Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Из истории тарелки»

Лариса Сайгушева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Из истории тарелки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада, тема: «Из истории тарелки».

Цель занятия :

Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком.

Познакомить с простейшими приемами использования салфеточной техники «Декупаж».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада „Из истории тарелки“» размещена в разделах

Словарь: выставка, хрупкий, декоративный. Упражнять детей в использовании прилагательных, обозначающих материал, из которого изготовлен предмет.

Закрепить знания о материалах (камень, стекло, дерево, металл, керамика, пластик).

Активизировать познавательную деятельность детей.

Развивать любознательность, мышление, творческое воображение, мелкую моторику.

Развивать мелкую моторику в ходе изготовления поделок в технике «декупаж».

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатую работу до конца.

Оборудование:

Разнообразные тарелки, расставленные ка на выставке, слайды с изображением древнего человека у костра, листья,вырезанные из бумаги, камни, фасоль, бумажные тарелки,бумажные салфетки. клей пва,ножницы,кисточки.

Ход занятия:

Ребята,вы были когда-нибудь на выставке?

А что такое выставка?

Сегодня мы с вами отправляемся на выставку. (Выставка – это показ, выставление на показ, чтобы многие люди могли увидеть).Какие бывают выставки (выставка рисунков,восковых фигур,бабочек,кошек и т. д.) Повторите слово «выставка» и запомните его.

Ну что,готовы?

Тогда приглашаю вас на выставку тарелок.

Рассматривание экспонатов выставки

Какие именно тарелки понравились вам больше всего? Почему? Что вас удивило (ответы детей)

Вас не удивило, почему на выставке тарелок вдруг оказались камень и лист растения. Сегодня я вам расскажу одну интересную историю, и вам все станет понятно.

«Тарелка из листка»

Очень давно, когда не было ни домов, ни детских садиков, ни магазинов, когда люди жили еще в пещерах, произошла эта история. Захотел как-то древний человек поесть. Отправился человек на охоту. Вернулся с добычей, поджарил на костре мясо. (Показ слайда). И тут он подумал: на что ему мясо положить? В руках держать горячо, на землю положить – что с мясом будет (Испачкается мясо.) Подумал человек и решил сорвать большой лист у какого-нибудь растения, чтобы на него положить мясо. Так и сделал. Так что первой тарелкой для древнего человека был листок. Но удобна ли такая тарелка? Давайте проведем эксперимент и проверим.

Экспериментальная деятельность детей

Возьмем листочки, насыпем на них крупу и попробуем сделать вид, что хотим поесть с листочков? Что происходит? Все рассыпается,растекается. Удобно ли есть с листочка? Почему все рассыпается (Листок плоский и маленький).

«Тарелка из камня»

Вот и древнему человеку не понравилось. Решил сделать тарелку из чего-то другого. Посмотрел вокруг себя и увидел много камней. Выбрал из них самый плоский. Вот такой примерно. (Показ плоского камня). Затем целых два дня долбил он камень, чтобы появилось в нем углубление. А для чего нужно углубление?Кто мне скажет? А легко ли ему было долбить камень? Попробуйте сами.

Экспериментальная деятельность детей и педагога

Детям пытаются сделать углубление в камне с помощью другого камня.

Получилось ли у вас сделать хоть малюсенькое углубление в камне? Легка или тяжела эта работа?Почему тяжела?

Тяжело пришлось древнему человеку. Вот и готова была каменная тарелка, положил на нее человек мясо, сел и обрадовался, что у него есть теперь такая удобная тарелка.

Через некоторое время человеку эта тарелка стала меньше нравиться. Как вы думаете, почему? Предлагаю взять камень в руки. Какой он по весу (Тяжелый). Легко ли держать такую тарелку в руках, ведь столов тогда еще не было. Значит какой вывод можно сделать (ответы детей).

А сейчас, ребята,я вам предлагаю немного отдохнуть,и мы продолжим наше путешествие. (Физминутка)

Вы хотите узнать что дальше случилось?Слушайте дальше.

«Тарелка из дерева»

Захотел человек сделать посуду из чего-нибудь полегче – из дерева. Взял он кусок дерева, выдолбил в ней углубление. Получилась удобная тарелка. Она была легкая, да только оказалось,что боятся деревянные тарелки огня, воды и солнца. Давайте поразмышляем, почему? Почему тарелка из дерева боится огня? Дерево быстро и хорошо горит. А почему тарелка из дерева боится воды (От воды дерево разбухает и теряет форму). И почему тарелка из дерева боится солнца?

Что же было дальше?

Шло время. Человек научился строить дома, шить одежду и многому другому. И захотелось человеку, чтобы предметы, которыми он себя окружил, были не только удобными, но и красивыми. И решил человек украсить тарелку узорами. Посмотрите какие красивые расписные тарелки! (Показ).

«Тарелка из глины»

Человек умел все больше и больше. Стал использовать для изготовления тарелок глину,а затем эти тарелки обжигались. После специального обжига они становились прочными. (Показ). Глиняные тарелки не боялись огня, воды и солнца, но были хрупкие. Как вы понимаете это слово? Хрупкий – значит очень непрочный, легко ломающийся. Повторите слово «хрупкий» и постарайтесь запомнить. Большинство тарелок в вашем доме и в детском саду сделаны именно из глины.

«Тарелка из металла»

Научился человек использовать металл, и конечно же сделал металлические тарелки. (Показ). Такие тарелки легкие, прочные, не горят, не бьются. Но есть у них недостаток. Как вы думаете,что произойдет с металлической тарелкой, когда в ней находится горячая пища. Проведем несложный опыт. Проверим?

Экспериментальная деятельность

В металлическую тарелку наливается из чайника кипяток, через полминуты он выливается, а дети осторожно притрагиваются к тарелке для того, чтобы убедиться, что тарелка нагрелась.

Что произошло с тарелкой?Почему она нагрелась?Какой вывод мы сделаем?

«Тарелка из стекла»

Когда человек научился делать стекло, он стал изготавливать из него тарелки. (Показ). Что вы можете сказать о стеклянных тарелках? Какие они? Стеклянные тарелки красивые, праздничные. Но тоже есть недостаток. Кто догадался, какой? Они хрупкие, легко бьются.

«Тарелка из пластика»

Научился человек делать пластик. Использовал его в изготовлении многих предметов. В том числе и тарелки. (Показ). Чем хороши эти тарелки? (Они легкие).Как вы думаете,что произойдет с пластиковой тарелкой,если налить в нее горячую пищу? (от горячего такие тарелки могут плавиться.)

А для чего столько разнообразных тарелок? Как вы думаете?Жизнь человека разнообразна, разные тарелки для разных случаев. В наше время люди очень редко пользуются деревянными тарелками и совсем не используют листья растений в качестве тарелок. Зато все остальные тарелки использует, но в разных случаях. (Походы,пикники,праздники).

Рисование «Проведи линию от продукта до тарелки»

Дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от продукта до тарелки.

Сегодня мы увидели много разнообразных тарелок. Все они сделаны мастерами. Давайте будем с уважением относиться к таким людям, беречь их труд. А как именно мы можем беречь их труд? Аккуратно обращаться с тарелками, мыть их, не бить.

А на память о нашем сегодняшнем посещении выставки я хочу предложить вам украсить свою тарелку. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

«КАША»

Каша в поле росла, (Дети подняли руки,

шевелят пальчиками.)

К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим, (В правой ладошке мешают

По тарелке дадим. указательным пальцем левой руки.)

Птичке-невеличке, (Загибают по одному

Зайцу и лисичке, пальчику на обеих руках.)

Кошке и матрешке,

Всём дадим по ложке! (Разжимают кулачки.)

Я вам предлагаю украсить тарелку в технике «декупаж». Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Можно будет есть из такой тарелки (Нет).Почему? Тарелки, которые изготавливают не для еды, а для красоты, называются декоративными. Декоративной тарелкой можно украсить кухню. Сегодня мы сделаем декоративную тарелку. Давайте повторим это слово и запомним его.

Детям предлагаются бумажные тарелки,клей ножницы,салфетки.

В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности. И мы с вами, пользуясь ножницами, будем очень осторожны:

1. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.

2. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.

Приступаем к работе:

1. Выбираем понравившийся рисунок и вырезаем его. Разделите салфетку на слои, далее работаем только с самым верхним, красочным слоем.

2. Приложите вырезанный мотив на тарелочку.

Кисточкой с клеем аккуратно промазываем картинку от центра к краям, стараясь, чтобы не получилось складочек. Затем, чтобы рисунок у нас не казался отдельным пятном, заполняем свободное место фоном в тон рисунка, слегка подсушиваем и далее, декорируем, прорисовывая в свободной части мелкие элементы, соответствующие нашему рисунку.

Когда наша работа хорошо высохнет, мы покроем ее лаком на водной основе для большей красочности и прочности.

Вам понравилось наше путешествие?Что нового вы узнали?

Мне сегодня интересно было узнать историю тарелки,а вам?

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Из истории тарелки»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 19:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД