Конспект занятия «История города Архангельска»

Галина Шлихенмаер
Конспект занятия «История города Архангельска»

Конспект занятия.

Тема «История г. Архангельска»

Задачи: Познакомить детей с историей г. Архангельска

.Способствовать формированию чувства долга, ответственности, патриотизма, любви к родному краю, интереса к истории города.

Развивать устойчивое внимание, мышление, воображение, познавательную активность детей в процессе формирования знаний о истории г. Архангельска.

Ход занятия.

Белый снег,белый дым.

Белой ночи уют

Даже море холодное

Белым зовут,

Белокаменный город,

Над белой волной

Белогрудые чайки

Парят над волной.

Сегодня мы с вами будем говорить о истории города Архангельска. Любого архангелогородца с рождения окружает богатая история, которая запечатлилась в памятниках архитектуры и литературы,музеях, названиях площадей, улиц, мостов, островов.

Города, как и люди с годами обретают свои отличия, привычки и новые успехи. Таков и Архангельск, пришедший уже сейчас к нам в расцвете обновления и красоты. В 1584г. На правом берегу Северной Двины в 45 км. От впадения в Белое море на мысе Пур–Наволок воеводы Петр Нащекин и Залешанин–Волхов «одним годом» поставили вокруг Михаило-Архангельского монастыря «Архангельский город деревянный». Ставили город пригодный к торгу и охране рубежа морского, по приказу Ивана IV, повелевшего 4 марта 1583г. Возвести его. Город в то время был крупнейший на Севере деревянной крепостью. Сооружённый без единого гвоздя и железных скреп, он изумлял иностранцев отличным качеством рубки стен и боевых башен.

Новый город называли, то Ново- Холмогоры, то Двинским городом, то Новым городом Архангельским. И только в 1613г был он «окрещён» в город Архангельск. Первыми жителями в нём были 200 стрельцов, посланных из Москвы и Холмогор, а потом сюда переселили 130 семей из ближайших деревень. НО лик города определился сразу: строгая простота крепости и самобытная неповторимость корабельной пристани. Не просто дорогу в Европу прорубили сквозь таёжные дебри, возводя город на Двине; он поднялся как воин, как город дипломат, город порт и промышленник.

В 18 веке рядом с деревянными постройками начинают возводить и каменные. Первыми такими сооружениями были не храмы, как велось повсюду, а пороховая палата да гостиные дворы. Для полного заселения нужно было образовать пасад –так называли торговую часть города. С его образованием возник и морской торговый порт, и сюда была перенесена вся морская торговля.

До начала 18 века Архангельск являлся единственным морским торговым портом России.

А кто-нибудь из вас знает,кто из русских царей принимал активное участие в развитии нашего края?

Действительно, имя Петра I неразрывно связано с процветанием Севера. Пётр I трижды бывал в городе на Северной Двине. Об этом напоминает памятник Петру I .

Может кто-нибудь из вас знает, где находится памятник Петру1?

Посмотрите на портрет Петра1. На памятнике ребята, он изображён в полный рост 2м,40см. Бронзовая фигура царя в мундире офицера Преображенского полка.

30 июля 1693г, Пётр I впервые прибыл в Архангельск. Свыше двух месяцев царь провёл в Архангельске, познакомился с корабельным делом. Покидая город он дал распоряжение, чтобы к следующему его приезду был построен корабль. В Архангельске на острове Соломбала началось строительство первой в России госуд. судостроительной верфи. Пётр I заложил здесь торговый морской корабль «Святой Павел», положив начало государственному судостроению в России.

В 1694г, Пётр1 приезжает в Архангельск во второй раз и принимает участие в спуске на воду первого торгового корабля «Св, Павел».

Другое немаловажное событие, которое связано с приездом Петра1- это строительство Новодвинской крепости. В 1700г, началась война между русскими и шведами за просторы Балтики. Архангельск стал обороняться. Для этого была заложена Новодвинская крепость 12 июня 1701г,Т. е можно сказать, что Пётр1 внёс огромный вклад в развитие Архангельска.

Ну, а что же такое Архангельск сегодня?

-это крупнейший транспортный узел.

- это город строителей, рыбаков, моряков и полярников.

- это культурный центр.

- это древний и всегда молодой город.

-здесь находится 2 мощных ЦБК и крупный гидролизный завод непрерывно увеличивая производство целлюлозы, бумаги, тетрадей, картона и т. д.

Город над Северной Двиной смотрит вперёд уверенно и спокойно, он наполнен стремлением к совершенству.

А сейчас по окончанию нашей беседы я вам задам несколько вопросов и проверю, как вы внимательно меня слушали.

- Как назывался наш город первоначально?

- В каком году основан наш город?

- На берегу какой реки основан Архангельск?

- Сколько раз Пётр1 был у нас в Архангельске?

-Кто были первыми жителями?

И последнее задание. Составьте из букв название нашего города.

Конспект занятия «История города Архангельска»
Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Прогулка по набережной Архангельска Цели: Формировать представление детей об архитектуре города Архангельска. Знакомить с культурным наследием памятников. Воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия «История города Архангельска»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 11:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...