Лучший педагог года

Проект «Исторический мини-музей военной славы» (70 фото)

Шанина Ирина Викторовна
Проект «Исторический мини-музей военной славы»

Проект «Исторический мини-музей военной славы»

Проект «Мини – музей Военной Славы».

Паспорт проекта.

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Сроки проведения: 01.04.15. -15.05.15.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Форма проведения: групповая.

Публикация «Проект „Исторический мини-музей военной славы“» размещена в разделах

Актуальность: Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с ВОВ, и всё меньшее количество детей знают о том, какой ценой была одержана победа их прадедами, благодаря которым они сейчас живут под мирным небом.

Для того, чтобы дети осознали и прочувствовали важность и трагедию долгих лет ВОВ, получили эмоциональный отклик в своих сердцах, испытали чувство гордости за свой народ и надолго сохранили в памяти события тех дней, необходимо использовать разные методы и формы работы в этом направлении, в которых дети должны быть активными участниками образовательного процесса.

Одной из таких форм работы является организация в групповой комнате мини – музея.

Важная особенность организации мини – музея — возможность его посещения каждый день и участие в его создании детей и родителей.

В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей, что даёт плодотворный результат работы во многих областях воспитательно – образовательного процесса как в рамках ДОУ, так и за его пределами.

Проектировочный компонент.

Цель создания:Расширить и обобщить знания детей об истории Великой Отечественной Войны и способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры.

Задачи:

1. Обобщать и расширять знания детей о событиях, героях войны и их подвигах.

2. Познакомить детей с военными предметами, военной техникой и разными родами войск, наградами.

3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

4. Познакомить детей с историческим музеем, в частности музеем, посвящённым определённому историческому событию.

5. Познакомить с основами музейной культуры, правилами поведения в музее.

6. Предоставить детям возможность реализовать разные виды детской деятельности, опираясь на полученные знания и умения.

7. Способствовать расширению кругозора дошкольников, предоставить возможности для самостоятельной познавательной, исследовательской и творческой деятельности.

8. Продолжать развивать творческие способности детей в рамках реализации проекта.

9. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Подготовительный этап:

- Курсы повышения квалификации в Педагогическом университете «Первое сентября» и Факультете педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова по образовательной программе «Мини – музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями» Н. Рыжова (72 ч.)

- Подбор методической литературы по музейной педагогике.

- Подбор места для создания мини – музея в групповой комнате.

- Подбор экспонатов в мини – музей «Военной славы».

- Специально подобранная литература на тему ВОВ.

- Подбор иллюстраций, рисунков, плакатов, открыток, изображающих события во время ВОВ.

- Создание коллекции презентаций и видеороликов на тему событий, информации об участниках, памятных дат ВОВ.

- Приготовление материалов для художественного творчества детей (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки.)

Предполагаемый результат:

- Создание в групповой комнате мини – музея «Военной Славы» с разновидностями экспонатов, в том числе экспонатов, выполненными детьми.

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогом.

- Умение устанавливать причинно – следственные связи между событиями.

- Расширение кругозора детей, систематизация и закрепление их знаний о событиях ВОВ, её героях, боевых действиях, снаряжении солдат, цены Победы.

- Плодотворный результат по художественному творчеству в разных направлениях (рисунок, живопись, аппликация, лепка, моделирование из бумаги и конструирование).

- Развитие творческих способностей детей. - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.

- Развитие интереса у детей к художественной и.

- Развитие интереса к музеям.

- Умение составлять описательные рассказы по предметам и повествовательные рассказы по сюжетным картинам.

- Умение составлять свои рассказы, опираясь на личный опыт.

- Совместная творческая деятельность детей и родителей.

Продукт проектной деятельности:

- Мини – музей «Военной Славы» с различными экспонатами на военную тему (фигурки солдат разных времён, модели военных машин, элементы военной, военные предметы, медали, книги, сувениры, поделки и рисунки детей).

- Мини – библиотека с произведениями о Великой Отечественной Войне.

- Выставка детских рисунков «Славный праздник – День Победы!». Презентация проекта:

- Приглашение детей из других групп, педагогов и родителей посетить мини – музей «Военной Славы».

- Консультация для педагогов «Мини – музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями».

- Обмен опытом с коллегами по созданию мини – музея в групповой комнате.

- Публикация проекта в блоге педагога на сайте http://www.maam.ru/detskijsad/IrVik.

Организационный компонент. Реализация проекта.

Познание.

Формирование целостной картины мира.

Фото «Исторический мини-музей военной славы»

- Знакомство с понятиями «музей», «музейная культура».

- Знакомство с разновидностями музеев, из значении, правилами поведения в них.

- Знакомство с «историческими музеями», их значением.

- Знакомство с понятием «экспонат» музея.

- Просмотр презентаций и видеороликов о событиях и участниках ВОВ, памятниках, памятных местах и датах.

Проект - фото
Проект Мини музей Военной Славы Паспорт проекта Вид проекта информационно творческий Продолжительность среднесрочный Сроки проведения Участники воспитатели дети родители

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

«Оборонительная крепость» (строительный материал, детали).

Фото №1 Возраст детей лет

«Самолёты - истребители» (моделирование из бумаги).

Фото №2 Форма проведения групповая Фото №3 Публикация Проект Исторический мини музей военной славы размещена в разделах День Победы

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы ходили в музей».

Фото №4 мая детям о войне День Победы Фото №5 Мини музеи и военные уголки Мини музеи в детском саду Музеи в ДОУ проекты планирование программы Музейная педагогика в детском саду Проекты Фото №6 Проектная деятельность Темочки Актуальность Все дальше вглубь истории уходят события связанные с ВОВ и всё меньшее количество детей знают о том какой ценой была одержана

"Библиотека".

Фото №7 мая детям о войне победа их прадедами благодаря которым они сейчас живут под мирным небом Фото №8 Одной из таких форм работы является организация в групповой комнате мини музея

Дидактические игры:

«Подбери картинку».

«Найди пару».

"Чья форма?"

"Что изменилось?"

"Продолжи предложение".

"Что не так?"

Чтение.

- Чтение правил поведения в музеи.

- Чтение книг о ВОВ из библиотеки мини – музея.

Фото №9 Важная особенность организации мини музея возможность его посещения каждый день и участие в его создании детей и родителей

Коммуникация.

Фото №10 В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель а здесь он соавтор творец экспозиции

- Беседы о музеях, их значении, правилах поведения в них.

- Беседы о экспонатах нашего мини – музея «Военной Славы», обсуждение, куда и как лучше их расставить, расположить.

Причем не только он сам но и его родители Проектировочный компонент Цель создания Расширить и обобщить знания детей об истории Великой Отечественной Войны и способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры Обобщать и расширять знания детей о событиях героях войны и их подвигах Познакомить детей с военными предметами военной техникой и разными родами войск наградами Способствовать формированию чувства гордости за свой народ его боевые заслуги Познакомить детей с историческим музеем в частности музеем посвящённым определённому историческому событию Познакомить с основами музейной культуры правилами поведения в музее Предоставить детям возможность реализовать разные виды детской деятельности опираясь на полученные знания и умения Способствовать расширению кругозора дошкольников предоставить возможности для самостоятельной познавательной исследовательской и творческой деятельности

- Рассказы детей о членах своих семей, воевавших в ВОВ.

Фото №11 Продолжать развивать творческие способности детей в рамках реализации проекта Фото №12 Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников Фото №13 Подготовительный этап Курсы повышения квалификации в Педагогическом университете Первое сентября и Факультете педагогического образования МГУ им Фото №14 Ломоносова по образовательной программе Мини музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Н

Художественное творчество.

Рисование:

Рисунки детей разными изобразительными средствами на тему «Славный праздник – День Победы!»

Фото №15 Подбор методической литературы по музейной педагогике Фото №16 Подбор места для создания мини музея в групповой комнате Фото №17 Подбор экспонатов в мини музей Военной славы Фото №18 Специально подобранная литература на тему ВОВ Фото №19 Подбор иллюстраций рисунков плакатов открыток изображающих события во время ВОВ Фото №20 Создание коллекции презентаций и видеороликов на тему событий информации об участниках памятных дат ВОВ Фото №21 Приготовление материалов для художественного творчества детей цветная бумага картон клей карандаши гуашь акварель восковые мелки Фото №22 Предполагаемый результат Создание в групповой комнате мини музея Военной Славы с разновидностями экспонатов в том числе экспонатов выполненными детьми Фото №23 Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогом

Аппликация: «Открытки ветеранам».

Фото №24 Умение устанавливать причинно следственные связи между событиями Фото №25 Расширение кругозора детей систематизация и закрепление их знаний о событиях ВОВ её героях боевых действиях снаряжении солдат цены Победы Фото №26 Плодотворный результат по художественному творчеству в разных направлениях рисунок живопись аппликация лепка моделирование из бумаги и конструирование

Лепка: «Военная техника».

Труд:

- Оформление мини – музея «Военной Славы».

Фото №27 Развитие творческих способностей детей Фото №28 Развитие монологической диалогической и связной речи детей обогащение её эпитетами новыми словами и выражениями Фото №29 Развитие интереса у детей к художественной и Фото №30 Развитие интереса к музеям

- Изготовление экспонатов в мини – музей.

Фото №31 Умение составлять описательные рассказы по предметам и повествовательные рассказы по сюжетным картинам Фото №32 Умение составлять свои рассказы опираясь на личный опыт Фото №33 Совместная творческая деятельность детей и родителей Фото №34 Мини библиотека с произведениями о Великой Отечественной Войне

- Дежурство в мини – музее.

- Организация выставок детских работ.

Фото №35 Выставка детских рисунков Славный праздник День Победы Фото №36 Презентация проекта Приглашение детей из других групп педагогов и родителей посетить мини музей Военной Славы

Безопасность.

- Беседы о правилах поведения в общественных местах.

- Беседы о правилах поведения в нашем мини – музее. Дети знают, что самостоятельно заниматься они могут только с теми предметами, которые доступны для них, рассматривание бьющихся экспонатов – только в присутствии педагога.

Совместная деятельность детей и родителей.

- Подбор экспонатов и литературы по теме в мини – музей «Военной Славы».

- Художественно – литературное задание «Военная страница семейного альбома».

Экскурсия::в музей Военной техники

Фото №37 Консультация для педагогов Мини музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Фото №38 Обмен опытом с коллегами по созданию мини музея в групповой комнате Фото №39 Публикация проекта в блоге педагога на сайте Фото №40 Организационный компонент Фото №41 Реализация проекта Фото №42 Формирование целостной картины мира Фото №43 Знакомство с понятиями музей музейная культура Фото №44 Знакомство с разновидностями музеев из значении правилами поведения в них Фото №45 Знакомство с историческими музеями их значением Фото №46 Знакомство с понятием экспонат музея

Рефлексивный компонент.

Реализация проекта прошла успешно. Поставленные цели и задачи были достигнуты и решены.

Мини – музей «Военной Славы» относился к историческому музею, так как на собранных экспонатах мы пытались показать не только разнообразие военных род войск, военной техники, предметов, наград и т. д., но и исторические события с их участием.

Экспонаты в мини - музей были собраны при поддержке и помощи родителей и собственными силами воспитателя. В мини – музей принималось всё, что было связано с военной тематикой. Единственным условием к экспонатам было - их внешний эстетический вид и экологическая безопасность для здоровья детей.

Наш мини – музей был расположен в групповом помещении, что позволяло нам выстраивать материал музея по мере поступления новых экспонатов и информации. Экспонаты были размещены в отдельно отведённом уголке, на разных уровнях: на вертикальном и горизонтальном (на столиках, стеллажах, стене, специальных подставках). Была создана мини – библиотека, в которую вошли энциклопедии и книги, рассказывающие о военных буднях, событиях и героях Великой Отечественной Войны. В групповой «библиотеке» постоянно велась работа с книгами. Дети с огромным интересом рассматривали иллюстрации, читали рассказы и стихотворения, изучали описания военной техники и военных событий, превращаясь в «исследователей».

Мини – музей после своего открытия являлся не только элементом дизайна и гордостью нашей групповой комнаты, в нём также систематически проводилась работа:

-Шло постоянное пополнение экспонатами, их размещение, рассматривание и изучение.

- Дети свободно использовали экспонаты в игровой и самостоятельной деятельности. - На базе данного мини – музея велась регулярная работа по образовательным областям: познание, коммуникация, художественное творчество, труд.

- Была организована образовательная деятельность по рисованию на тему «Славный праздник – День Победы!» и оформлена выставка детских работ.

- Изготовление открыток для ветеранов ВОВ.

- В рамках проекта дети участвовали во Всероссийском творческом конкурсе, посвящённом 70-летию Победы в ВОВ «Этих дней не смолкнет слава» на сайте Академии развития творчества «АРТ – талант» с 6.04. по 28.05.2015 года.

Номинация «Рисунок»:I мест – 4.

Номинация «Праздничная открытка»:I мест – 4,II место – 1.

Фото №47 Просмотр презентаций и видеороликов о событиях и участниках ВОВ памятниках памятных местах и датах

- Участие в рамках проекта во Всероссийской занимательной викторине «День Победы». Номинация «Юный эрудит» на сайте Академии развития творчества «АРТ – талант» с 10.04. по 26.05.2015 года.

Результат: коллективная работа – I место. - Совместно детьми и родителями были изготовлены плакаты, брошюры на тему «Военная страница семейного альбома» с информацией о членах семьи, воевавших в ВОВ, или, работавших в тылу.

Фото №48 Продуктивная конструктивная деятельность

- На экскурсию в мини-музей приходили дети из других групп, и ребята становились «экскурсоводами», увлечённо рассказывая о своих экспонатах.

Фото №49 Оборонительная крепость строительный материал детали

- Была организована экскурсия в музей Военной техники в нашем городке.

Родителям была отведена первоначальная задача при создании мини – музея – помочь подобрать необходимые экспонаты. Они с огромным интересом помогали собирать экспонаты, а потом с увлечением рассматривали их уже в уголках, внося свои советы и пожелания по развитию мини – музея. Наиболее важным и значимым в музейном «деле» для родителей оказался интерес детей к данной форме работе, в которой дети в непринуждённой, свободной обстановке значительно расширили свой кругозор, узнали много нового и познавательного о событиях и участниках Великой Отечественной Войны и поделились своими знаниями с родителями.

У детей появился интерес к музеям, желание дальше познавать историю своей страны, своего народа.

Фото №50 Самолёты истребители моделирование из бумаги Фото №51 Сюжетно ролевые игры Мы ходили в музей
Публикации по теме:

Фотоотчет «Музей боевой славы»Фотоотчет «Музей боевой славы» За последние десятилетия произошли серьезные изменения в обществе, исказились понятия патриотизма. В этой связи мы видим одну из актуальных.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Мир военной славы» Понедельник «20» апреля2015 Тема недели : «Дни воинской славы» Режимные моменты Содержание работы ОО, Виды деятельности Форма работы УТРО.

Мини-музей воинской славыМини-музей воинской славы Создание мини-музея в старшей группе. В нашем детском саду на одном из педсоветов было решено создать в каждой группе свой мини-музей. Темы.

Музей боевой славы!Музей боевой славы! Материалы используются для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми; в работе по патриотическому воспитанию подрастающего.

Музей боевой славы к 70-летию Великой ПобедыМузей боевой славы к 70-летию Великой Победы Этот год особенный в истории нашей страны. 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война. К этому празднику мы начали готовиться.

Проект «Мини-музей боевой славы» Проект: мини музей «Боевой славы» Актуальность: Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению.

Экскурсия в мини-музей воинской и боевой славыЭкскурсия в мини-музей воинской и боевой славы Экскурсия для детей ясельной группы. Цель: Формировать у детей первоначальных представление о музее, о воинской и боевой славе; развивать.

Экскурсия в музей боевой славы.Экскурсия в музей боевой славы. Наша страна скоро будет отмечать 70 летие Великой Победы в Великой Отечественной войне. Наверное нет такой семьи в нашей стране, которую.

Экскурсия в музей «Боевой Славы» (фотоотчет)Экскурсия в музей «Боевой Славы» (фотоотчет) При школе №22 нашего города более 15 лет существует музей "Боевой Славы". В течении многих лет он пополняется и изменяется, а вот 4 года.

Экскурсия в «Музей воинской и трудовой славы».Экскурсия в «Музей воинской и трудовой славы». Приближается День защитников Отечества. В детском саду «Улыбка» воспитателями был разработан проект «Защитники Отечества», способствующий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Исторический мини-музей военной славы»
Опубликовано: 23 августа 2015 в 19:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД