Получи документы

Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками «О насмешках и добром смехе» (3 фото)

Жданова Татьяна Дмитриевна
Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками «О насмешках и добром смехе»

Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с детьми.

Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками «О насмешках и добром смехе»

ДВА НАСМЕШНИКА

Встретились как-то два юных котика.

– Ха-ха-ха, – рассмеялся первый, – какой ты невзрачный, серый, лохматый и хвост у тебя маленький и некрасивый.

– Фу, – скривился второй котик, – как ты живешь с таким тонким и кривым хвостом, и сам ты какой-то серый, рябой и неприметный.

Оба котенка очень обиделись друг на друга за такие насмешки и подрались.

А прохожие удивились и сказали:

– Ой, посмотрите, два одинаковых котика дерутся.

*

Публикация «Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками „О насмешках и добром смехе“» размещена в разделах

Наш словарик:

НАСМЕШНИКИ – это те, кому нравится насмехаться над другими. При этом они часто не видят себя со стороны – как эти котики.

– Ребята, а бывало ли так, что над вами кто-то насмехался? И тогда вам было очень и очень обидно.

А может, вы сами любите обижать окружающих насмешками?

НАСМЕШКА – это нехорошая, обидная шутка, которая ставит в неловкое положение того, над кем вы насмехаетесь.

Тогда вам стоит поставить себя на место обижаемых, и желание насмешничать сразу исчезнет!

А теперь послушайте эти истории.

Фото «О насмешках и добром смехе»

НЕДОБРАЯ ШУТКА

По тротуару шла бабушка, на палку опираясь. Смотрит – у ног ее лежит дорогой ремень. Она нагнулась, чтобы его поднять и спросить людей, кто потерял. Но тут ремень пополз от нее.

«Что такое? – удивилась бабушка. – Уж не змея ли это?»

А неподалеку стоят мальчишки и хохочут так, что сейчас лопнут. И тянут ремень за нитку.

Поняла недобрую шутку бабушка, очень расстроилась из-за насмешки бессердечных мальчишек. И пошла дальше, на палку опирается…

Шел молодой парень, увидел красивый ремень, только протянул руку, а мальчики за нитку дернули и захохотали.

Но парень наступил на ремень, и нитка порвалась. Он ремень поднял и пошел с ним дальше.

Тут мальчики престали смеяться, а один из них сказал:

– Связался я с вами! Мне этот ремень отец подарил на день рожденья!

*

– Ребята, обратите внимание на конец этой истории. – Главный насмешник казался наказанным. И к тому же дружба с другими ребятами распалась – нехорошие общие дела не сплачивают.

И так бывает всегда!

*

ВЕСЕЛЬЧАК

В одной истории здоровый, сильный и гордый весельчак смеялся над своим дедушкой, что тот так сутул от старости, что при ходьбе почти задевает руками пол.

– Когда-то я тоже смеялся над моим дедушкой, когда я был, как ты теперь, а он как теперь я, – сказал ему старик. – Не будет ли с тобой такое в старости?

На что весельчак только рассмеялся.

Но вскоре высокого, сильного и гордого одолела какая-то болезнь, и он теперь согнулся и ходит, почти задевая руками пол.

И так он невольно кланяется – и своему дедушке, и другим людям, над которыми насмехался.

*

– Ребята, а как вы относитесь к старшим по возрасту людям? Не допускаете ли по отношению к ним неуважения?

*

БОЛЬНО СЛЫШАТЬ НАСМЕШКИ ДЕТЕЙ

На одной из улиц города скромно жил хромой человек. Он не очень любил выходить из дома, так как передвигался довольно неуклюже – ковылял, опираясь на палку. И при этом всегда находилось несколько ребятишек, которые бежали сзади, чтобы передразнить и посмеяться над ним.

Хромой же молча шел вперед. Хотя было видно, что ему больно слышать насмешки детей.

Однажды какой-то человек остановил компанию «шутников»: «Постойте-ка, ребята, – сказал он, – мне кажется, вам будет интересно услышать историю этого человека. Я ее хорошо знаю, ведь мы – соседи.

Когда-то нынешний хромой был таким красивым и статным парнем, что любо-дорого на него было посмотреть. Да и человеком он всегда был прекрасным – умел дружить и помогать ближним. И вот случился на нашей улице пожар. В горящем доме, на втором этаже, остался ребенок. Мать кричала и плакала, умоляя его спасти.

Но что же делать? Пожарные еще не подъехали, а дом был уже весь в огне. И вот этот парень схватил старую лестницу и полез прямо в жаркое пламя. Минуты казались вечностью.

Наконец, он появился в окне, держа в руках люльку с ребёнком. И когда парень передал ее на веревке стоявшим внизу людям и стал спускаться сам, обгоревшая лестница рухнула».

«Что же с ним произошло?» – с замиранием сердца спросили ребята.

«Да… парню не повезло, – ответил прохожий. – Он упал с высоты и серьезно сломал себе ногу. С тех пор он – хромой.

Вот его история. А теперь вы еще можете успеть догнать этого хромого, чтобы как прежде посмеяться над ним».

Дети опустили головы и молчали, пряча повлажневшие глаза.

*

– Дорогие дети, надеюсь, что с вами никогда не будет такого.

Что вы не посмеетесь над увечными или больными. И не станете передразнивать детей и взрослых – полненьких или худощавых, очень высоких или слишком низких, или за другие самые разные качества. Особенно, если эти люди беззащитны, не могут за себя постоять.

И еще, если вы увидите, что кто-то пытается посмеяться, задеть достоинство – не обязательно ваше, а другого человека, – не позволяйте ему никого унижать и обижать.

Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками - фото

ДВА СМЕХА – НАСМЕШЛИВЫЙ И СЕРДЕЧНЫЙ

В одной истории-притче как-то сошлись на одной дороге два смеха: злой – Насмешливый, и добрый – Сердечный.

Шел человек навстречу – споткнулся и упал.

– Ха-ха-ха! – засмеялся Насмешливый смех. – Очень люблю, когда падают, особенно когда больно ушибаются!

А Сердечный смех помог тому человеку встать и подбодрил его, утешил доброй улыбкой.

– И не такое бывало, – сказал тот, тоже улыбнулся и пошел дальше.

Вот мальчишка бросил камнем в собаку, та заскулила и прочь запрыгала на трех лапах.

– Ха-ха-ха! – засмеялся Насмешливый. – Ой, не могу, как смешно!

А Сердечный ту собаку погладил, печеньице ей дал, и она утешилась.

Шли мимо эстрады, а там много людей уселось на скамейках, ждут представление.

Злой смех забежал на эстраду и начал публику смешить. Стал он всякие глупости рассказывать и над разными людьми насмехаться, – а зрители так хохочут, что собой не владеют от хохота.

Вздохнул добрый смех – и ушел, и больше никогда не ходил вместе со злым смехом.

А потом Сердечный смех пришел на детскую площадку, где играли малыши, улыбнулся им ласково, и они приняли его в свою компанию.

Тогда взрослые люди сказали с улыбкой:

– Вы послушайте, как же хорошо смеются наши дети.

*

– Ребята, пусть и ваш смех будет только добрым и сердечным!

Публикации по теме:

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Истории к разговору с детьми о скромности с детскими иллюстрациямиИстории к разговору с детьми о скромности с детскими иллюстрациями Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с ребятами. Начну с этой притчи: САМАЯ ДОСТОЙНАЯ.

Истории к разговору с детьми о смелости и преодолении себяИстории к разговору с детьми о смелости и преодолении себя Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с ребятами. КАК МАЛЬЧИК СЕБЯ ПРЕОДОЛЕЛ Пришел Сережа.

Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками о хитрости с детскими иллюстрациямиИстории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками о хитрости с детскими иллюстрациями Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с детьми. Начну с этого четверостишия. ХИТРЫЙ КОТИК.

Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками о трудолюбии с детскими иллюстрациямиИстории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками о трудолюбии с детскими иллюстрациями Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с ребятами. Начну с этого четверостишия: ТРУДОЛЮБИВАЯ.

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Макет для изучения ПДД с младшими дошкольникамиМакет для изучения ПДД с младшими дошкольниками Дидактическая игра «ПЕРЕКРЕСТОК» Описание работы: Макет «ПЕРЕКРЕСТОК» предназначен не только для непосредственно-образовательной деятельности,.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

План-конспект занятия «Мой первый самолет» с младшими школьниками в объединении «Начальное техническое моделирование» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОАЗОВАНМИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» План-конспект.

Презентация «Семейные ценности — поговорим с дошкольниками и младшими школьниками «Как вы относитесь к дедушке и бабушке?» Давно известно – в семьях счастливы те дети, рядом с которыми живут добрые и любимые бабушки и дедушки. Вот некоторые выдержки из рассказов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками «О насмешках и добром смехе»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 10:07
+1057Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 370.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД