Лучший педагог года

Конспект занятия «История жителей города Миньяра»

Ирина Волкова
Конспект занятия «История жителей города Миньяра»

Программное содержание:

1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (когда был создан, кто в нем живет).

2. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.

3. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

4. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Предварительная работа.

1. Беседа о названиях улиц.

2. Беседа о профессиях людей и о том, кем работают родители.

Публикация «Конспект занятия „История жителей города Миньяра“» размещена в разделах

3. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

Наглядный материал:

• картинки окрестности города;

• картинки профессий и трудовых инструментов;

Методические приемы: художественное слово (стихи, беседа, рассказы детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, наше сегодняшнее занятие я хочу начать с отрывка стихотворения Светланы Калининой – жительницы нашего города. Послушайте, пожалуйста:

Люблю свой край, люблю леса,

И слушать птичьи голоса

Могу я целый день,

Поверьте, мне не лень.

Куда ни глянь – из гор стена,

И лучше крепости она.

Убережет от непогод,

Ну и от всяческих невзгод.

Красивей места на земле,

Не представляю я себе.

Мой милый город

Как ты мне дорог!

Миньяр - чудесный городок,

Луга, ручьи и реки:

Любви, надежды уголок,

Ты мой родной навеки.

Ребята, скажите, о чем идет речь в стихотворении? (о нашем городе, о его природе). А как называется наш город? (Миньяр). Правильно. Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят, что мы земляки. А как вы думаете, следует называть жителей нашего города? Я вам приведу пример: столица нашей Родины - Москва, а жителей Москвы называют москвичами. Скажите, как будут называть жителей нашего города? (миньярцы). Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а как поэт описал наш город? (вокруг горы, леса, реки и много ручейков) и тд. (ответы ребят).

Воспитатель: А сейчас я расскажу вам сказку о том откуда пошло название нашего города Миньяр :

Во времена давно прошедшие жили в нашем краю тысяча братьев. Была у братьев единственная сестра, звали ее Гульбика. Своенравной и упрямой росла девушка. Больше всего любила Гульбика скакать по степи на вороной лошадке. Говорили ей братья: «Смотри, сестра, не подъезжай близко к Зуртау горе. Живет там злой волшебник!». Не послушалась упрямая Гульбика, поскакала к горе Зуртау. Вдруг черный вихрь подхватил её, закрутил, поднял в воздух. Долго летела Гульбика. Опустил её черный вихрь на самую вершину Зуртау. Говорит ей волшебник: «Давно поджидаю тебя, красавица. Будешь моей женой». Но Гульбика превратилась в ласточку и полетела. Волшебник обратился быстрым соколом и пустился в погоню. Обернулась Гульбика быстрой речкой, побежала по степи. А дед волшебник снова свой прежний облик принял, превратил братьев в каменные столбы и приказал черным быкам выпить всю воду из запруды. Обнимает сестра-речка своих братьев, прощения у них просит, что не послушалась. Расступились каменные братья, пропустили сестру-реку. Вдоль берегов выстроились, охраняют. С тех пор это место Миньяр называют, что означает «тысяча камней».

Воспитатель: Давайте посмотрим картинки с изображением нашего города. Действительно, почти на каждой картинке наш город окружен горами и лесами.

Воспитатель: Ребята скажите, а вы знаете название гор, которые окружают наш город? (Ягодная, Романова, Пионер-гора, Рудничная, Пожарный гребень).

Воспитатель: А что ещё изображено на картинках? Что есть в любом городе (улица). Каждый человек должен знать свой домашний адрес. А вы знаете? (дети называют свои домашние адреса). Вот сколько улиц вы назвали. И все эти улицы составляют наш город.

Воспитатель: А теперь давайте поговорим о миньярцах, жителях нашего города, чем они занимаются. Назовите профессии ваших родителей и места их работы. (Ребята называют, кем работают мамы и папы и если знают, то место работы, а воспитатель в это время показывает картинку с той профессией, которую называет ребенок).

Воспитатель: А закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы рисунком.

Но сначала мы с вами проведем физминутку. Называется она «Порисуем»

Раз, два, три, (пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (движение пальчиками по столу «ходьба»)

Воспитатель: Давайте каждый из вас нарисует свой родной дом. (Дети берут карандаши и листы для рисования и рисуют).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Все вместе рассматривают и обсуждают рисунки).

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Воспитатель благодарит детей за интересную беседу

Публикации по теме:

Конспект занятия «История моего города, история моей страны» Занятие на тему: «История моего города. История моей страны». Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

«Путешествие жителей Цветочного города в страну Спортландию». День здоровья для всех возрастных групп«Путешествие жителей Цветочного города в страну Спортландию». День здоровья для всех возрастных групп Цели: • пропаганда здорового образа жизни; • закрепление представлений детей о том, что для жизни и здоровья необходимы хорошие условия.

Интегрированное занятие по математике «В гостях у лунных жителей» Программное содержание: -Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание -Закреплять представления о.

Конспект занятия «История возникновения родного города» Цель: Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, к истории мордовского края. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «История нашего города Сим»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «История нашего города Сим» Цель: знакомить детей с историей основания города сим, воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где родился и живешь,.

Конспект ННОД в подготовительной группе «История возникновения родного города» Программное содержание ННОД: Приоритетная ОО: «Познавательное развитие» • Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим.

Конспект НОД в старшей группе «История возникновения города Тимашевска» Конспект НОД в старшей группе Тема: История возникновения города Тимашевска. Цель: познакомить детей с историей малой родины. Задачи:.

Открытое занятие «Как развеселить жителей города Несмеяново» На занятии были приглашены родители для принятия участия в сказочно – игровых событиях и при этом проявить фантазию и творчество. Ход занятия.

Проект «История нашего города»Проект «История нашего города» В Уральских горах на Исети раскинулся город большой. Цвети и красуйся ты вечно, наш Каменск-Уральский родной! Цель: Систематизировать материал.

Занятие для старших дошкольников «История возникновения родного города» Цель: Познакомить детей с историей возникновения родного города. Продолжать знакомить с защитниками древней Рязани. Наглядный материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «История жителей города Миньяра»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 17:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД