Марина Попова
Конспект занятия по ознакомлению с историей почты «Приключения Снеговика-почтовика»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Организационный момент
Сообщение темы занятия. Дети сидят на стульях.
Логопед предлагает детям угадать тему занятия по первым буквам картинок.
(Дети выкладывают слово)
п О ч т а
(зашифрованное слово)
2. Развитие ритмико-слухового внимания
Для чего в нашей жизни нам нужна почта? (дети предлагают свои варианты ответов).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с историей почты „Приключения Снеговика-почтовика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
-Правильно, для передачи различной информации или новостей. Послушайте загадки, подберите последнее словечко в рифму и вы узнаете для чего нужна почта в наше жизни.
Звучат загадки-рифмовки: (авторские)
1. Чтоб я очень много знал, научусь читать… (журнал)
2. Новости узнать смогу хоть зимой, хоть летом,
А поможет в этом мне свежая (газета)
3. Доставлять подарки - приятная роль.
Лёгкая посылка – это (бандероль)
4. Длинное сердечное доброе оно
Напишу я другу ответное (письмо)
5. Груз тяжеленный, поздравление пылкое
В срок вам доставят любую (посылку)
6. Поздравление с праздником, со свадьбой без убытка
Короткое послание – нарядная (открытка)
(Дети подсказывают ответы)
3. Развитие связной речи с опорой на алгоритмы
У людей издревна была потребность передавать и получать новости, известия. Давайте вспомним, как это делалось в древности с помощью алгоритмических карточек.
(Голос). Но голос слышно лишь на близком расстоянии. Послушайте, как я буду говорить с вами на непонятном языке, а вы мне отвечайте:
ТХЫ – ТХЭ – ТХА, МДА – МДО – МДУ, ТВА – ТВО – ТВУ, БДЫ – БДО – БДА (дети повторяют)
(Барабан). С помощью условных сигналов – ударов по барабану. Послушай и повтори как я. (Логопед задаёт ритмические цепочки с речью)
. ||| ||… и т. д.
Пока не было письменности, люди писали специальными знаками, схемами или рисунками на глиняных дощечках. Давайте мы тоже зашифруем письмо на наших табличках. Дети выполняют звуковой анализ слова ПОЧТА
Сообщения доставляли скороходы, гонцы передавали устно, а потом письменно. На чём писали люди? (Папирус, кожа, береста) Что такое голубиная почта? Как работала почта на Руси? (Дети дают свои варианты ответов)
4. Физминутка
Клубится пыль со всех сторон, (моталочка)
Трубит весёлый почтальон. («трубят» в трубу)
Рожок сверкает как огонь, (руки вверх)
Его несёт любимый конь. (пружинка)
Не торопитесь, всё раздам
Несите письма по домам,
Открытки и пакеты,
Посылки и газеты. (имитация действий)
200 лет назад появились конверт и марка. Для чего они нужны? (Ответы детей)
Скоро Новый год. А кому вы бы хотели написать письмо? (Деду Морозу). Я знаю кто поможет доставить ему наше письмо.
5. Конструирование
Игра «Сложи из частей». (Дети выкладывают снеговика)
6. Развитие слогового анализа и синтеза. Развитие грамматического строя речи (с опорой на модули).
• Снеговик согласился отнести ваше письмо, если вы справитесь с его заданиями.
• Наклейте на конверты столько марок, сколько слов в слове и т. д.
• В следующем задании вам нужно опустить письмо в потовый ящик, сделав столько шагов, сколько слогов в вашем слове.
• Соберите одинаковые предметы, расставь слова по порядку, прочитай «семейку слов».
7. Развитие мелкой моторики
Чтобы выполнить следующее задание вам придётся идти в лес. А чтобы не заблудиться, будем двигаться по карте. Игра «Топотушки».
8. Развитие языкового анализа и синтеза
Попали мы ребята в дом Бабы Яги. Она тоже написала письмо Деду Морозу с просьбой о помощи. Может мы ей поможем? Логопед зачитывает письмо детям: «Вредный Леший утащил у меня все предлоги. Никто меня не понимает».
Игра «Рассели слова в домики».
«Я живу…болоте». «Дом стоит…старой сосны» и т. д.
А теперь попробуем сами написать письмо Деду Морозу. Расставьте слова по порядку.
Дети выполняют задание, вкладывают слова в конверт и вручают снеговику.