Ворожейкина Анжелика Анатольевна
Итоговая непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП и рисованию «Возвращение лучиков солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Центр развития ребенка - детский сад №3»
Конспект итоговой
непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП и рисованию
в старшей группе
«Возвращение лучиков солнца»
Подготовила и провела:
воспитатель
1 квалификационной категории
Ворожейкина А. А.
Саранск
Тема НОД: «Возвращение лучиков солнца».
Публикация «Итоговая непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП и рисованию „Возвращение лучиков солнца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рисование. Все материалы
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Вид НОД: ФЭМП и рисование.
Возрастная группа: старшая группа.
Цель НОД: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Задачи:
-Образовательные :1. Выявить и закрепить ЗУН у детей, полученные в течение учебного года. 2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 5. 3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. 4. Продолжать формировать пространственно- временные представления (слева, справа, вверху, внизу.) 6. Продолжать совершенствовать навыки сравнения предметов по количеству (использование знаков).
7. Закрепить умения рисовать карандашами.
-Развивающие: продолжать развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции, четкое произнесение звуков, слуховое внимание, мелкую моторику, тренировать память.
-Воспитательные: Воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки.
Интеграция образовательных областей :
00 «Речевое развитие» : продолжать развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний о ближайшем окружении.
00 «Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Развивать сообразительность, умения самостоятельно решать поставленную задачу.
00 «Математическое и сенсорное развитие» : продолжать развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (форма, величина, расположение в пространстве, закреплять умения считать до 5.
00 «Физическое развитие» : продолжать формировать самостоятельность, творчество; формирование выразительности движений.
00 «Художественно - эстетическое развитие» : продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: счет до 5, д-и «Время года», «Время суток», «Скажи наоборот», «Один - много», порядковый и обратный счет, «Дни недели», «Геометрические фигуры», «Определи место», «Больше и меньше», рисование карандашами, фломастерами, гуашью.
Словарная работа: колдовство, солнце, лучики, помощники, художник.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: письмо с заданиями; мяч, карточки - задания, магнитная доска, цветные карандаши.
Раздаточный: карточки с заданием на сравнения чисел, картинка – фон, набор цифр, цв. карандаши, солнышки.
Оборудование: компьютер, магнитная доска.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей : групповая
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение, игра, поощрение, анализ занятия.
Наглядный: использование иллюстрации, рассматривание образца работы.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.
Мотив детской деятельности : мотивация помочь солнцу.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Дети с воспитателем стоят в кругу.
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
–Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки, дуют) Доброе утро!
- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. Давайте вспомним, что узнали на занятиях.
Дети садятся.
В. : Ой, ребята, посмотрите, здесь кто-то оставил письмо. Давайте прочитаем кому оно адресовано. ( читает: Детям группы № 7 детский сад № 3)
В. : Это нам. Давайте скорее прочитаем, что там написано.
Дети получают письмо от солнца.
Содержание: Здравствуйте, дорогие ребята, я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда и может настоящая весна так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья - лучики спустились на землю, проверить много ли еще, не растаявшего снега осталось на земле, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в своем замке. А меня накрыла тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи, они в этом конверте.
В: Дети, поможем нашему солнцу вернуть своих сыновей – лучиков? Спасем их от злой колдуньи! (Да)
Артикуляционная гимнастика
2. Основная часть.
В: Ребята, приступим к выполнению заданий
1задание - Разминка. Вопросы.
Сколько времен года вы знаете?
Назовите их?
Какое сейчас время года?
Сейчас какой месяц?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день?
Назовите дни недели?
Назовите выходные дни?
Когда вы спите?
Когда делаете зарядку?
Завтракаете когда?
Завтракаете утром, а обедаете?
Обедаете днем, а ужинаете?
Что бывает раньше утро или вечер?
Солнце, когда светит?
А луна?
Сколько углов у треугольника?
А сколько у прямоугольника?
В. : Молодцы ребята, мы справились с первым заданием.
Давайте выполним второе задание.
Догадайтесь, какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
А теперь 3 задание. Перепутанные цифры.
Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 5).
Посчитай, Даша, числа по порядку, так, как ты их расставила.
Соня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от5 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 3 заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Физкультминутка
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий;
Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко;
Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много;
Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый;Сильный – слабый; Быстро - медленно.
После игры дети садятся на стульчики.
4 задание. У вас, ребята, на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки >, <, =. (письменное задание)
Молодцы! Все верно.
5 задание. Решение задач.
И последнее задание. Чтобы колдунья стала доброй, давайте ей нарисуем картины и подарим ей. Но рисовать мы будем необычным способом. Я вам раздам картинку - фон и буду называть место и изображение, которое вы должны нарисовать на этом месте.
Пальчиковая гимнастика
Вырос высокий цветок на поляне ("цветок" с закрытыми лепестками,
Утром весенним раскрыл лепестки ("цветок" раскрывшийся,
Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь,
Дружно дают под землёй корешки ("корни")
2.9 Самостоятельная деятельность детей по заданию воспитателя.
Дети рисуют. Педагог помогает им в процессе работы.
3. Заключительная часть с элементами рефлексии.
- Солнце так довольно! Вы помогли ей расколдовать солнечные лучики и подарили красивые картины теперь уже доброй колдунье! За это она вам приготовила подарки.
Подведение итогов.
-Ребята, давайте вспомним, что делали? У вас все получилось? Вам понравилось? Если вам понравилось, то я вам раздам солнышки и вы нарисуете улыбку, а если было неинтересно – то огорчение.
- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!