МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ (4 фото)

Екатерина Игоревна
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ

В последнее время отмечается снижение показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий. И если мы внимательно прочитаем Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", а именно задачи стандарта, то увидим что приоритетом в нашей работе должны быть : охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка (в том числе ограниченных возможностей здоровья); формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ» размещена в разделах

Опираясь на Стандарт дошкольного образования и данные диагностики нашего детского сада, использовать здоровьесберегающие технологии должны не только педагоги, но и узкие специалисты. В своей работе с детьми с речевой я практикую такие технологии и приёмы коррекционной работы, которые направлены на сбережение здоровья детей; изучение индивидуальных возможностей организма; обучение приемам психической и физической саморегуляции.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ

Коррекционная работа логопеда предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и общей, мелкой моторики, высших психических процессов (внимания, мышления, памяти, а также личностных особенностей ребенка (речевой негативизм, фиксацию на дефекте, невротические реакции).

Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми. В своей логопедической практике применяю как традиционные методы (артикуляционная гимнастика, пальчиковый игротренинг, физминутки, мышечная релаксация, логоритмика, дыхательная гимнастика и т. д., так и нетрадиционные методы по коррекции речевой патологии у детей (кинезиологические упражнения, Су-Джок терапия, песочная терапия, артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой).

Фото №1 В последнее время отмечается снижение показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста что обусловлено ухудшением социально экономических и экологических условий

Итак, разберем все здоровьесберегающие компоненты подробнее.

Артикуляционная гимнастика

Ни для кого ни секрет, что качество и периодичность выполнения гимнастики для языка напрямую влияет на результат логопедической работы. Гимнастика помогает выработать объем, точность, силу, темп, переключаемость артикуляционных движений, необходимый для постановки и автоматизации звуков. Но каждодневное выполнение гимнастики утомляет детей, надоедает, поэтому я использую в своей работе 5 основных комплексов гимнастики:

1) Пособие для гимнастики с картинками и стихами, систематизированный мной на каждую группу звуков, с подробным описанием каждого упражнения;

2) «Логокубики» на каждый звук, на которых изображены только картинки к упражнениям, и ребенок называет упражнение и выполняет его по памяти;

3) «Сказка для язычка: в гостях у бабушки», где все инструкции к выполнению упражнений выражены в стихотворной форме, ребенок слушает и выполняет задание вслед за логопедом;

4) Пособие «Веселая артикуляционная гимнастика» Нищевой Н. В., со стихотворным сопровождением и красочными картинками

5) Пособие «Опосредованная артикуляционная гимнастика» Репиной З. А., помогает в работе с маленькими детьми, которые с затруднением выполняют инструкцию или не имеют навыка усидчивости на занятии;

6) а также использую в работе «Артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой» Бушляковой Р. Г. Согласно этой технологии движения артикуляционной гимнастики выполняются синхронно с движениями пальцев и кистей рук, что активизирует внимание, мышление, развивает чувство ритма, пальцевую моторику, ориентировку в пространстве.

Фото №2 И если мы внимательно прочитаем Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России от октября г

Пальчиковый игротренинг

Учеными доказано, что стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. К этому здоровьесберегающему компоненту относится:

1) Игры с пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов – потешек. Наши бабушки, мамы играли со своими детьми с помощью народных потешек, и сами того не зная, развивали мелкую моторику и речь детей. Мы можем вспомнить «Сороку-белобоку», «Моя семья», «Братья», «Ладушки, ладушки», «Апельсин».

2) Пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения. Это движения пальцев рук выполняемые по показу, например упражнения: «Пальчики здороваются», «Игра на рояле», «Дети бегут».

3) Динамические и статические упражнения с речевым сопровождением, в стихотворной форме. Это общепринятые упражнения «Капуста», «ЗамОк», «Дом», «Кошка» и т. д.

4) Игры с предметами домашнего обихода

Сейчас очень популярны стали игры с нетрадиционными материалами, все что под рукой может пригодится для развития тонкой моторики рук. В своей же работе для того, чтобы пальчиковая гимнастика проходила разнообразно, эмоционально-приятно и динамично, использую : шнуровки, сухие бассейны с крупами, зубные щетки, шестигранные карандаши, грецкие орехи, сосновые шишки, прищепки, пуговицы, массажные шарики, бигуди, шерстяные клубки и нитки.

5) Су – Джок терапия

Эта форма работы давно заняла свою нишу в коррекционной работе педагогов разной направленности. Ее основная задача – нормализовать мышечный тонус, опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга.

Стимулирование активных точек рук провожу с помощью шариков Су-Джок, массажных мячиков, грецких орехов, сосновых шишек, колючих валиков, расчесок. Для стимуляции активных точек стоп использую резиновый коврик для массажа с ребристой поверхностью.

6) Кинезиологические упражнения (на развитие межполушарного взаимодействия)

Во время выполнения этих упражнений у ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи головного мозга. В результате реализуется внутренняя потребность отражать свою речь в движении. Задания направлены на преодоление патологических синкинезий, устраняют дезадаптацию в процессе обучения, гармонизируют работу головного мозга. Упражнения улучшают внимание и память, формируют пространственные представления. В работе с детьми использую такие упражнения, как: «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Зайчик-козочка-колечко», «Ухо-нос», «Замок».

Фото №3 Публикация Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя логопеда ДОУ размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье

Физкультурные минутки

Для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья воспитанников в середине занятия использую физкультминтуки. Начиная с раннего возраста детям очень нравятся подражательные и двигательно–речевые физминутки, то есть выполнение движений под небольшие стихи.

Логоритмические упражнения

В этих упражнениях дети учатся соотносить речь с движениями, вырабатывают правильное речевое дыхание, воспитывают ритмическую сторону речи и движений, формируют навык использования разного темпа движений и речи. В работе очень помогают разработки И. Л. Лебедевой «Лекарство для дракона», «Хитрая лиса», «Золотая сказка», «Лев и мышонок» и др. ; также использую методическое пособие «Логоритмические занятия в системе ДОУ» В. Т. Таран; «Логоритмические занятия» М. Ю. Картушиной.

Мышечная релаксация

Сейчас все чаще стали встречаться гиперактивные дети. Отмечается рассеянное внимание, быстрые и резкие движения рук, проглатывание окончаний и целых слов во время высказывания, гипертонус всех мышц тела. В работе с такими детьми важно использовать массаж, я провожу его сама или обучаю детей приемам самомассажа лица, рук. Также включаю в работу мышечную релаксацию под спокойную музыку. Упражнения для релаксации способствуют также расслаблению, снятию напряжения.

Дыхательная гимнастика

Важнейшее условие правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция. Выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха помогает гимнастика Стрельниковой А. Н., пособие «Кто в домике живет», «Вулкан Везувий», «Метелочки», «Дудочки», «Воздушный боулинг».

Публикации по теме:

Использование игр в работе учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО «Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто жить, готовясь, в детстве не.

Использование информационно-коммуникационных технологий учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий, а особенно детей с ограниченными.

Использование продуктивной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУИспользование продуктивной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУ Занятия по рисованию, лепке, аппликации объединяются под названием продуктивная деятельность, так как результатом их является создание ребёнком.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (из опыта работы учителя начальных классов) Из опыта работы учителя начальных классов Моисеевой Е. А. Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и.

Использование здоровьесберегающих методов и технологий в коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми-логопатами Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУИспользование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ доровье является важнейшим интегральным показателем, отражающем биологические характеристики ребенка, социально -экономическое состояние.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда» Тема: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда». Слайд 1. Актуальность.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ Как говорил Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Эти слова актуальны и сегодня. Нет ничего более ценного для человека,.

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях логопеда с дошкольниками, имеющих речевую патологию Коррекционная работа на занятиях логопеда направлена не только на предупреждение и устранение недостатков речи, но и на развитие процессов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 15:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД