Папки-передвижки

Итоговая работа «Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников»

Зульфия Исламгазина
Итоговая работа «Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников»

Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников

•В начале 2015г в МБДОУ №95 города Норильск решено было создать в группе «Умка» собственный фольклорный мини-музей «Русская изба». В «русской избе» представлены предметы крестьянского быта наших предков, изделия народных промыслов, рукоделия.

Создавая его, мы отталкивались от методического издания Рыжовой Н. А. «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями». Мини-музей создан с учетом образовательной программы ДОУ, что способствует всестороннему развитию личности и помогает реализовать задачи общих и отдельных разделов программы.

Публикация «Итоговая работа „Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников“» размещена в разделах

Главной задачей создания музея – это введение детей в особый самобытный мир русского народа путём его действенного познания, приобщение детей ко всем видам национального искусства, формирование культурного человека, патриота и гражданина.

Цель создания:

1. Привлечь внимание родителей к созданию мини-музея; проявление интересов и инициативы детей к коллекционированию;

2. Формировать историческое сознание; представление о движении времени;

3. Использование новых форм работы с детьми и их родителями;

4. Обогащение развивающей среды группы;

В связи с недавним открытием мини-музея «Русская изба» наполняемость экспонатами небольшая.

•Области знания, которым посвящен наш мини-музей, имеет несколько направлений – это познавательно-исследовательская, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическое развитие.

Музейные экспонаты собраны по разным принципам:

Принцип интеграции: где содержание музея способствует реализации интегрированного подхода в обучении и созданию системы детской деятельности.

Принцип деятельности и интерактивности: музей предоставляет ребенку возможность реализовать разные виды детской деятельности, поддерживать детскую инициативу.

Принцип природосообразности: учтены психофизиологические особенности детей.

Принцип культуросообразности: музей приобщает к общечеловеческим ценностям (отношение к культуре русского народа).

Принцип гуманизации: музей создает условия для всестороннего развития ребенка, поддержки его инициативы, творческой деятельности.

Принцип разнообразия: экспонаты в музее разнообразны по форме, содержанию и размерам.

Принцип экологичности: преобладают экологически безопасные для здоровья ребенка материалы, в том числе природного происхождения.

Принцип безопасности: оформление мини-музея не создает угрозу здоровью и безопасности ребенка. Дошкольники свободно достают до любого уголка мини-музея.

Принцип партнерства : наш мини-музей является результатом сотрудничества взрослых и детей.

Оформление. Для данного музея был выделен в групповой комнате специальный уголок. Такое расположение обеспечивает доступ детей к музею в любое время дня. С помощью педагогического коллектива и родителей воспитанников средней группы «Умка» были собраны экспонаты, представленные в мини-музее. Это самовар, чугунок, домотканая дорожка, игрушки народных промыслов, вышитый рушник, скатерть, русские национальные костюмы, лапти и лопаточки. Уголок оформлен как традиционное жилище, сделан макет русской печи, ухват, колыбель с кукольным ребёнком, стол, лавки, кухонная утварь, угощения. За столом сидят хозяева дома, выполненные педагогами, куклы – дед Афанасий и бабка Анфиса. Дед играет на балалайке, а бабка угощает чаем из трав с мёдом. В музее представлена коллекция народных шумовых музыкальных инструментов: деревянные ложки, трещотки, колотушки, бубенчики, музыкальные коробочки.

Мини-музей соответствует требованиям, изложенным в лекциях.

Долгие годы в музеях запрещалось посетителям даже прикасаться к экспонатам. Мини–музей нашей группы «Русская изба» содержит экспонаты, которые можно трогать, рассматривать и находятся в доступных для детей местах. Ребята надевают лапти, примеряют предметы одежды, качают дитя в люльке, «пекут» куличики, играют с куклами, выполненными из различных материалов, дуют в свистульки, слушают сказки. Играют в народные игры, водят хороводы. Для особо ценных экспонатов мы создали игрушечных «двойников», чтобы детям можно было играть и, при большом желании, даже взять на время домой. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. Так как дети и их родители принимают участие в его создании, они с гордостью показывают принесённые из дому экспонаты и рассказывают о них.

•Наш мини-музей может развиваться, за счет пополнения разделов различными экспонатами. Планируем увеличить число разделов, например, оформить раздел «Народные промыслы», «Бабушкины сказки», «Лекарственные травы», «Знахарь». Организовать рядом с мини-музеем тематические выставки, это оживит и жизнь музея, изменит его интерьер. Периодическая смена и пополнение коллекций будет продлевать время существования нашего музея.

Программа, которая действует в нашем саду, предполагает использование интегрированных форм работы с детьми, а наличие собственного музея позволяет полнее решить эту задачу.

Мини-музей только в стадии становления и его развитие предполагает:

- разработки и проведение новых, досуговых и обучающих мероприятий и экскурсий;

- сбор и изготовление экспонатов

- разработка и проведение мероприятий совместно с родителями и детьми.

2. Экспонаты музея используются на музыкальных, логопедических занятиях, развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром и экологии, изобразительному искусству. Во время посещения мини-музея включается запись народной музыки, колыбельных песенок. Очень активное осваивание музейной информации осуществляется в процессе игровой деятельности, когда полученные знания дети применяют в ролевых и режиссерских играх («Гончарная мастерская», «Магазин посуды и сувениров», «Семья», в самостоятельной художественной, творческой деятельности.

Моя тема самообразования «Развитие речи через театрализованную деятельность» и такой музей очень помогает в работе с детьми и родителями. Для организации театральной деятельности есть атрибуты, ширма и декорации разных видов театра – настольного, пальчикового и т. д.

Мини-музей «Русская изба» создаёт особую среду для знакомства детей с устным народным творчеством. Это крайне важно, так как у современных дошкольников нередко возникают трудности в понимании загадок, поговорок, закличек, других жанров фольклора.

•В результате проведенной в мини-музее работы родители стали активно принимать участие в жизни детского сада, что способствует укреплению семьи.

Ведь в создании музея принимают участие не только ребята, но и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сёстры, они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции.

• Многим нравится, что в группе появилось игровое пространство, в виде, фольклорного мини-музея, в котором ребенок может узнать много интересного, принимая в этом активное участие. Нравится доступность экспонатов.

Мы использовали различные формы совместной деятельности родителя и ребенка. Организовали «Посиделки в русской избе» - чаепития с использованием самовара, угощали полезными чаями, настоями из сухих трав, вареньями из разных ягод, мёдом. Вели разговоры о традициях, которые характерны для уголков нашей страны, о лекарственных травах. «Посиделки» привлекают детей и взрослых своим неформальным характером, возможностью погрузиться в прошлое наших предков. Конкурсы на различные темы помогают вовлекать в совместную деятельность детей, родителей и педагогов. Экскурсии для родителей, детей и педагогов других групп детского сада. Родители принимали участие в продуктивной деятельности по изготовлению тряпичных кукол, а также из природного и бросового материала. Наиболее интересным по отзывам родителей, оказалась проведение фольклорно-познавательного развлечения «Город мастеров» с песнями, притчами, пословицами, поговорками, приметами, обрядами, играми и хороводами. Хотим пригласить бабушек и дедушек, которые поделятся с детьми своими секретами мастерства. Планируем провести народные праздники «Коляда», «Святочные посиделки».

•Через работу со средой мини-музея мы развиваем способность к эстетическому созерцанию, желание самостоятельно творить. У детей появляется инициатива, самостоятельность, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Надеемся, что экспозиция музея совместными усилиями педагогов и родителей будет регулярно пополняться. На лето все семьи воспитанников получили задание привезти различные образцы народных промыслов, сувениры из мест отдыха для пополнения коллекции выставочных фондов фольклорного мини-музея.

Публикации по теме:

«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе В своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание родителей принимать участие в образовательном процессе своего ребенка. Поэтому.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников» Предлагаю мастер-класс для воспитателей в виде формы организационной деятельности как с детьми, но со взрослыми. Цель: Взаимообмен опытом.

Мини-музей «Буквы», как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях логопедической группы детского сада. “Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”. В. А. Сухомлинский На определенном.

Мини-музей в детском садуМини-музей в детском саду Мини-музей - это маленькая коллекция чего-то, о чем дети хотели бы узнать, к чему проявили интерес или о чем хочется им рассказать. Тема.

Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в ГБДОУ детском саду Л. А. Сидорова, старший воспитатель ГБДОУ детского сада Центрального района СПб «Радуга» Организация взаимодействия с семьями воспитанников.

План взаимодействия с семьями воспитанников МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» План взаимодействия с семьями воспитанников на 2016-2017 учебный.

Планирование взаимодействия с семьями воспитанников Счастливый ребенок может вырасти только в счастливой семье. Но сегодня из-за кризиса семьи отсутствует у родителей осознанное отношение.

Семейный клуб — инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения. Кузнецова Разия Харисовна Музыкальный руководитель МАДОО детский сад №45 Семейный клуб – инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников.

Лэпбук как инновационная форма партнерского взаимодействия участников коррекционного образовательного процесса Автор: Широчина А. В. – воспитатель коррекционной группы с ТНР Концептуальность: совместная инновационная форма работы по дошкольному воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая работа «Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 22:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД