатываться сначала в одну сторону, затем в другую.
Игра «Червячок»
Ползание на спине без помощи рук и ног.
Благодаря развитию крупной моторики ребенок не будет комплексовать или чувствовать себя зажатым, у него не появятся страхи перед окружающим миром.
Мы, взрослые, должны обучать детей, выполняя движения, проговаривать действия, показ давать на себе или на ребенке. Большое значение для оздоровления детей имеет самомассаж, который способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.
Самомассаж кистей и пальцев рук, плантарный (индийский) массаж, самомассаж лица, артикулярный, ушных раковин показаны с детства и помогают на 75% повысить интеллект.
Массаж ручек.
Очень холодно зимой,
Мерзнут ручки: ой-ой-ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть!
Массаж спины. Дети встают друг за другом паровозиком.
Дождь, дождь! Надо нам
Расходиться по домам, (хлопают по спине товарища)
Гром, гром! Как из пушек.
Нынче праздник у лягушек, (стучат кулачком)
Град, град! Сыплет град.
Все под крышами сидят, (постукивания пальчиками)
Только мой братишка в луже —
Ловит рыбу нам на ужин, (поглаживания)
Массаж и самомассаж рекомендуется проводить 2-3 раза в день на занятиях, прогулках, физминутках по 5 минут. Все массажные движения выполняются от кончиков пальцев к запястью, и от кисти к локтю. После каждого упражнения делаем расслабляющие поглаживания и ли встряхивания руками.
Упражнение «Снеговик»
Выполняется стоя. Тело напряжено, затем «тает» голова, плечи, руки, ноги. Затем «растаять», начиная с ног.
Самомассаж ушных раковин является эффективным методом при регулировании мыслительной деятельности. Это один из самых быстрых методов самомассажа, развивающих интеллектуальные способности детей.
Крылья носа разотри -1,2,3 И под носом себе утри - 1,2,3 Брови нужно расчесать - 1,2,3,4,5 Вытри пот теперь со лба -1,2 Серьги на уши повесь — если есть,
Заколкой волосы скрепи -1,2,3 Сзади пуговку найди и застегни,
Бусы надо примерять,
Примерять и надевать.
А сюда повесим брошку - Разноцветную матрешку.
А сюда браслетики,
Красивые манжетики.
Девочки и мальчики,
Приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились И красиво нарядились.
Осталось ноги растереть,
И не будем мы болеть!
Смех - это тоже замечательное средство: и массаж, и дыхательная гимнастика, и средство улучшения эмоционального состояния. При воздействии на кожу, связки и мышцы в процессе массажа возникает ответная положительная реакция нервной системы нашего малыша.
1, 2. 1,2- вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра — наступила тишина.