Калашникова Светлана Владимировна
Итоговая НОД по ФЭМП во II младшей группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая НОД во II младшей группе
«Прогулка в весенний лес».
Приоритетная область: «Познание (ФЭМП)».
Интеграция: «Познание (ФЦКМ)» (продуктивная (конструктивная) деятельность, «Здоровье, «Коммуникация».
Цель: способствовать закреплению умения отличать понятия «один и много», «узкий- широкий».
Задачи: добиться повторения умения правильно называть геометрические фигуры и правильно называть цветовую гамму. Развивать память, мышление у детей. Вызвать желание детей сооружать постройки, отбирать нужные детали.
Публикация «Итоговая НОД по ФЭМП во II младшей группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материал: раздаточный материал,, ; зёрна; обручи;
рисунки пчёл; строительный материал; тканевые «ручейки».
Ход НОД:
I Воспитатель объявляет детям, что к ним на занятие придёт гость. Предлагает детям закрыть глаза, а когда откроют, то увидят гостя.
(Дети выполняют предлагаемое).
Воспитатель появляется в образе весны и читает стих. Чтобы дети назвали гостя:
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Светит солнышко с утра
В гости к вам пришла… (хором- весна).
Воспитатель хвалит детей за ответ и предлагает Денису прочитать стих-ие о весне: Ждём весны давным- давно,
А ты бродишь где-то.
Без тебя ведь не придёт
Солнечное лето.
II После прочтения стихов воспитатель- весна приглашает на прогулку в весенний лес. Она говорит, что весна пришла не только с тёплым солнышком. Но и с водою. Кругом бегут ручейки.
На пути встречаются два ручья. Весна предлагает один ручеёк перешагнуть (перешагивают). А вот второй ручеёк перешагнуть не получается. Почему? (идёт сравнение ручьё в: узкий – широкий).
«Строительство моста»
III Чтобы перешагнуть второй ручей, весна предлагает построить мостик.
(В стороне от ручья лежит строй материал). Весна спрашивает что это? (кирпичики) и сколько их? (много). А какого они цвета? (синие, красные). Каких кирпичиков больше? (синих).
(Дети, по выбору весны, строят мост).
IV Затем весна обращает внимание детей на то, что по ручью плывут бумажные кораблики.
Определяют: сколько их? (много).
Сравнивают их (большой- много, маленький – один).
«Лесная полянка».
V Дети попадают на поляну. На поляне стоят домики (обручи, в каждом домике живут пчёлы.
Весна поясняет, что домики пчелиные называются ульями. Это для вас новое слово.
Посмотрите сколько пчёлок? (много).
А сколько домиков? (много).
Затем весна предлагает поиграть в игру «Найди свой домик» Она показывает геометрические фигуры
(Дети называют их и определяют какого они цвета).
Детям раздаются геометрические фигуры и предлагают фигуру положить в «свой» домик (обруч). Затем рассматривают фигуры «в домиках» и определяют правильно ли фигуры нашли «свои дома».
VI Физминутка:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ, стоп.
«Весенний лес».
VII Весна объявляет детям, что они наконец-то пришли в лес.
На дереве они увидели птичек. А на ёлке белку.
Идёт сравнение кого больше? (птичек).
Сколько их? (много).
А белок сколько? (одна).
Весна предлагает угостить птичек и белку угощением. Которое она захватила с собой.
Что это у меня? (зёрна)
А сколько их у меня? (много)
Возьмите по одному зёрнышку и положите их в кормушку, которую я тоже захватила с собой. (Дети положили зёрна в кормушку, а весна вешает её на дерево).
Весна показывает детям шишку для белки. Спрашивает у детей сколько шишек? (одна). И кладёт шишку в корзинку белке.
VIII Итог :
Весна предлагает детям вернуться назад в д/сад (дети садятся на стульчики).
Весна вместе с детьми вспоминает куда они ходили и что видели.
Она говорит детям, что на следующий год обязательно опять пойдёт с детьми гулять в лес.