МААМ-картинки

Итоговая НОД «Лесные жители» во 2 младшей группе

Айгуль Хасанова
Итоговая НОД «Лесные жители» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.

Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенка - серого.

Развивающие:

Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками.

Воспитательные:

Публикация «Итоговая НОД „Лесные жители“ во 2 младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать любовь к окружающему миру;

Чувство сострадания, желания помочь;

Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Оборудование:

Декорация «лес», запасы белки- грибы.

Слайд-шоу на проекторе «Жители леса»

Каждому ребенку альбомный лист с изображением белого зайца, гуашевые краски серого цвета, ватные палочки, салфетки.

Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:

«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик - би, би, би.

Здравствуйте, гости дорогие - здравствуйте.

Почта:

«Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите и нас срочно помирите!»

Жители леса.

В. : как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

В. : каких диких животных вы знаете?

В. : почему их называют дикими?

В. : какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, что им кушать, где жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем?

В. : Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.

В. : на самолете отправляются на дальние расстояния, поезд едет по рельсам, на корабле плывут по морю, в машине вмещается мало людей.

В. : Нас много или мало?

В. : нас много, а лес находится недалеко, на чем можно всем одновременно поехать?

В. : Чтоб поехать на автобусе надо приобрести билеты и сесть на то место, где изображена такая же фигура такого же цвета ( на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов)

Заходит контролер и проверяет выборочно билеты.

Звучит песня «Автобус»

В. : кажется, мы доехали, послушайте, как поют птицы, как в лесу пахнет. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие.

1 слайд. Медведь.

- кто это?

-расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый, добрый, у него мощные лапы, маленькие уши)

-как называется детеныш?

-что любит кушать?

- но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?

-где спит?

2 слайд. Медведь в берлоге.

В. : Ой, смотрите, под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом.

Как вы думаете, кто это? ,

3 слайд Лиса.

В. : Рассмотрите лису и расскажите, какая она.

Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.

-как называется детеныш?

4 слайд. Нора.

Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?

В. : вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная.

В. : кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать)

В. : давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.

Физминутка.

Лиса по лесу ходила

Звонки песни выводила

Лиса лычки драла

Лиса лапотки плела

Возле елочки прошла

И что на елочке нашла? Грибы?

В. : разве на елочке растут грибы?

В. : что растет на елке? (шишки да иголки)Где растут грибы? (на земле)

В. : тогда чьи же это грибы? (запасы белки) Где же сама белочка?

5 слайд. Белка

В. : вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.

Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая)

Ушки, хвост?

Как называется детеныш белки? (бельчонок)

Как называется ее домик? (дупло)

6 слайд. Белка в дупле.

В. : белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки)

В. : как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы)

В. : у всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик?

В. : у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.

7 слайд. Заяц белый.

В. : Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим.

Какие у него уши, хвост, шубка?

В. : заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)

Ой, беда! Сейчас уже весна, а заяц до сих пор не поменял шубку, надо помочь.

Разукрашивание белого зайца в серый цвет (методом «тычка» ватными палочками)

8 слайд. Заяц серый.

В. : смотрите, заяц уже серый, мы ему помогли. Отличная работа, ребята, молодцы! Ой, он уже ускакал.

9 слайд. Волк

В. : У нас еще один житель показался.

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех …

В. : расскажите какой он?

11 слайд Логово.

В. : у волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом называется логовом.

Звучит грустная музыка, появляется волшебник.

В. : волшебник, что случилось, почему ты такой грустный?

Волшебник: я вчера нечаянно заколдовал всех животных в лесу. Расколдовать обратно не могу – слова забыл.

В. : не волнуйся, волшебник, всем животным мы уже помогли. Мы напомнили, кто они такие, где живут и что любят кушать.

В. : ребята, давайте расскажем волшебнику, каким животным мы помогли.

Волшебник: Спасибо большое, вы меня так выручили.

А вы кто такие и откуда появились? (из садика)

Волшебник: что вы там делаете?

Покажите, как вы умеете танцевать.

Танец «Топни, ножка моя»

Волшебник: пришла моя пора вас радовать. Закрывайте глазки.

Волшебник произносит специальные слова и появляется огромная конфета.

В. : Как же мы поделим одну конфету на всех?

Волшебник еще раз просит закрыть глаза, колдует и из большой конфеты появляется много маленьких.

Волшебник благодарит за помощь и уходит.

В. : ой, ребята, уже очень поздно, пора возвращаться. На автобусе будет долго, поэтому в группу вернемся на самолетах.

В. : завели моторчики, расправили крылья и полетели.

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук Цель: Развивать мелкую моторику рук путем активного воздействия элементов ипликатора на детскую ладонь. Также в игре закрепляются названия.

Играем со счётными палочкамиИграем со счётными палочками В непосредственно образовательной деятельности математикой мы часто используем счётные палочки. (Вторая младшая группа). С помощью счетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД «Лесные жители» во 2 младшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 20:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД «Лесные жители» во 2 младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Хасанова (УИ 215232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД