Папки-передвижки

Итоговая непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП и рисованию «Возвращение лучиков солнца»

Ворожейкина Анжелика Анатольевна
Итоговая непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП и рисованию «Возвращение лучиков солнца»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Центр развития ребенка - детский сад №3»

Конспект итоговой

непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП и рисованию

в старшей группе

«Возвращение лучиков солнца»

Подготовила и провела:

воспитатель

1 квалификационной категории

Ворожейкина А. А.

Саранск

Тема НОД: «Возвращение лучиков солнца».

Публикация «Итоговая непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП и рисованию „Возвращение лучиков солнца“» размещена в разделах

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Вид НОД: ФЭМП и рисование.

Возрастная группа: старшая группа.

Цель НОД: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Задачи:

-Образовательные :1. Выявить и закрепить ЗУН у детей, полученные в течение учебного года. 2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 5. 3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. 4. Продолжать формировать пространственно- временные представления (слева, справа, вверху, внизу.) 6. Продолжать совершенствовать навыки сравнения предметов по количеству (использование знаков).

7. Закрепить умения рисовать карандашами.

-Развивающие: продолжать развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции, четкое произнесение звуков, слуховое внимание, мелкую моторику, тренировать память.

-Воспитательные: Воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки.

Интеграция образовательных областей :

00 «Речевое развитие» : продолжать развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний о ближайшем окружении.

00 «Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Развивать сообразительность, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

00 «Математическое и сенсорное развитие» : продолжать развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (форма, величина, расположение в пространстве, закреплять умения считать до 5.

00 «Физическое развитие» : продолжать формировать самостоятельность, творчество; формирование выразительности движений.

00 «Художественно - эстетическое развитие» : продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа: счет до 5, д-и «Время года», «Время суток», «Скажи наоборот», «Один - много», порядковый и обратный счет, «Дни недели», «Геометрические фигуры», «Определи место», «Больше и меньше», рисование карандашами, фломастерами, гуашью.

Словарная работа: колдовство, солнце, лучики, помощники, художник.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: письмо с заданиями; мяч, карточки - задания, магнитная доска, цветные карандаши.

Раздаточный: карточки с заданием на сравнения чисел, картинка – фон, набор цифр, цв. карандаши, солнышки.

Оборудование: компьютер, магнитная доска.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей : групповая

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение, игра, поощрение, анализ занятия.

Наглядный: использование иллюстрации, рассматривание образца работы.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности : мотивация помочь солнцу.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Дети с воспитателем стоят в кругу.

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

–Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки, дуют) Доброе утро!

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. Давайте вспомним, что узнали на занятиях.

Дети садятся.

В. : Ой, ребята, посмотрите, здесь кто-то оставил письмо. Давайте прочитаем кому оно адресовано. ( читает: Детям группы № 7 детский сад № 3)

В. : Это нам. Давайте скорее прочитаем, что там написано.

Дети получают письмо от солнца.

Содержание: Здравствуйте, дорогие ребята, я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда и может настоящая весна так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья - лучики спустились на землю, проверить много ли еще, не растаявшего снега осталось на земле, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в своем замке. А меня накрыла тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи, они в этом конверте.

В: Дети, поможем нашему солнцу вернуть своих сыновей – лучиков? Спасем их от злой колдуньи! (Да)

Артикуляционная гимнастика

2. Основная часть.

В: Ребята, приступим к выполнению заданий

1задание - Разминка. Вопросы.

Сколько времен года вы знаете?

Назовите их?

Какое сейчас время года?

Сейчас какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день?

Назовите дни недели?

Назовите выходные дни?

Когда вы спите?

Когда делаете зарядку?

Завтракаете когда?

Завтракаете утром, а обедаете?

Обедаете днем, а ужинаете?

Что бывает раньше утро или вечер?

Солнце, когда светит?

А луна?

Сколько углов у треугольника?

А сколько у прямоугольника?

В. : Молодцы ребята, мы справились с первым заданием.

Давайте выполним второе задание.

Догадайтесь, какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

А теперь 3 задание. Перепутанные цифры.

Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 5).

Посчитай, Даша, числа по порядку, так, как ты их расставила.

Соня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от5 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 3 заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Физкультминутка

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий;

Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко;

Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много;

Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый;Сильный – слабый; Быстро - медленно.

После игры дети садятся на стульчики.

4 задание. У вас, ребята, на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки >, <, =. (письменное задание)

Молодцы! Все верно.

5 задание. Решение задач.

И последнее задание. Чтобы колдунья стала доброй, давайте ей нарисуем картины и подарим ей. Но рисовать мы будем необычным способом. Я вам раздам картинку - фон и буду называть место и изображение, которое вы должны нарисовать на этом месте.

Пальчиковая гимнастика

Вырос высокий цветок на поляне ("цветок" с закрытыми лепестками,

Утром весенним раскрыл лепестки ("цветок" раскрывшийся,

Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь,

Дружно дают под землёй корешки ("корни")

2.9 Самостоятельная деятельность детей по заданию воспитателя.

Дети рисуют. Педагог помогает им в процессе работы.

3. Заключительная часть с элементами рефлексии.

- Солнце так довольно! Вы помогли ей расколдовать солнечные лучики и подарили красивые картины теперь уже доброй колдунье! За это она вам приготовила подарки.

Подведение итогов.

-Ребята, давайте вспомним, что делали? У вас все получилось? Вам понравилось? Если вам понравилось, то я вам раздам солнышки и вы нарисуете улыбку, а если было неинтересно – то огорчение.

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом»Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом» Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы (от 2-4 лет). Воспитатель 1 категории: Нешкарультына А. Б. Тема: «Угостим.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП и рисованию «Возвращение лучиков солнца»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 17:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД