Математическое развитие детей в соответствии с ФГОС ДО

Ирина Верхозина
Математическое развитие детей в соответствии с ФГОС ДО

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

курсов повышения квалификации по программе

«Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

(модуль вариативной части повышения квалификации

по именному образовательному чеку)

Методическое обеспечение математического развития детей 6-7лет по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами… Вестники весны»

Содержание

1. Календарно – тематический план (на материале решения задачи: ФЭМП).

2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность).

3. Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей.

4. Литература.

5. Приложение.

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Группа подготовительная

Тема недели «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Тема дня «Вестники весны»

Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах

ООД Тема: «Вестники весны»

1. Появление сороки

2. Дидактическая игра: «Какая птичка лишняя?»

3. Дидактическая игра: «На каком месте?»

4. Дидактическая игра: «Поставь математический знак»

5. Физминутка: Хоровод «Сокол и галка»

6. Работа с блоками Дьенеша

7. Просмотр презентации «Вестники весны»

Утро

Дидактическая игра «Кто больше назовет птиц?» (зимующих, перелетных, водоплавающих)

Настольная игра лото «Птицы»

Утренняя гимнастика «Разминка для птенцов», «Птичья стайка»

Игра на внимание «Птицы»

Прогулка № 1

Наблюдение за скворцами

Подвижные игры: «Совушка – сова», «Воробушки и автомобиль»

Обед

Просмотр презентации «Наши пернатые друзья»

Интерактивная игра «Назови птенца»

Вечер

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Творческая работа «Птички у скворечника» (аппликация, конструирование)

Выкладывание птиц из палочек Кюинезера

Прослушивание

Прогулка № 2

Наблюдение за скворечником

Подвижные игры: «Птички в гнездышках» Актуальная среда

Трафареты птиц, карандаши, альбомные листы

Иллюстрации с изображением птиц

Шапочки птичек, игрушечный руль, обручи

Заготовки для рисования птички по клеточкам (графический диктант)

Альбом «Птицы нашего леса»

Консультация «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

Предложить родителям вместе с детьми смастерить кормушку для птиц

Предложить родителям почитать детям произведения о птицах

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

(познавательное развитие)

по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами… Вестники весны»

Образовательная программа «Детство» (Авторы: Т. И Бабаева, З. А. Михайлова).

Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная)

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):четвертый лишний; равенство-неравенство; классификация по 3 свойствам.

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):

Задание

(действие и его содержание) Способ

предъявления задания Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Назовите, какая птица лишняя. Почему? Словесный словесный

2. Назовите, на каком месте находится птица словесный словесный

3. Поставь математический знак. Сравни числа. Словесное Словесно-практический

4. Разложите блоки Дьенеша по схеме: к кукушке - большие, синие, треугольные; к сороке – красные, маленькие, тонкие; к воробью – желтые, круглые Словесное Словесно-практический

Образовательные задачи.

1. Формировать умение видеть равенство и неравенство количества предметов и обозначать результат сравнения знаками больше и меньше.

2. Закрепить умение считать предметы в пределах 10

3. Упражнять в порядковом счете в пределах 10

4. Продолжать формировать умение работать по схеме

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал: логические блоки Дьенеша, картинки с изображением птиц, карточки с цифрами и математическими знаками для сравнения

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

интерактивная доска, стенд для размещения картинок, 3 обруча, СД проигрыватель, диск с голосами птиц, костюм сороки на ребёнка, письмо,

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ООД)

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная В группу влетает сорока с письмом и кричит: «Новости! Новости! Вам письмо»

Воспитатель открывает письмо, достает картинки, выставляет на стенд, читает

«Сниться ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это ….(птица)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Что общего у всех птиц?

-Как одним словом можно назвать этих птиц? (перелётные)

Дети слушают, смотрят, отгадывают загадку

Дети называют птиц: кукушка, ласточка, стриж, скворец, жаворонок, иволга, соловей, лебедь, трясогузка, грач, зяблик

Основная 1 Дидактическая игра «Какая птица лишняя?»

Воспитатель предлагает назвать среди птиц лишнюю

2. Дидактическая игра «На каком месте»

Воспитатель предлагает посчитать и определить место

птички

- А каких птиц еще знаете?

- Как одним словом назовем их? (зимующие)

- Сколько перелетных птиц на стенде? (10)

- Сколько зимующих? (8)

- Каких больше?

3. Дидактическая игра «Поставьте математический знак для сравнения»

4. Физминутка. Хоровод «Сокол и галка» (воспитатель и дети идут по кругу, поют и выполняют движения в соответствии со словами.

5. Воспитатель раскладывает на полу 3 обруча, загадывает загадки:

«Кто-то громче всех стрекочет

Рассказать нам что-то хочет?

(сорока)

«Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка)

Угадайте, что за птица?

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится

Собирает крошки,

По ночам кочует

Зернышки ворует» (воробей)

Воспитатель помещает картинки - отгадки в обручи и предлагает детям разложить блоки Дьенеша по схеме: к кукушке - большие, синие, треугольные; к сороке – красные, маленькие, тонкие; к воробью – желтые, круглые Дети называют лебедя

Дети выбирают и обосновывают свой выбор.

Дети определяют, на каком по счету мести находиться названная птичка

Дети называют и выставляют картинки с изображением

Дети считают (10, (8)

Дети отвечают, и ставят знак для сравнения больше, меньше

Дети повторяют за воспитателем

Дети смотрят, слушают, отгадывают загадки

Дети раскладывают картинки в обручи в соответствии со схемой.

Помогают друг другу, обосновывают свой выбор

Заключительная Просмотр презентации «Вестники весны»

Воспитатель предлагает посмотреть, поделиться впечатлениями, послушать музыкальное сопровождение Дети смотрят, делятся впечатлениями, знаниями, узнают и называют птиц

Методы и приемы:

1. Практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, показ способов действий)

2. Наглядные (рассматривание, прослушивание аудиозаписей, просмотр презентаций)

3. Словесные (рассказ, объяснение педагога, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, загадки…

Литература:

Литература:

Художественные произведения о птицах:

- В. Бианки «Лесные домишки»

- М. Пришвин «Весенние миниатюры»,

- стихи, загадки, пословицы и поговорки о птицах

«Характеристика предметно-развивающей среды по организации самостоятельной интегрированной деятельности детей»

Название центра (микро-центра) Материальный компонент среды Организационный

компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕНЫ) Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ)

Перечень материалов

(ЧТО) Характеристика материалов

(КАКИЕ)

Театральный центр

Центр физической культуры

Центр детского творчества

Центр познания

Книжный уголок Стимульный материал

Костюм на ребёнка «Сорока»

Материалы и оборудование

для деятельности

Обручи

Трафареты птиц,

альбомные листы,

цветные карандаши

Дидактический материал:

Числовые карточки,

блоки Дьенеша,

Иллюстрации с изображением птиц,

Подбор загадок о птицах,

Художественные произведения о птицах

«Сорока» -шапочка с клювиком, платье с крылышками

круглые, разноцветные, пластмассовые

пластмассовые, фабричные

картонные, фабричные

разноцветные, пластмассовые, фабричные

Типографские, яркие, красочные, картонные

Разнообразные, авторские

Иллюстрированные, красочные, с небольшим текстом,

На вешалке, в театральном уголке

В спортивном уголке

В конверте, на полке

совместная деятельность детей

В конверте, в шкафу

В картонной коробке на полке

В папке, на стеллаже

В альбоме «Птицы наши друзья», на полке

На книжной полке

Способствует эмоциональному настрою на ОД

Способствуют развитию творческой деятельности детей, развитию логического мышления

Способствуют развитию детского творчества

Способствуют развитию логического мышления

Способствуют развитию логического мышления

Способствуют развитию познавательного интереса, стимулируют внимание

Способствуют развитию интереса к художественной литературе

Способствуют развитию интереса, познавательных способностей

Приложение

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Верещунья белобока,

А зовут её.

(сорока)

В болоте плачет,

А из болота не идёт.

(кулик)

Физкультминутка.

Птичка, раз! (Выставляют одну ногу.)

Птичка, два! (Выдвигают другую ногу.)

Скок, скок, скок! (Скачут на обеих ногах.)

Птичка, раз! (Поднимают одну руку.)

Птичка, два! (Поднимают другую руку.)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Хлопают в ладоши.)

Птичка, раз! (Закрывают рукой один глаз.)

Птичка, два! (Закрывают рукой другой глаз.)

Улетать нам всем пора! (Открывают глаза, бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат.)

Игра «Четвёртый лишний».

Заяц, медведь, лиса, ласточка. (Ответы детей.)

Ворона, воробей, синица, соловей. (Ответы детей.)

Грач, ласточка, воробей, бабочка. (Ответы детей.)

Игра «Что умеют делать птицы?».

- Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой.

Вот тогда придёшь домой. (Ноги вместе, руки на поясе. Ходьба с высоким подниманием коленей.)

Дидактическая игра «У кого кто?»

У всех птиц бывают птенцы, назовем их. За правильный ответ дети получают раскраску с изображением птицы.

У скворца – скворчата.

У грача – грачата.

У ласточки – ласточки.

У журавля – журавлята.

У аиста – аистята.

У цапли – цаплята.

Публикации по теме:

Индивидуальная работа по развитию физических качеств детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Математическое развитие НОД в соответствии с ФГОС МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Тема: Число и цифра 7. Закрепление. Цель. - Продолжать знакомить с цифрой 7. - Продолжать учить порядковому счету;.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Математическое развитие детей в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 20 июня 2015 в 11:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...