Ольга Белоусова
Итоговая встреча в творческой гостиной «К нам пришли игрушки-зверюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение взаимодействию на едином пространстве всех участников встречи;
сотворчество детей и родителей; гармонизация межличностных отношений в семьях.
Задачи:
1. Положительно воздействовать на эмоциональную сферу детей через игрушки и музыкальные произведения, общения с родителями.
2. Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказать им практическую помощь в организации образовательной деятельности с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.
Публикация «Итоговая встреча в творческой гостиной „К нам пришли игрушки-зверюшки“» размещена в разделах
3. Приобщать родителей к воспитанию у детей чувства гуманно-ценностного отношения к животным.
4. Развивать у детей способность подражать действиям, движениям взрослого.
5. Развивать мелкую моторику, речь, память детей, слуховое внимание, наблюдательность, умение выполнять в паре (ребенок - родитель) творческую работу - рисование губками, тычками, трафаретами, пальчиками.
6. Повторить знакомые детям стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки», песни, подвижные игры природоведческого характера - связанные с подражанием, повадкам животных, их образу жизни.
7. Закрепить знания о животных и их взаимодействие с человеком.
8. Воспитывать чувство удовлетворения от общения.
Категория участников: дети 1,5 до 3 лет, их родители, воспитатели.
Материалы: коврики по количеству участников, игрушки: зайчик, медведь, лошадка, бычок; силуэты животных, выполненные на картоне, по числу участников, краски, губки, тычки, вата, салфетки, магнитофон.
Методические приемы: игратерапия, музыкотерапия, изотерапия, беседа.
Время проведения: 2-я половина дня, длительность 20-25 минут.
Место проведения: ясельная группа детского сада.
Ведущие: воспитатели группы.
Содержание встречи.
1. Приветствие.
Воспитатель (приглашает участников в круг).
Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите – ка на нас!
Какие мы нарядные, красивые, опрятные!
Снова встретится мы рады, с вами – мамы и папы, с вами –мальчики и девочки!
За руки скорей беритесь,
В круг большой все становитесь.
(делают большой круг)
А чтоб ближе быть друг к другу,
Мы пойдем сейчас по кругу.
Ближе, ближе!
1,2,3 – вот и вместе, вместе мы!
(делается маленький круг)
-Молодцы!
(расходятся, рассаживаются по коврикам, дети на руках у родителей или рядом на коврике)
2. Игровые ситуации с игрушками – зверюшками.
1. Воспитатель: Мы без дела ни сидели,
Стихи учили, песни пели!
Дома книжки вы читали и
с игрушками играли!
2. Воспиттатель: И сегодня, в этот час, гости к нам придут сейчас!
В гости к нам придут игрушки,
Наши милые зверюшки!
1 Воспитатель: Будем с ними мы играть,
друзей наших развлекать.
(стук в дверь, появляется зайчик)
2. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто из леса прибежал? Быстро в круг наш поскакал?
Дети: зайчик
Воспитатель: Какое мы стихотворение учили про зайчика? Кто расскажет?
(кто-то из детей рассказывает)
1. Воспитатель: Не бойся зайчик! Мы тебя не обидим, мы тебя пожалеем, приласкаем (дети и родители по кругу «жалеют» зайчика).
2. Воспитатель: Давайте развеселим зайчика, поиграем и споем с ним!
Заинька поскачи,
Серенький поскачи,
Ты по кругу погуляй,
И дружочка выбирай,
(передают зайчика по кругу)
С Машей (Сашей) прыгай веселей,
Своих ножек не жалей!
А теперь все поскакали,
Лапкой дружно помахали!
1. Воспитатель: Молодцы! Развеселили зайчика, пусть теперь отдохнёт.
А вы отгадайте загадку.
Он всю зиму в шубе спал,
лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Этот зверь лесной ….(медведь)
2. Воспитатель: Правильно ребята, следующий наш гость – медведь.
(заносят игрушку мишку)
Кто расскажет стихотворение про мишку А. Л. Барто «Мишка»?
1. Воспитатель: Поиграем с мишкой в игру «Догонялки».
Ай да мишка медведь,
Очень любит песни петь:
У-У-У. Всех ребят догоню!
2. Воспитатель: Молодцы! Быстро убежали от мишки. Пусть мишка отдохнёт, а вы другую загадку отгадайте!
Цок, цок, цок, цок-
По дорожке бежит,
«И-го-го» говорит.
-кто это? (лошадка)
(появляется игрушка лошадка, дети по желанию рассказывают ей стихотворение А. Л. Барто «Лошадка», катает ребенка)
1. Воспитатель: Дети, вы, хотите на лошадке прокатится? (да) Ой, вас столько много желающих, а лошадка одна, она устанет.
2. Воспитатель: Давайте я скажу волшебные слова и превращу ваших родителей в лошадей.
1,2,3 мама и папа лошадкой скачи!
(дети садятся верхом на родителей, включается музыка, родители катают детей по кругу)
1. Воспитатель: Все присядьте, отдохните, на игрушки посмотрите, кто –то в гости припоздал, по мостику кто бежал? (бычок)
(вносит бычка) Вот он наш бычок, пестренький бачок! Что –то он у нас не весел, мордочку свою повесил? (подносит к ухи, слушает,бычок шепчет что-то)
2. Воспитатель: Ну, скажи всем!
Бычок: Му-му-му! Кушать я уже хочу!
1. Воспитатель: И правда, ребята, мы должны заботиться о животных, не обижать их, кормить их. Решите, кого вы покормите, сходите с мамой и папой к дальнему столу и выберите, то чем питаются – зайчик, медведь, лошадка, бычок. И отнесите им угощение.
(родители и дети выбирают на столе то, чем питаются животные: сено, траву, малину, мед, морковь, капусту и относят животным, игрушки благодарят)
2. Воспитатель: А пока они кушают, мы займемся очень важным делом!
Посмотрите на этом столе лежат трафареты, силуэты животных, выполненные на картоне и разные материалы для творчества.
3. Творческая работа.
(дети и родители подходят к столам, выбирают силуэты животных)
-Ребята кто же там нарисован? (ответы детей) Молодцы!
Это же наш зайка, лошадка, мишка, бычок! Но чего- то им не хватает (ответы родителей)Правильно, силуэты белые, а шерсть у зверей имеет цвет!
Воспитатель предлагает раскрасить силуэты в разной технике. Дети и родители работают вместе. Звучит спокойная музыка.
1. Воспитатель: Хвалит, предлагает организовать выставку «Наши любимые игрушки-зверюшки», родители вывешивают работы, любуются вместе с детьми.
2. Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как славно потрудились! Вы тоже заслужили угощение! Ребята, лошадка хочет угостить вас сеном, бычок - травкой. Спасибо! Спасибо! Но дети этого не едят, они же не животные! А, что любят наши детки?
Родители: Детки любят конфетки!
1. Воспитатель: Детки, вы получите конфетки, давайте животных с начало домой проводим. Зайку куда?
Дети: В лес!
-Медведя?
Дети: в лес!
-Бычка?
Дети: в стайку
-лошадку?
Родители помогают: в конюшню!
2. Воспитатель: Вот теперь можно сказать.
Веселились мы, играли!
Громко, вслух стихи читали,
Дружно вместе рисовали!
Ох, как сильно мы устали!
Мы немножко отдохнем
И за конфетами пойдем!
1. Воспитатель: Ой, подойдите малыши, посмотрите, что я здесь нашла!
(звучит музыка, в корзинке ребята находят угощение, воспитатель предлагает поделиться с мамой и папой).