МААМ-картинки

Конспект итоговой интегрированной НООД по обучению грамоте «Сюрприз от Буратино» в старшей группе

Ирина Курышова
Конспект итоговой интегрированной НООД по обучению грамоте «Сюрприз от Буратино» в старшей группе

Тема: «Сюрприз от буратино»

Интеграция областей :

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

ОО «Речевое развитие» :

1. Учить звуковому и слоговому анализу слова;

2. Продолжить формировать представление о звуке, букве, слоге, слове;

3. Совершенствовать связную речь детей.

4. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НООД по обучению грамоте „Сюрприз от Буратино“ в старшей группе» размещена в разделах

5. Развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

6. Уточнять и закреплять умение на слух определить звуки из слов;

7. Дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» :

1. Развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» :

1. Создать хорошее настроение;

2. Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества;

3. Умение слушать воспитателя и товарищей;

4. Желание и умение работать в коллективе.

ОО «Физическое развитие» :

1. Развивать мелкую моторику пальцев.

2. Развивать внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Оборудование:

Сундучок с сюрпризом; аудио запись; напечатанные буквы; красный домик, синий домик; для каждого ребенка задание; картинки «яблоко», «слон»; доска для лепки, стека, пластилин красного, синего, зеленного цвета, основа для аппликации (белый картон); мелодия; указка;мяч; магниты.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

Ход занятия:

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Буратино никогда не ходил в детский сад. Буратино прислал нам сундучок и аудио письмо. Давайте послушаем. Ему остался один год, чтобы подготовиться к школу. Поможем ему, ребята?

Мы уже слышали, что если выполним все задания Буратино нам подскажет где найти ключ от сундучка в котором лежит сюрприз.

Задание № 1. «Буквы по домам»

Буквы все перемешались, их нужно отправить по домам. 1,2,3, игру начни.

Скажите мне, пожалуйста ребята, почему одна буквы вы положили в красный домик, а другие в синий? Какие буквы называются гласные? Каким цветом обозначается гласная буква? А еще, какие бывают буквы? Каким цветом обозначаются согласные буквы?

Задание № 2. «Звонкие и глухие согласные».

Предлагаю вам определить какие согласные буквы глухие, а какие звонкие.

1. К

2. Р

3. М

4. Ш

Задание № 3. Послушайте загадку:

Звуки друг друга нашли,

Встали рядом и смысл обрели.

Много их, аж кругом голова.

Собираются звуки в.

Что это?

Дети. Слово.

Воспитатель. Хорошо! Теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как же их можно отличить?

Дети. Их можно измерить.

Воспитатель. А чем? Линейкой?

Дети. Нет. Слогами (ответы детей как можно измерить слово)

Воспитатель. Давайте попробуем измерить следующие слова: мак, цветок, телефон.

Молодцы ребята. Мы справились и с этим заданием.

Нам пора отдохнуть. Встаньте со своих стульчиков.

Физкультминутка:

Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр и направо и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,

потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.)

Задание № 4.

Воспитатель: я вас всех приглашаю присесть за свой стол.

Обратите внимание на доску, откройте пожалуйста, свои тетради вы видите картинку на которой что изображено (яблоко). Скажите пожалуйста, в каком месте находится буква «О». (в начале, середине или в конце). Отметьте у себя в тетради.

Задание № 5.

У каждого из нас есть имя, например имя Ирина, начинается на букву И.

Рома, с какой буквы начинается твое имя

Ответ ребенка: моё имя начинается с буквы Р. Каким цветом ты обозначил букву Р своего имени? (синего или зеленого цвета).

Почему?

Ответ ребенка: синего, потому что Р твердый.

Воспитатель: Молодец. Разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «У девочек и мальчиков»

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принес вам гостинец.

На столе у вас есть лист картона и пластилин. Сейчас каждый из вас слепит первую букву вашего имени. Для этого мы оживим пластилин. Подышим на него, отдадим ему тепло. Раскатаем длинную колбаску. И слепим букву, закрепив на картоне.

Воспитатель:

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей:….

Воспитатель: Кто закончил, поверните картон нет ли у кого золотого ключика. Давайте откроем сундучок и посмотрим какой там сюрприз для вас.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «роза» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «Роза». Рисование нетрадиционным методом. Цели:.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для родителей «Маленькие грамотеи» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области Конспект итоговой.

Конспект итоговой НОД «Поиграем с Буратино» в старшей группе детей с ОНР Тема: «Поиграем с Буратино» Цель: Обобщить и закрепить знания у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных.

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке» Программное содержание Цель: закрепить знания, умения и навыки у детей по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -Закрепить знание.

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте и конструированию в подготовительной группе «Путешествие по радужной стране» Конспект итоговой ООД по обучению грамоте и конструированию в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУЖНОЙ СТРАНЕ» Цель: в занимательной.

Конспект логопедического занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Приключения Буратино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Конспект логопедического занятия по обучению детей грамоте.

Конспект НОД по обучению грамоте «Помоги Буратино выполнить задания Мальвины» в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: решение проблемной ситуации: "Помоги Буратино выполнить задания Мальвины".

Конспект НООД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «слон» Цель: Создать условия по овладению первоначальными основами грамоты. Задачи: Закрепить умение производить З. А. С., различать гласные, твердые.

Квест-игра «Найди сюрприз» по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект квест-игры «Найди сюрприз» по обучению грамоте в подготовительной группе. Цели и задачи занятия: Образовательные: закреплять.

Конспект итоговой интегрированной НОД по обучению грамоте по сказке «Золушка» Занятие – РАЗВЛЕЧЕНИЕ Конспект итоговой интегрированной НОД по обучению грамоте по сказке «Золушка» Закрепить определение звуков в слове.

Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НООД по обучению грамоте «Сюрприз от Буратино» в старшей группе
Опубликовано: 12 июля 2019 в 10:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД