Получи документы

Итоговая НОД для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране дошколят»

елена ямилева
Итоговая НОД для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие для детей подготовительной группы

«Путешествие по СКАЗОЧНОЙ стране дошколят».

Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Обучающая:

• Закреплять умения составлять зашифрованное слово по графической схеме.

• Упражнять в умении решать логические задачи.

Развивающая

Публикация «Итоговая НОД для детей подготовительной группы „Путешествие по сказочной стране дошколят“» размещена в разделах

• Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

• Развивать зрительно-моторную координацию.

• Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

• Развивать элементарные навыки самооценки.

• Развивать фантазию и воображение.

Воспитательная:

• Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

• Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

• Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.

• Вводная часть.

• Дети заходят в группу.

Психолог: Ребята давайте встанем в круг и пожелаем друг другу мысленно всего самого лучшего, успехов на занятии и солнечного настроения на целый день! Передайте частичку своего тепла по кругу.

• Дети берут друг друга за руки и закрывают глаза мысленно желая друг другу всего хорошего.

Психолог: - Ребята, а вы любите путешествовать? А ка вы думаете, куда можно отправиться путешествовать? (дети предлагают разные предположения).

Психолог: Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют). А как называется наша страна? (ответ детей).

• - А если помечтать, детский сад можно считать страной?

• - А давайте этой стране дадим название (подвести детей к названию «Страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города.

• - Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: «Сосчитайка»- город находчивых, «Угадайка»– город любознательных, «Познавайка» – город в котором мы многое узнаем и покажем гостям, сколько уже знаем.

• - Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна Первоклассников»).

Психолог: Но, чтобы попасть в «Страну Первоклассников», необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь? И так отправляемся. А поможет нам в этом вот эта карта. (слайд)

PS : Основная часть

«В город Сосчитайка отправляется самолет. Пройти в этот самолет можно по билету (карточки с кружочками-дети считают кружочки и находят свое место).

В: Итак, первый город в стране дошколят называется СОСЧИТАЙКА. (СЧИТАЙКА).

А вот и первое задание в нем: назовите сказки, в названии которых есть числительные:

«Двенадцать месяцев»

«Три поросёнка»

«Волк и семеро козлят»

«Три медведя»

«Белоснежка и семь гномов»

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

«Три орешка для Золушки»

«Али-Баба и сорок разбойников»

«Тысяча и одна ночь»

Воспитатель: Молодцы. Вот и давайте мы с вами пойдём в гости к сказке «12 месяцев».

• Загадка. Крыша в шапке меховой,

• Белый дым над головой,

• Дом в снегу. Белы дома,

• Ночью к нам пришла…. (зима)

• - А какое время года было до этого?

• - Какое будет следующее?

• - В какое время года вы пойдёте в школу?

• - А сколько вам будет лет?

Воспитатель: Давайте поиграем. И для этого мне пригодится этот снежный ком. (бросать детям по очереди, а они отвечают)

• - назови число, которое находится после 6? (7)

• - назови число, которое стоит перед числом3? (2)

• - назови число, которое больше на1 числа 5? (6)

• - назови число, которое меньше на 1 числа 8? (7)

• - назовите дни недели

• - на что делится год? (на месяцы – 12)

• - на какие части делится месяц – (недели)

• - сколько времён года (4) – зима, весна, лето, осень.

В: Все верно. Молодцы. А пока вы отвечали на мои вопросы, наш самолет прилетел в город «Сосчитайка» (слайд).

В: В этом городе математические дома. Догадайтесь, как нужно расселить числа в домики? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

Игра «Посади пчёлку на цветок»

На пчёлке – пример, на цветке – ответ.

Воспитатель: Ребята! Мне почтальон передал письмо от девочки у которой есть семь братьев. Как её зовут? (Белоснежка и семь гномов) Она прислала нам вопросы-шутки.

1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (4)

2. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну-ка посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей? (6)

3. На столе лежало 4 яблока и 1 груша.

Сколько овощей лежало на столе? (нисколько)

4. У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 3 яблока. Сколько яблок всего?

5. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (1)

6. Что едят кролики на Северном полюсе? (ничего, их там нет)

7. Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц (ни сколько, яйца несут куры)

8. Как петух кукарекает в Англии? (кукареку)

9. Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили. Отправляемся дальше, на встречу идет Михаил Иванович. Ребята, из какой он сказки?

10. Дети: «Три медведя».

11. Воспитатель: Ребята, Михаил Иванович интересуется, любите ли вы решать задачи?

12. Дети: Да.

13. Воспитатель: У медведя было 5 шаров красного цвета и два шара – желтого. Сколько шаров было у медведя?

14. - Повторите задачу.

15. - Назовите условия задачи. О чём говорится в задаче? (о шарах)

16. - Что вы можете сказать о количестве красных шаров? (их пять)

17. - Что мы знаем о желтых шарах? (их 2)

18. - Назовите вопрос задачи.

19. - Что нужно найти? (сколько шаров у медведя)

20. - Каким действием мы это сделаем? (сложение)

21. - Какой это знак? (+)

22. - Как записать математически? (5+2)

23. - Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)

24. - Ответили мы на вопрос? (да)

В: Какие вы молодцы, вы выполнили все задания предложенные городом «Сосчитайка», можно отправлять в следующий город «Угадайка», там мы отгадаем логические задачки и напишем графический диктант. Но чтобы успешно справиться предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка.

В тёмном лесе есть избушка, стоит задом наперёд.

В этой маленькой избушке Бабушка Яга живёт.

Нос такой, глаза такие и с поломанной ногой.

Ах ты бабушка Яга, не боимся мы тебя.

Уходи, уходи, больше к нам не приходи.

(дети выполняют движение по тексту)

Задание от Бабы Яги: Нужно выполнить графический диктант, выполнив его, вы узнаете героя из любимых вами сказок.

В: Итак сказка с числами, где встречается волк: ….«Волк и семеро козлят».

В: А теперь для вас задачки для ума (со счетными палочками) :

Как с помощью одной палочки образовать на столе треугольник?

Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат? (дети выполняют). (слайд)

Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот».

Высокий – Вперед –

Длинный - Влево –

Большой – Вниз -

Широкий – Под –

Плоский – Тупой –

Радостный – грустный, печальный Светлеть – темнеть Сухой – мокрый Тишина – шум Часто – редко Ясный – пасмурный Мёрзнуть – согреваться Плохой - хороший Тёмный – светлый Храбрый - трусливый Высокий – низкий Лёгкий – тяжелый Тихо – громко Широкий – узкий Холодный - горячий.

В: Ребята, давайте пойдём вместе в гости к Ниф-Нифу. Из какой он сказки? Правильно, «Три поросёнка». Он знает, что мы скоро пойдём в школу и хочет нас испытать.

Игра с блоками Дьенеша: «Раскодируй фигуру».

В: Ниф-Ниф очень рад. Вы справились с заданием. Молодцы.

В: Ну вот вы успешно справились со всеми заданиями и оказались в городе «Познавайка» (слайд).

Здесь нас встречает Золушка из сказки «Три орешка для Золушки». Золушка такая затейница, она предлагает вам поиграть в веселую игру «Правда или нет?».

Я вам буду называть различные убеждения, если вы согласны то хлопаете руками, если нет, топаете ногами.

«Все люди спят»

«Все животные впадают в зимнюю спячку»

«Солнце светит только утром и вечером»

«Сок можно есть ложкой»

«Мороженое можно выпить»

«Снег бывает только зимой»

«По воде можно ходить»

«Все птицы летают».

Ещё одна интересная игра от Золушки, называется «Угадай, что лишнее?»

- зима, среда, весна, лето, осень.

- один, два, круг, четыре, пять.

- плюс, минус, пять, равно.

- круг, квадрат, декабрь, треугольник.

- чашка, ложка, кепка, тарелка.

- тумбочка, шкаф, стул, носки.

- кукла, барабан, мяч, мама.

В: Золушка прислала нам конверт с заданиями.

Первое задание: Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его и охарактеризуйте:

Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.

Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

Следующее задание от Золушки: «Разгадай ребус» (СЛАЙД)

Ваша задача по первым звукам названий предметов отгадайте слово, которое задумала Золушка. Получилось слово «ШКОЛА» (СЛАЙД)

В школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много деток, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли. - Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов). - Посчитайте, сколько слов в следующем предложении? Солнце светит. (2) На дереве поют птички. (4) Облака плывут по небу. (4)

Предлагаю набор слов придумайте с ними предложение. Скажите его с разной интонацией голоса: весело, грустно,тихо, громко,восклицательно, вопросительно.

- Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? (Из звуков). - На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные). - Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются) - Давайте назовё м гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э - Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие). Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”. Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”. (Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребёнок обратно кидая, говорит мягкий звук.)

Пройдите к столам и возьмите картинки. Проведите звуковой анализ слов, изображенных на картинках, не забудьте поставить ударение.

Заключительная часть

Задание 3 «Мозговой штурм»

Заключительная часть.

Сосуд для чая? (чайник)

Откуда берется дождь? (туча)

Макет земного шара? (глобус)

Назовите самое большое морское животное? (кит)

Где живет верблюд? (пустыня)

Чем дышат рыбы? (жабрами)

Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)

Домик птицы? (гнездо)

Самый длинноносый мальчик? (Буратино)

У кого горб на спине? (верблюд)

Ребята, мы и дошли до «Страны Первоклассников».

А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Я рада, что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю, что в этой стране вы будете учиться только на ….) заканчивают дети. Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!

Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем путешествии колокольчик, кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе желтый колокольчик, кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе зелёный колокольчик, кому не понравилось наше путешествие возьмет себе синий колокольчик.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие по сказочной стране» с использованием компьютерных технологий Конспект индивидуального занятия с использованием компьютерных технологий «Игры для Тигры», «Маленький гений» (тренируем внимание) на автоматизацию.

Итоговая совместная со взрослым детская деятельность. Игра-путешествие «В стране красивых слов» Задачи: • закреплять представление о литературной речи; • способствовать пониманию красоты, емкости русской речи; • вызвать желание говорить.

Итоговая НОД в подготовительной группе «Путешествие в музей Айвазовского» Программное содержание: Обучающие задачи: Учить детей изображать картину морского пейзажа Крыма; Использовать в рисунке разные художественные.

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Дошколят»Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Дошколят» Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности;.

«В дымковской сказочной стране». Комплексное занятие по лепке в подготовительной группе Комплексное занятие по лепке в подготовительной группе Тема: «В дымковской сказочной стране». Цель: Создать композицию по мотивам дымковских.

Конспект НОД по ФЭМП «Круг в стране многоугольников» для детей подготовительной группы Цель: расширить представление детей о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах,.

Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Путешествие по стране Математика» Конспект НОД по математике для подготовительной группы Тема : «Путешествие по стране Математика». Занятие игровое. Имеет развивающий и.

Конспект по развитию речи «Путешествие по сказочной стране» Тема: «Путешествие по сказочной стране» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Форма организации: подгрупповая Форма.

НОД по патриотическому воспитанию (старшая группа) «Выборы в сказочной стране» Цель: формирование первоначальных основ гражданско - патриотического и правового воспитания. Задачи : Обучающие : • познакомить с процессом.

Путешествие по сказочной стране Программное содержание: • закреплять знания о героях сказок, их характерах; • воспитывать желание помочь героям; • развивать музыкальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране дошколят»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 17:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране дошколят»» (включая файлы) размещена пользователем елена ямилева (УИ 251899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД